Найти в Дзене
Т⁠-Бизнес секреты

Сокращение штата: как провести так, чтобы не нарушить закон

Если вы решили сократить сотрудника, важно действовать по закону. Рассказываем, как действовать, чтобы не оказаться в суде. А еще делимся, кого нельзя увольнять таким способом. Подписывайтесь на наш канал в Дзене — здесь мы делимся интервью, трендами бизнеса и полезными материалами для предпринимателей. В этом списке перечислили категории сотрудников, которых нельзя уволить по сокращению штата: 1. Издать приказ о сокращении. Если компания приняла решение о сокращении, приказ нужно выпустить минимум за два месяца до окончания трудовых отношений. В приказе также можно обозначить, кто будет отвечать за сокращение: например, бухгалтер или HR-специалист. 2. Уведомить сотрудников о сокращении. Уведомление должно быть составлено в письменном виде и в двух экземплярах: один экземпляр для работодателя, а другой — для сотрудника. Нельзя сразу сократить сотрудника — сначала необходимо предложить другую вакансию внутри компании, на которую работник может перейти. 3. Уведомить центр занятости. 4. О
Оглавление

Если вы решили сократить сотрудника, важно действовать по закону. Рассказываем, как действовать, чтобы не оказаться в суде. А еще делимся, кого нельзя увольнять таким способом.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене — здесь мы делимся интервью, трендами бизнеса и полезными материалами для предпринимателей.

Кого нельзя сокращать?

В этом списке перечислили категории сотрудников, которых нельзя уволить по сокращению штата:

Если бизнес сократит таких сотрудников, они имеют право подать в суд на работодателя.
Если бизнес сократит таких сотрудников, они имеют право подать в суд на работодателя.

Как сократить сотрудника?

1. Издать приказ о сокращении.

Если компания приняла решение о сокращении, приказ нужно выпустить минимум за два месяца до окончания трудовых отношений. В приказе также можно обозначить, кто будет отвечать за сокращение: например, бухгалтер или HR-специалист.

2. Уведомить сотрудников о сокращении.

Уведомление должно быть составлено в письменном виде и в двух экземплярах: один экземпляр для работодателя, а другой — для сотрудника.

Нельзя сразу сократить сотрудника — сначала необходимо предложить другую вакансию внутри компании, на которую работник может перейти.

3. Уведомить центр занятости.

4. Оформить приказ об увольнении.

Это лучше сделать заранее или можно к дню увольнения сотрудника. В приказе важно указать ФИО и должность работника, а также дату и основание увольнения.

5. Сделать запись в трудовой книжке.

Запись об увольнении работодатель делает в бумажной трудовой книжке. Сотрудникам с электронными трудовыми книжками выдают форму СТД-Р.

Сотруднику также нужно выдать: подраздел 1.2 ЕФС-1, выписку из персонифицированных сведений и раздел 3 расчета по страховым взносам.

6. Выдать остальные документы о работе, если сотрудник их запросит.

7. Рассчитать сотрудника.

При сокращении бизнес должен выплатить сотруднику:

  • зарплату за отработанные дни;
  • компенсацию за неиспользованный отпуск;
  • выходное пособие.
Если не рассчитать уволенного сотрудника, бизнес может получить штрафы в размере от 5 до 50 тысяч рублей.

Еще один способ уволить сотрудника

Речь про увольнение по соглашению сторон — так бизнес может поступить только когда сотрудник сам не возражает уйти. В таком случае оформлять дополнительные документы и уведомлять центр занятости не нужно.

Важно зафиксировать в соглашении все условия и договоренности как со стороны сотрудника, так и работодателя — это поможет избежать споров.

💬 Расскажите, вас когда-нибудь увольняли? Или приходилось ли вам сокращать свою команду?