Обычно я пишу про Эрмитаж, но тут меня занесло в интереснейший музей в Верхней Пышме, про него надо написать. Я совсем не разбираюсь в автомобилях, для меня машина - это такая штука на четырех колесах, которая едет из точки А в точку В при помощи бензина и водителя (понимаю, что мое определение несколько устарело, ну да ладно). Попала в музей автомобильной техники случайно и ходила долго с открытым ртом, это я к тому, что музей будет интересен даже тем, кому машины не интересны. Про все что я там увидела и сфотографировала не напишешь, поэтому расскажу о самых запомнившихся экспонатах.
Начну с Мессершмитта. Что приходит в голову при этом слове? Ну конечно война, немцы бомбят, в общем Мессершмитт - это вражеский самолет. Но:
Оказывается компании Мессершмитт после войны запретили производить самолеты и они переключились на товары народного потребления. В частности выпускали такой недорогой микрокар (три колеса, двигатель от мотоцикла и коробка передач). Написано что дизайн авиационный, в этом я не спец, напоминает ли вам эта машина самолет?
После войны маленьких машин выпускали, как я поняла, довольно много, эта получила прозвище "телефонная будка". Выпуском маленьких машин занималась и серьезная компания BMW:
Следующий BMW начала 20 века.
Самая лучшая и известная машина, это наверно Мерседес, хотя у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет.
Роскошь, шестисотый Мерседес, 20 лет продержался (60-80-е годы), среди владельцев знаменитости, миллионеры, лидеры государств и т.д.
В музее собраны машины от старинных,
некоторые даже на автомобили не похожи, как этот:
до современных:
Есть и легковые и спецтехника.
Экспозиция разумеется построена от старинных к современным, это у меня вразнобой. Среди отечественных отметила следующие:
Интересный факт: в послевоенные годы из-за нехватки листового стального проката выпускали Москвич кабриолет
и фургоны с деревянным кузовом.
Следующий автомобиль был самым мощным и совершенным автомобилем послевоенного СССР:
Этот автомобиль использовался в Гараже особого назначения, интересно, что на его базе была сделана модификация такси, поездка на нем стоила дороже обычного такси, но все же можно было на нем прокатиться и почувствовать себя на время членом ЦК КПСС.
Кроме машин в музее есть и мотоциклы.
Есть гоночные машины, вот например Маруся, которая в производство так и не поступила, проект был закрыт.
Много еще всего есть в музее, я не рассказала про пробег Москва - Кара-Кум - Москва 1933 года ("автопробегом по бездорожью"), про покушения на вождей и т.д. Но надо закругляться. Закругляюсь самой впечатляющей машиной (потому что большая).
Масштаб понятен, там человек недалеко стоит.
Если будете в Екатеринбурге (Свердловске, Е-бурге, Екате) обязательно съездите в музейный комплекс в Верхней Пышме (это рядом, маршруткой или электричкой можно). Сам комплекс это открытая площадка (танки, самолеты, паровозы), планетарий и четыре музея. Я была только в музее автомобильной техники, есть еще авиации, военной техники (макеты оружия, униформа, награды, военная техника) и парадный расчет (военная техника 30-х 40-х). Мне кажется все музеи (или даже два) за один раз посетить невозможно, по крайней мере музей автомобильной техники большой, четыре этажа.