📌CAC (от англ. Customer Acquisition Cost) в маркетинге — метрика, показывающая стоимость привлечения одного нового клиента. Грубо — это все затраты на маркетинг плюс продажи, делённые на количество новых клиентов за этот период. На графике показаны 4 стадии рынка и наложенный на них график CAC. Что это означает на практике? 🔹 Новый рынок — ещё не сформировался устойчивый спрос на товар. Покупатели про него не знают или не считают его решением своей проблемы и выбирают другое решение. А другие продавцы ещё не верят в этот продукт и не развивают его. CAC — высокий. Маркетинг идёт туго. Вы тратите много денег, чтобы доказать покупателю, что это вообще ему нужно. Суеты много — продаж мало. А денег в кармане вообще нет. 🔹 Растущий рынок — покупателей на этот товар с каждым днём становится всё больше, а продавцов и предложения не хватает. Спрос превышает предложение. Это рынок продавца. CAC — низкий, но постепенно растёт. Маркетинг идёт резво и легко. Окупается всё, что вы запустите, даже
Первый из 4х важнейших показателей для выбора ниши.
19 августа19 авг
4
2 мин