Природная достопримечательность в виде живописного ущелья, по которому, низвергнувшись водопадом, течёт горная река - беспроигрышный аттракцион.
Серебряные стрелы туристических автобусов, сувениры, экзальтированные гиды с перламутровыми зонтиками.
Но в Тбилиси умудрились пойти дальше - избавили туриста от необходимости долго пилить по горным дорогам, слушая детские крики и рассказы о храбрых рыцарях, обратившихся утёсами, и капризных принцессах, обращённых в водяную пену - Инжирное ущелье, предлагающее полный набор зрелищных прелестей, расположилось в самом центре грузинской столицы.
В районе Абанотубани, окрещённым по созвучию "Баня на бане", так как именно тут теснятся знаменитые серные источники.
Запах - будто канализацию прорвало, сероводород, но кожа после таких ванн как у бога, здоровье исполинское и чуйство, будто на свет только утром народился.
Опять же - много можно спорить, це Европа ли Грузия, либо голимый восточный султанат - за оба этих варианта я могу вам накидать аргументов, но всё же именно тут самый яркий персидско-арабский след истории Тбилиси, и это смотрится как минимум экзотично.
Шутка ли - из большинства отелей исторического Старого города сюда легко прийти пешком, и получить могучую природную достопримечательность, с отвесными стенами по 50 метров.
Одновременно с тем - будто материализовавшийся из "Принца Персии" сказочный город, с вздымающимся минаретом головной мечети - которых в принципе в христианской Грузии очень мало.
Словно телепортировавшаяся прямиком из Бухары громада медресе - а на самом деле знаменитая баня, та самая, в которой на спине Пушкина неистово танцевал турок-массажист, и которую он (Пушкин, не турок) назвал величайшим земным наслаждением.
Шелестящая лента реки Цавкисицкали, и одноимённый с ущельем водопад Легвтахеви, Инжирный.
Тут несложно понять, что в округе - а ущелье примыкает к роскошному тбилисскому ботаническому саду, исторически вдоволь инжира (фигового дерева) росло.
Что говорится:
- А фигу вам!
- Только после вас.
Здесь увлекательно наблюдать за влюблёнными, трогательно вешающими замочки, и за японскими пенсионерами, нежно поддерживающими друг дружку под ручку.
Ощущать себя на стыке цивилизаций, Востока и Запада.
Прошлого и будущего, моголов и Европы.
Базарный гомон, перекат камней, парящие орлы.
Ну и визитная карточка что Тбилиси в частности, что Сакартвело в целом - знаменитые, уцепившиеся за край обрыва дома, с ажурными, нависающими над бездной изящными балконами, на которых аборигены безмятежно потребляют утренний кофе.
Летом здесь влажная, сырая речная прохлада.
В час ранний, будний, когда местные на работах, а блаженные туристы ещё не проснулись, и ущелье пустое и настраивающее на философские думы - обожаю сюда приходить, настраивать связь меж умом и сердцем.
Тем более что я - счастливый человек, живу сейчас в центре, от Инжирного ущелья и прочих красот в пешей доступности, брожу вместо утренней пробежки.
Не связываю Грузию с долгосрочными планами на бытие, оттого уже сейчас немного заранее скучаю - мне этого всего обыденно-легкодоступного великолепия будет не хватать.