Каждый хочет купить тур и при этом действительно отдохнуть, а не попасть к мошенникам и потерять свои сбережения. Об этом рассказали эксперты "Известий".
Полицейские в Туле ищут обманутых клиентов турфирмы "ТурБар".
Известно, что с 26 июля по 10 августа от клиентов компании поступило 39 заявлений.
Обманутые клиенты турфирмы сообщили, что купили путевки и приехали на место отдыха, но тур для никто не бронировал.
Более того, после оплаты представители турфирмы перестали выходить на связь.
В совершении мошенничества подозревают 35-летнюю тулячку, которая занимала пост генерального директора туристической фирмы "ТурБар".
По факту случившегося возбуждено 23 уголовных дела. По 16 обращениям граждан проводится проверка.
Таким образом, общая сумма материального ущерба превысила 6 миллионов рублей.
По словам экспертов, такие ситуации - проблема частая.
Пик мошеннических действий приходится как раз на июль-август.
Бывают случаи настоящего банкротства туроператоров, которое происходило как раз в эти месяцы.
По мнению гендиректора сети «Магазин горящих путевок» Сергея Агафонова, сейчас особенно увеличились случаи обмана при покупке туров онлайн или через социальные сети - начиная от сайтов-дублеров до телеграм-каналов.
Отдавая свои деньги турагенту, мы не доводим их сразу до конечного исполнителя услуг, что и создает возможности для злоупотреблений, как отмечают эксперты.
Подстраховать себя на 100% не получится.
Тем не менее, стоит соблюдать несколько правил:
- Обращаться стоит всегда к проверенным компаниям или предпринимателям;
- Обращайте внимание на домен сайта;
- Необходимо проверить фирму, есть ли она в реестре турагентов, ИНН, ОГРН, адрес чтобы убедиться, что договор заключается именно с этой компанией;
- Читайте отзывы о турфирме на разных интернет-платформах ;
- Оплата должна производиться официально на реквизиты компании или предпринимателя.
- Клиенту необходимо получить чек об оплате.
- Важным аспектом является договор с компанией .
На сегодняшний момент существует электронная путевка.
Если забронировать турпакет, а не отдельные услуги, то турагент вносит ваши данные в ГИС «ЭП».
Таким образом, по QR-коду путешественник может проверить наличие свой путевки на портале «Госуслуги».
Однако данную информацию вносят на портал не позднее 15 числа месяца. Клиенту должны выслать и ваучер на заселение.
Номер своей электронной путевки можно получить только после оплаты.
В ситуации, когда все оплачено, но в итоге тура не будет, есть варианты действий:
- Соберите доказательства (переписки, чеки);
- Обратитесь в поддержку компании и сделать запрос банкам.
3. Направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения претензию с требованием вернуть деньги в полном объеме в течение 10 дней. К этому документу необходимо приложить: реквизиты договора, сумму, причину требования (отказ/невозможность предоставить тур), расчет неустойки (если применимо), копии договора и платежных документов.
В случае отрицательного результата, можно подать иск вместе с ходатайством о наложении ареста на счета/имущество ответчика, чтобы предотвратить вывод активов. Можно и опробовать "диспут", если оплата была через карту - это написать заявление об отмене оплаты.
Если даже это не помогло, стоит обратиться к юристу или написать заявление в полицию.
Соблюдаете ли вы необходимые требования безопасности при оформлении туристической путевки?
Подписывайтесь на канал "Первый Тульский", ставьте "нравишку" и получайте больше актуальных новостей!
Читайте с нами: