Найти в Дзене
Бельские просторы

Самая пронзительная сцена в кинофильме

В 1975 году, в честь 150-летия восстания декабристов, режиссёр Владимир Мотыль приступил к работе над художественным фильмом «Звезда пленительного счастья». Большая часть фильма посвящена подвигу жён декабристов, которые отправились в сибирскую ссылку вместе со своими мужьями. В центре сюжета — история Ивана Анненкова, участника восстания, и его возлюбленной, француженки-модистки Полины Гёбль. Роль Ивана Анненкова, красавца-офицера Кавалергардского полка, блестяще исполнил молодой актёр Игорь Костолевский. Эта роль стала для него первой крупной работой в кино и открыла двери в мир большого кинематографа. Одна из самых пронзительных сцен фильма — разговор арестованного Анненкова со своей возлюбленной в Петропавловской крепости — была снята в реальных условиях, в настоящей обстановке главной политической тюрьмы Российской империи. Игорь Костолевский был одет в арестантскую одежду, на него надели железные кандалы и приковали к стене в сыром и холодном углу Петропавловской крепости. Затем

В 1975 году, в честь 150-летия восстания декабристов, режиссёр Владимир Мотыль приступил к работе над художественным фильмом «Звезда пленительного счастья». Большая часть фильма посвящена подвигу жён декабристов, которые отправились в сибирскую ссылку вместе со своими мужьями. В центре сюжета — история Ивана Анненкова, участника восстания, и его возлюбленной, француженки-модистки Полины Гёбль.

Роль Ивана Анненкова, красавца-офицера Кавалергардского полка, блестяще исполнил молодой актёр Игорь Костолевский. Эта роль стала для него первой крупной работой в кино и открыла двери в мир большого кинематографа.

Одна из самых пронзительных сцен фильма — разговор арестованного Анненкова со своей возлюбленной в Петропавловской крепости — была снята в реальных условиях, в настоящей обстановке главной политической тюрьмы Российской империи.

Игорь Костолевский был одет в арестантскую одежду, на него надели железные кандалы и приковали к стене в сыром и холодном углу Петропавловской крепости. Затем установили освещение. После этого все ушли. Актёр остался один, прикованный к стене. Он провёл там четыре часа, дрожа от холода. Он кричал, стучал, гремел цепями, но всё было тщетно. И неудивительно — попробуй-ка докричаться сквозь толстые стены. Многие знаменитые люди кричали, стучали, дрожали и стонали в этих застенках, но их голоса не доходили до свободы.

Наконец об узнике вспомнили. На съёмочную площадку прибежали сотрудники «Ленфильма». Режиссёр Владимир Мотыль взглянул на печальное лицо замёрзшего «декабриста» и хлопнул в ладоши — все приготовились снимать сцену прощания с любимой!

Началась съёмка эпизода, в котором Полина Гёбль предлагает Ивану Анненкову бежать, но он отказывается, так как не может оставить своих друзей.

-2

Польская актриса Эва Шикульска произносит свой текст, а Игорь Костолевский так замёрз, что не может говорить. Он стоит, не в силах вымолвить ни слова. Он бормочет что-то невнятное, и вдруг у него из глаз начинают течь слёзы — от бессилия, от обиды, от холода и пережитого.

«Всё, — подумал тогда молодой артист, — я провалил съёмку».

А режиссёр был этому очень рад и потирал руки от удовольствия. В итоге получилась одна из лучших сцен фильма «Звезда пленительного счастья».

Вполне вероятно, что режиссёр Владимир Яковлевич Мотыль специально оставил актёра Костолевского у холодного каземата на несколько часов, чтобы создать нужное настроение…

Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.