Суровые будни офицера ВОСО…
ЮрийZZ продолжил: "Лето 91-го года, Союз на всех парах мчится к своему развалу, в национальных республиках во всю идет процесс отделения и национализма.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aJL6e-oIKHVwM46y)
Многие тогда служившие, наверное, помнят, что национальные кадры в то время массово повалили из рядов Советской Армии…
Заступил я на суточное дежурство в комендатуре ЗК Бекасово, день был суетным, много прошло через станцию транспортов и эшелонов. Где-то к 00 часам разгребся с писаниной, на подходе было еще пару транспортов, но они ожидались уже под утро. Попил чаю, думаю посижу немного покемарю, за день набегался как конь.
Только отрубился, вдруг телефон звонит. Думаю, кого еще несет? А звонили с поста ВОХР МПС, тогда вохровские команды на всех крупных станциях располагались. Оказалось, осматривали вохровцы порожный состав и в одном из вагонов нашли спрятавшегося бойца. Ну что делать, говорю приводите.
Настроение у меня на нуле, только мне «бегунка» не хватало. Через какое-то время приводит вохровец отловленного бойца. Смотрю, точно национальный кадр, лицо придурковатое, чем-то мне напомнил бандита в полосатом халате из «Белого солнца пустыни», у которого Саид карабин отобрал.
Одет в грязную хбшку, погоны и петлицы спороты (видимо братья научили), ремня нет, на ногах кеды, в общем вылитое чучело. А вохровец, который его задержал, мой хороший знакомый Семен, часто с ним пересекался на станции.
Семен говорит, по-русски не говорит, обыскали его документов при нем никаких нет, только ножик был. Я бойца начинаю расспрашивать, фамилия-имя, какие войска, воинская часть, где часть находится и т.д. Чучело глазами хлопает, бормочет чего-то на своем наречии.
Снова спрашиваю, по-русски понимаешь? Башкой трясет, опять на своем лопочет. Тут меня такая злость взяла, убил бы гада. Но тут как черт под руку толкнул. Прошу у Семена, дай мне свой наган (а вохра у нас наганами была вооружена).
Семен - зачем? Да дай говорю, тебе чего жалко, что ли и подмигиваю ему. Семен пожал плечами, достал наган и мне протягивает. Я беру револьвер, верчу его в руках. Смотрю клеймо стоит еще с начала века.
Спрашиваю Сеню, стреляет? Сеня отвечает – обижаешь, раз в месяц на стрельбы с ним езжу. Говорю отличная машинка, наверное, еще в Гражданской участие принимал, басмачей из него валили. А патроны Сеня у тебя есть неучтенные? Конечно, есть, Сеня видимо чего-то просек, стоит, улыбается.
А боец недоуменно головой вертит, вроде как до никому дела нет. Хорошо говорю, время позднее, спать хочу не могу, нет у меня никакого желания с этим чучелом возиться, поэтому бери Сеня этого бойца, пойдем его за комендатуру в лесок отведем, там хорошее болотце есть.
Там его как басмача и расстреляем, думаю два патрона нам хватит, а потом в болотце и притопим, никто его никогда даже искать не будет, а после хлопнем по рюмашке за упокой. Сеня уже в голос заржал, а чучело мгновенно русский язык вспомнило.
В общем, оказалось сбежал он сегодня днем из ВСО, что на бетонном заводе при Кантемировской дивизии работал, военник выкинул и на станции в проходящий порожняк забрался, домой ехать.
Самое смешное, что тот порожняк в Сибирь направлялся, куда бы он интересно в итоге доехал. Ну, а дальше отвели мы этого бойца в линейное отделение милиции, закрыли в обезьянник, а с утра из городской комендатуры за ним приехали…"
(продолжим - https://dzen.ru/a/aKdkOTfXKU7p6Nma)