Светлана даже не думала, что для нее будет таким удивлением увидеть других, незнакомых людей. Девушка привыкла к одним и тем же людям, к одним и тем де лицам каждый день. Всех жителей деревни она знала по именам, да что уж там? Все друг друга знали, все были более-менее соседями, все трудились на общее благо деревни, и отдыхали тоже все вместе. И вот сейчас они шли в компании незнакомцев. Дорога была, видимо, единственной в округе, так что их постоянно обгоняли пешие люди или те, кто двигались на лошадях или повозках. Немало людей шло и вперед. Поначалу Светлана присматривалась к ним, но вскоре поняла, что это очень утомительно.
- Может быть, остановимся ненадолго? Отдохнем да перекусим, - сказала она наконец.
- Конечно, - тут же отозвался хозяин острова и сразу же направился к небольшой поляне. Солнце тут не жарило, где-то недалеко журчал ручеек, так что девушка была просто счастлива остановиться тут. Пока не села, она и не представляла, насколько же устала, но теперь чувствовала, что ноги гудят и даже горят. И все же усталость это была очень приятная. Тем более что с этого места ей очень нравилось разглядывать людей. А людям, видимо, был интересно разглядывать их, потому что совсем скоро к ним подошла девушка.
Девушка была очень симпатичная – темные густые волосы, карие большие глаза, тонкий стан. Она казалась очень смущенной, когда подходила к ним, но все равно улыбалась едва заметно.
- Добрый день! Могу я присесть рядом с вами? – спросила она нерешительно.
- Да, конечно, - отозвалась Светлана, тогда как ее спутник смотрел в сторону будто бы даже неодобрительно. С чего бы вдруг.
Незнакомка присела под дерево, облегченно выдохнув – видимо, и ее пешая прогулка утомила. Некоторое время она молчала, Светлана с Михаилом обменялись лишь несколькими незначительными фразами о погоде и о том, где они остановятся на ночь.
- Простите, я слышала, что вы идете до Белоутки? – спросила девушка.
- Да, верно.
- Могу я пойти с вами?
- С нами?
- Я не доставлю никаких забот, честное слово! Просто путешествовать в одиночку мне страшновато, если честно… Говорят, разбойников можно встретить на этих дорогах или просто люди могут задумать нехорошее.
- Это верно, люди разные, и не все добра тебе желают, - согласилась Светлана, вспоминая свое приключение с Матвеем. Ей такое устроил человек, что рос с ней рядом, что уж тут ожидать от тех, кто был не знаком?
- Вот именно! А с вами мне совсем ничего не грозит, к такому человеку никто не приблизится, тем более с плохими намерениями. Я никаких проблем добавлять не буду, просто пойду рядом, да и все, чтоб видели, что я будто бы не одна.
Светлана хотела было согласиться сразу, но ее опередил мужчина своим вопросом. Он выглядел очень серьезным, смотрел на девушку с каким-то подозрением. Это и саму Светлану заставило как-то напрячься.
- Как же так вышло, что ты одна идешь? Неужели отец или кто другой вот так просто отпустили?
И в самом деле – о таком Светлана и не задумалась. Она сама смогла уйти на самом деле только после того, как к ее отцу сам хозяин острова вышел да защиту его дочери пообещал. Иначе бы, наверное, осталась девушка в деревне несмотря на то, что признали родители, как она повзрослела.
- Сбежала я, - пробормотала незнакомка негромко.
- От чего? От кого?
- Замуж меня хотели выдать, за нелюбимого… По отцовскому расчету… Да только не могу я так, без любви!
Последнюю фразу она почти выкрикнула, в глазах девушки блестели слезы. Сердце девушки сжалось от жалости. Она тоже никогда не смогла бы связать свою жизнь с нелюбимым человеком и очень ее сейчас понимала. Что ж это ща родители такие, которые готовы сделать дочь несчастной? И ради чего? Ради денег? Нет, такого она никак не хотела принимать, хоть и понимала, что совсем не всем так сильно повезло с родителями, как ей.
- Бедняжка… - сказала она невольно, но Михаил казался таким же серьезным, как и прежде, и ни тени улыбки или жалости в нем не было.
- А почему в Белоутку путь держишь?
- Сестра там моя старшая живет, надеюсь, что не откажет мне в помощи и защите. Я ведь все могу делать, могу ей помогать, а могу и устроиться куда-то! Иначе мне и некуда больше податься…
Светлана кивала. Она очень хотела сказать, что бедняжка может пойти с ними, но не решалась. Ждала, что скажет хозяин острова. Он точно разумнее, точно знает, как правильно поступить. Хоть и не могла себе представить, что они сейчас ее просто так оставят тут.
- Хорошо, до Белоутки можешь идти с нами, - согласился наконец мужчина, и обе девушки выдохнули с облегчением.
- О, благодарю! Я очень счастлива! – воскликнула девушка.
- Меня зовут Светлана. Думаю, раз мы теперь идем вместе, то нужно бы познакомиться.
- И в самом деле! Я Надя, Надежда! – улыбнулась девушка.
- Михаил, - представился хозяин острова и тут же поднялся, собирая вещи.
- Нужно идти дальше. До Белоутки неблизко, - пояснил он и первым вышел на дорогу.
Светлане и Надежде не оставалось ничего другого, кроме как поспешить следом. Светлана искренне недоумевала, отчего же мужчина так недоволен, почему не хотел брать девушку с ними? Ведь вряд ли она может им причинить какой-то вред, просто по велению судьбы оказалась рядом и подошла к людям, которые выглядят наиболее безобидно. Наверное, и она сама бы сделала так же. Может быть, он видит что-то такое, чего не видит она сама? Или просто слишком уж отвык от людей, потому чувствует себя некомфортно рядом с ней?
Так или иначе, она должна быть острожной – не слишком у нее много опыта в жизни, тем более с незнакомцами.
Но все же остаток дня прошел очень спокойно. Надежда рассказывала о жизни в своей деревне – и жизнь ее была совсем не похожа на ту, что была у Светланы. Несмотря на то, что родители девушки были тоже не из бедняков, они с раннего детства заставляли девушку много трудиться. Она занималась и делами по дому, и помогала с младшими братьями и сестрами, а чуть позже начала готовить приданое, потому целыми вечерами шила, вязала и вышивала, пока глаза совсем не начинали слипаться от усталости. Видимо, у ее отца был четкий план на всю жизнь детей, и этого плана он придерживался, не жалея ни себя, ни кого-нибудь вокруг. После такой истории рассказывать про свою спокойную мирную жизнь Светлане было как-то неловко, но все же Надежда мягкими расспросами все у нее вытянула, при этом ничем не показала, что ей неприятно или обидно обо всем этом слышать.
Между тем хозяин острова почти все время шел чуть впереди и совсем никак не принимал участие в беседе. Казалось, он очень спешит, и спешит только для того, чтобы избавиться от попутчицы, потому что до ее встречи шел спокойно и размеренно.
На ночь устроились в стороне от дороги, поужинали и легли, почти не разговаривая после такого длинного дня. Светлана, смотря в небо, вспоминала дни на острове и радовалась, что больше не одинока. Надежда, похоже, уснула сразу же – мирно посапывала, отвернувшись от костра. Михаил же сидел на найденном недалеко бревне и смотрел на огонь, вид у него был такой, будто он чем-то сильно озабочен. Девушка хотела спросить, что именно его вывело из равновесия, но не решалась – мало ли, что он такого видит, о чем не положено говорить вслух. Тем более что ей совсем не хочется переживать о том, на что она никак не может повлиять.
Потому девушка, сосредоточившись на приятных мыслях, все же уснула.