Найти в Дзене
God is Real

Иисус говорил о возрасте Земли

Стандартная светская хронология, от предполагаемого «большого взрыва», произошедшего около 15 миллиардов лет назад, до наших дней, принимается большинством людей в евангелическом христианском мире, хотя многие отрицают эволюцию. Некоторые даже скажут, что оспаривать миллиарды лет — значит ставить ненужный камень преткновения на пути любого потенциального новообращённого с научным складом ума. Это противоречит учению Иисуса Христа, Творца, воплотившегося в плоть, а также некоторых библейских авторов, которые ясно дают понять, что это неверно — люди существовали с самого начала сотворения. Но в эволюционной временной шкале люди существуют всего один или два миллиона лет — это относит их к концу временной шкалы. Это означает, что Он совершенно определённо утверждает, что миру не может быть миллиарды лет. Например, говоря о браке, Иисус произносит в Евангелии от Марка 10:6 (выделено жирным шрифтом): «Но с самого начала сотворения Бог создал их мужчиной и женщиной.» В Луки 11:50–51 Иисус та
Оглавление

Стандартная светская хронология, от предполагаемого «большого взрыва», произошедшего около 15 миллиардов лет назад, до наших дней, принимается большинством людей в евангелическом христианском мире, хотя многие отрицают эволюцию. Некоторые даже скажут, что оспаривать миллиарды лет — значит ставить ненужный камень преткновения на пути любого потенциального новообращённого с научным складом ума.

Это противоречит учению Иисуса Христа, Творца, воплотившегося в плоть, а также некоторых библейских авторов, которые ясно дают понять, что это неверно — люди существовали с самого начала сотворения. Но в эволюционной временной шкале люди существуют всего один или два миллиона лет — это относит их к концу временной шкалы. Это означает, что Он совершенно определённо утверждает, что миру не может быть миллиарды лет.

Например, говоря о браке, Иисус произносит в Евангелии от Марка 10:6 (выделено жирным шрифтом):

«Но с самого начала сотворения Бог создал их мужчиной и женщиной.»

В Луки 11:50–51 Иисус также говорит: «Чтобы кровь всех пророков, пролитая от основания мира, взыскивалась с этого поколения; от крови Авеля до крови Захарии … ». И в Послании к Римлянам 1:20 апостол Павел говорит о Боге: “Ибо его невидимые атрибуты, а именно, его вечная сила и божественная природа, были ясно восприняты, с самого сотворения мира, в сотворенных вещах. Так что им нет оправдания.”.

Павел прямо говорит, что люди могли воспринимать эти качества Бога в Его творении с момента сотворения мира. А не с момента сотворения людей.

Сравнение внешнего вида людей на временных шкалах, которые выполнены в масштабе, весьма поучительно. Иисус, говоривший примерно через 4000 лет после сотворения мира, был прав, когда сказал, что шестой день, когда были созданы люди, фактически был «началом творения», если смотреть на него с высоты тысячелетий. Напротив, сотворение мира пятнадцать миллиардов лет назад по светской шкале времени поставило бы людей в конец временной шкалы. Это наглядно демонстрирует, насколько принятие светской хронологии противоречит высказываниям Иисуса.

Иисус, говоривший примерно через 4000 лет после сотворения мира, был прав, утверждая, что шестой день, когда были созданы люди, фактически был «началом творения», если смотреть на него с высоты тысячелетий.

Сегодня подавляющее большинство христиан не только в светских академических кругах, но и в богословских институтах, библейских колледжах и т. д. верят — и многие учат этому — в то, что светские «миллиарды лет» — это факт. Когда кто-то пытается выяснить, как они относятся к этим повторяющимся отсылкам, ответы бывают разными. Но «объяснение», которое происходит (когда проблему не просто игнорируют), неизменно показывает, что авторитет, которому они подчиняются, — это не Слово Божье, а скорее современное светское мнение.

Самый яркий (и печальный) пример такого изменения авторитетного источника, о котором мне известно, связан с моим личным опытом.

Много лет назад в Мельбурне, Австралия, я договорился встретиться за чашечкой горячего напитка с выдающимся профессором университета, христианином, который был известен своим активным неприятием прямолинейного взгляда на Книгу Бытия. В то время он фактически возглавлял группу христианских учёных, которая была открыто создана для противодействия нашему служению. К сожалению, за прошедшие годы этой группе удалось убедить большинство христианских учебных заведений в том, что отказ от библейского учения о сотворении мира в пользу светского мышления (эволюция, длительные периоды времени) является единственной «уважаемой» позицией. Этот профессор, помимо светской научной квалификации, пользовался уважением в богословских кругах и был хорошо знаком с Библией. В то время он уже часто выступал с лекциями в нескольких ведущих австралийских евангелических учебных заведениях. Во время нашего вежливого разговора я спросил его о вышеупомянутых высказываниях Иисуса о возрасте мира. Я спросил: «Разве не очевидно, что Иисус учил и верил в то, что мир молод?»

Ошеломляющий ответ

Я ожидал, что он поступит так же, как и другие христианские эволюционисты, — попытается найти способ исказить текст, чтобы избежать этих очевидных выводов. Вместо этого он сказал, что полностью согласен с тем, что Иисус верил в недавнее сотворение всего сущего. Несколько удивлённый, я спросил: «Ну и как же вы с этим справляетесь?» (Он, конечно, правильно предположил, что я знаю о давней позиции этой известной организации теистических эволюционистов.) Его ответ, мягко говоря, меня поразил. Он сказал:

-2
«Иисус не знал столько научных фактов, сколько знаем мы сегодня».

Его слова неизгладимо запечатлелись в моей памяти, в то время как воспоминания о моём ответе несколько померкли. Но я помню, что сказал что-то о том, что Иисус — Творец, Бог во плоти; что Он был там, при сотворении мира, что Он не лжёт и тому подобное. На что он снова ответил незабываемыми словами:

— Ах, но здесь всё очень сложно — это связано с теологией Воплощения, когда Иисус намеренно отказался от многого, что было связано с Его божественной сущностью до воплощения.

В любом случае наш разговор подходил к концу, но я помню, что был настолько ошеломлён, что мне потребовалось немало времени, чтобы полностью осознать последствия.

Что все это значит?

Во-первых, и это очень важно, комментарии профессора были явным признанием того, что слова Самого Господа Иисуса Христа, записанные в Библии, подтверждают Его веру в то, что всё сущее было создано недавно. Помните, что этот профессор в то время был самым выдающимся из всех учёных-евангелистов, которых с энтузиазмом принимали в библейских колледжах и семинариях, чтобы они объяснили им, почему верить в эволюцию и долголетие — это нормально. Он явно считал, что пытаться утверждать что-то иное, кроме того, что ясно сказано в этом библейском тексте, бесполезно. И это несмотря на многочисленные попытки других «объяснить» этот огромный камень преткновения для сторонников теории долголетия.

Чтобы сохранить свою теистическую эволюционную точку зрения, он утверждал, что Иисус не лгал, просто Он был плохо осведомлён. Это произошло потому, что, когда Он, Бог-Сын, стал плотью, Он отказался от некоторых аспектов Своей божественности, в том числе от всех знаний о том, что на самом деле произошло, когда Он создал всё сущее.

Если бы я был более собранным, то мог бы ответить что-то вроде:

«Хорошо, давайте предположим, что, во-первых, сотворение мира произошло в результате эволюции, длившейся миллионы лет, полной смерти и страданий, и что Иисус действительно сделал себе что-то вроде лоботомии, чтобы больше не помнить, что происходило на самом деле. То есть Он просто понимал Книгу Бытия самым естественным и прямолинейным образом, не осознавая, в чём заключается истинная правда. То, что вы утверждаете в этом случае, сводится к следующему: Бог-Отец, знающий истинную правду, позволил не только апостолам, но и Своему возлюбленному Сыну, пока тот был на Земле, верить и учить тому, что было абсолютной ложью. Более того, это означает, что Отец позволил этим ложным учениям неоднократно появляться в Его откровенном Слове. В результате на протяжении примерно 2000 лет подавляющее большинство христиан серьёзно заблуждалось относительно не только времени и способа сотворения мира, но и таких важнейших для Евангелия вопросов, как происхождение греха, смерти и страданий.

Иисус неоднократно давал понять, что Его слова и действия во всех отношениях основаны на власти Отца. Вот несколько примеров: Иоанна 8:28: Иисус сказал им: «Когда вы вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что Я — это Он и что Я ничего не делаю по Своей воле, но говорю то, чему научил Меня Отец». И Иоанна 12:49–50: «Ибо не Я говорил от Себя, но пославший Меня Отец дал Мне заповедь — что говорить и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, Я говорю, как сказал Мне Отец».]

-3

Из всего этого ясно одно. А именно, что ошибочное убеждение в том, что «наука» утверждает, будто эволюция и долголетие — это «факты», является самым серьёзным вызовом библейскому авторитету, а значит, и вере в целом, с которым когда-либо сталкивалось христианское сообщество. Если даже словам Иисуса в Писании нельзя доверять в некоторых вопросах, то как мы вообще можем доверять чему-либо в Библии?

Если даже словам Иисуса в Писании нельзя доверять в некоторых вопросах, то как мы вообще можем доверять чему-либо в Библии?

Другие ведущие теистические эволюционисты также открыто заявляли о своей вере в то, что Иисус ошибался. Например, на американском теистическом эволюционном сайте BioLogos, которым руководит Фрэнсис Коллинз, появилось следующее сообщение:

«Если Иисус как конечное человеческое существо время от времени ошибался, то нет никаких оснований полагать, что Моисей, Павел и Иоанн писали Священное Писание без ошибок. Скорее, нам следует исходить из того, что библейские авторы выражали себя как люди, писавшие с точки зрения своих собственных ограниченных, несовершенных представлений».8

Это тем более серьёзно, что Иисус и апостолы использовали историю, которую они преподавали, для подтверждения богословия, которому они учили. Воскресение (1 Коринфянам 15), брак (Марка 10:1–12), искупление (Римлянам 5:12–21) и Небеса (Откровение 21–22:5) — вот лишь некоторые из областей, в которых христиане, идущие на компромисс, ущербны с теологической точки зрения, потому что у них нет такой же твёрдой позиции в отношении Книги Бытия, как у Иисуса и апостолов, когда они говорили об этих областях.

Какая трагедия, что стольких христианских лидеров обманули и запугали, заставив поверить в то, что светские интерпретации фактов должны определять их понимание Слова Божьего. И это происходит как раз в тот исторический момент, когда научных оснований для подтверждения абсолютной рациональности доверия Библии, а не эволюционным выводам, как никогда много.

Теистическая эволюция и кенотическая ересь

Эта ошибка многих ведущих теистов-эволюционистов не нова. Она была отвергнута Церковью как кенотическая ересь ещё в IV веке, но возродилась в наше время по причинам, указанным в основном тексте.

Это утверждение о том, что в момент воплощения Иисус лишился божественных атрибутов, является неправильным толкованием Послания к Филиппийцам 2:6–7:

«[Иисус], будучи по своей природе Богом, не считал равенство с Богом чем-то достижимым. Напротив, Он унизил Себя, приняв природу раба и став подобным человеку».

Здесь действительно говорится об «опустошении» (кенозис1), но что на самом деле говорится? «Он опустошил Себя, приняв…». То есть Он ничего не вычеркнул из Себя, например божественные атрибуты; скорее, Он опустошил Себя, приняв. То есть это было вычитание посредством добавления — добавления человеческой природы к Его божественной природе, а не изъятия чего-то божественного.

Вот что делает возможным наше спасение: Он «разделил с нами человеческую природу» (Евреям 2:14–17) и является нашим «родственником-искупителем» (Исаия 59:20); но Он также полностью божественен, поэтому может быть нашим Спасителем (Исаия 43:11) и может вынести бесконечный гнев Божий за наши грехи (Исаия 53:10), чего не смог бы вынести ни один простой смертный.

Но на Земле Иисус добровольно отказался от независимого использования божественных сил, таких как всеведение, без разрешения Своего Отца. Но Иисус никогда не отказывался от таких абсолютных божественных атрибутов, как Его совершенная благость, милосердие и (для наших целей) истина, поэтому Он никогда не учил бы чему-то ложному. Более того, Иисус проповедовал с властью Бога Отца (Иоанна 5:30, 8:28), который всегда всеведущ. Таким образом, эти теистические эволюционисты действительно должны обвинить в ошибке и Бога-Отца.

Если статья вам понравилась, Поддержите её "пальцем вверх", а канал подпиской. Ваша поддержка очень важна для распространения Евангельской вести во всем русскоязычном мире.