Этот отлично сохранившийся грузо-пассажирский фургон Zuk А-06 пару лет назад продавали в Польше.
По фотографиям видно, что автомобиль сохранился в оригинальном виде и не подвергался реставрации.
Заявленный пробег составляет всего 50 тысяч километров. Да он практически новый!
За классический олдтаймер конца 1970-х просили 12 500 злотых, или около 270 тысяч рублей.
В 1956 году на Люблинском заводе грузовых автомобилей (Fabryka Samochodów Ciężarowych) началась разработка легкого развозного автомобиля «Zuk».
В 1959 началось производство цельнометаллического пикапа «Zuk А0З» с колёсной базой 2700 мм и грузоподъёмностью 900 кг, оснащённого двигателем от М20 и трансмиссией автомобиля Warszawa (лицензированный вариант ГАЗ-М-20 «Победа»).
В процессе производства появились фургоны «А05» и «А06», бортовые грузовики «А09» и «АН» с массой 950 кг.
Название было дано одним из конструкторов — Юлианом Каминьским (Julian Kaminski). Дело в том, что первый прототип имел светло-тёмный окрас ребро-через-ребро. Это вызвало в голове конструктора ассоциации с колорадским жуком (пол. żuk stonka), и название прижилось.
В 1975 году появилась модификация «В», оснащённая 70-сильным верхнеклапанным мотором «S21».
Грузовики пользовались популярностью в Польше, СССР и других социалистических странах.
Поставки автомобилей этой марки в СССР начались с 1968 года и продолжались фактически до распада СЭВа.
В СССР поставлялись: А-11М (бортовой грузовой автомобиль), А-06 (цельнометаллический фургон), А-07М (грузопассажирский фургон), А-13М (автомобиль-пикап), А-18М (микроавтобус), а также в небольшом количестве различные специальные автомобили.
Производство прекращено в 1993 году в связи с освоением нового семейства Lublin.
Сборку микроавтобусов «Zuk» пытались наладить в сельском поселении Становой Колодезь, Орловской области, однако, из-за экономических проблем, дальше 100 машин сборка не пошла.