Найти в Дзене
Первый Тульский

Главные уловки туристических мошенников сообщили в Туле

Каждый хочет купить тур и при этом действительно отдохнуть, а не попасть к мошенникам и потерять свои сбережения. Об этом рассказали эксперты "Известий".

Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Полицейские в Туле ищут обманутых клиентов турфирмы "ТурБар"

Известно, что с 26 июля по 10 августа от клиентов компании поступило 39 заявлений.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Обманутые клиенты турфирмы сообщили, что купили путевки и приехали на место отдыха, но тур для никто не бронировал.

Более того, после оплаты представители турфирмы перестали выходить на связь.

В совершении мошенничества подозревают 35-летнюю тулячку, которая занимала пост генерального директора туристической фирмы "ТурБар".

По факту случившегося возбуждено 23 уголовных дела. По 16 обращениям граждан проводится проверка. 

Таким образом, общая сумма материального ущерба превысила 6 миллионов рублей.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

По словам экспертов, такие ситуации - проблема частая.

Пик мошеннических действий приходится как раз на июль-август.

Бывают случаи настоящего банкротства туроператоров, которое происходило как раз в эти месяцы.

По мнению гендиректора сети «Магазин горящих путевок» Сергея Агафонова, сейчас особенно увеличились случаи обмана при покупке туров онлайн или через социальные сети - начиная от сайтов-дублеров до телеграм-каналов.

Отдавая свои деньги турагенту, мы не доводим их сразу до конечного исполнителя услуг, что и создает возможности для злоупотреблений, как отмечают эксперты.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Подстраховать себя на 100% не получится.

Тем не менее, стоит соблюдать несколько правил:

  • Обращаться стоит всегда к проверенным компаниям или предпринимателям;
  • Обращайте внимание на домен сайта;
  • Необходимо проверить фирму, есть ли она в реестре турагентов, ИНН, ОГРН, адрес чтобы убедиться, что договор заключается именно с этой компанией;
  • Читайте отзывы о турфирме на разных интернет-платформах ;
  • Оплата должна производиться официально на реквизиты компании или предпринимателя.
  • Клиенту необходимо получить чек об оплате.
  • Важным аспектом является договор с компанией .
Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

На сегодняшний момент существует электронная путевка.

Если забронировать турпакет, а не отдельные услуги, то турагент вносит ваши данные в ГИС «ЭП».

Таким образом, по QR-коду путешественник может проверить наличие свой путевки на портале «Госуслуги».

Однако данную информацию вносят на портал не позднее 15 числа месяца. Клиенту должны выслать и ваучер на заселение.

Номер своей электронной путевки можно получить только после оплаты.

В ситуации, когда все оплачено, но в итоге тура не будет, есть варианты действий:

  1. Соберите доказательства (переписки, чеки);
  2. Обратитесь в поддержку компании и сделать запрос банкам.

 3. Направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения претензию с требованием вернуть деньги в полном объеме в течение 10 дней. К этому документу необходимо приложить: реквизиты договора, сумму, причину требования (отказ/невозможность предоставить тур), расчет неустойки (если применимо), копии договора и платежных документов.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

В случае отрицательного результата, можно подать иск вместе с ходатайством о наложении ареста на счета/имущество ответчика, чтобы предотвратить вывод активов. Можно и опробовать "диспут", если оплата была через карту - это написать заявление об отмене оплаты.

Если даже это не помогло, стоит обратиться к юристу или написать заявление в полицию.

Соблюдаете ли вы необходимые требования безопасности при оформлении туристической путевки?

Подписывайтесь на канал "Первый Тульский", ставьте "нравишку" и получайте больше актуальных новостей!

Читайте с нами: