Иван Николаевич так крепко держал руль, что костяшки его пальцев побелели. Он уже проехал поворот и судя по навигатору больница отсюда располагалась совсем недалеко.
Иван Николаевич с силой надавил на педаль газа, надеясь вовремя довезти Ольгу, но в то же время старался поменьше её трясти, чтоб не усугубить ситуацию.
- Оля, ты как там? – спросил он.
- Также, - ответила она.
- Хорошо, что хотя бы не хуже, - оптимистично ответил Иван Николаевич, - живот сильно болит?
- Болит, - коротко ответила Ольга Романовна.
Иван Николаевич посмотрел в зеркало заднего вида. Ольга полулежала на заднем сиденье. Лицо её было белым, как мел. Радовало, что уже показались первые дома, навигатор подсказывал, куда ему ехать дальше.
- Всего два километра осталось, - сообщил Иван Николаевич, - потерпи немного, всё будет нормально.
Впереди загорелся красный цвет светофора. Иван Николаевич в ожидании остановился, ещё никогда так долго не тянулись секунды. Как только загорелся зелёный – он сразу рванул к больнице.
Здание оказалось довольно большим, кирпичным. Иван Николаевич выбежал из машины, спеша за помощью. Уже через минуту Ольгу увезли на каталке, ему же сказали ждать в холле. Теперь оставалось лишь надеяться на профессионализм врачей и на то, что его жена выдержит все испытания.
Иван Николаевич прошёлся по холлу, стараясь унять дрожь в коленях и позвонил Андрею.
- Да, Иван Николаевич, - тут же ответил его зять.
- Мы доехали до больницы, - сообщил он.
- Как мама?
- Её увезли, пока ничего не сказали.
- Надеюсь, всё будет в порядке, Иван Николаевич, - проговорил Андрей.
- И я очень надеюсь. Полиция и скорая приехали?
- Пока нет.
- Ладно, если что-то будет известно, то сразу позвоню.
- Хорошо, Иван Николаевич.
Мужчина нажал отбой и набрал номер Егора. У него не было ни желания, ни сил теперь ещё заниматься машиной. Самое главное, чтоб с Олей и ребёнком было всё в порядке, а с остальным пусть разбирается его начальник службы безопасности.
- Да, Иван Николаевич, - сразу ответил Егор, - здравствуйте.
- Здравствуй, Егор, мы с Олей попали в ДТП, - сразу перешёл к делу Иван Николаевич.
- С вами всё нормально?
- Со мной да, Ольгу в больницу привёз, надеюсь, всё обойдётся. Хорошо, что Андрей от нас отстал и не пострадал, а я у него машину забрал. В общем, позвони Андрею, пусть он тебе скинет геолокацию, заберёшь машину. Она вроде бы не сильно повреждена. Возьми водителя или Рустама.
- Всё сделаю, Иван Николаевич, выезжаю немедленно.
- Хорошо, а то там Андрей остался, погода отвратительная, дождь идёт.
- Понял.
Иван Николаевич нажал отбой, осмотрелся, увидел свободную кушетку, сел на неё и тяжело вздохнул. Мужчина до сих пор не мог прийти в себя.
***
Когда Егору позвонил Иван Николаевич, он как раз припарковался возле кафе. Алиса собиралась проверить всё ли там в порядке, так ей было гораздо спокойнее. Уж лучше было держать всё под контролем самой, чем потом исправлять чьи-то ошибки.
- Куда это ты выезжаешь немедленно? – возмутилась Алиса, - вообще-то у тебя сегодня выходной.
- Иван Николаевич в аварию попал, - сообщил Егор.
- В аварию?
- Да, надо забрать его машину, ну и порешать там все вопросы.
- Как они сами? Как его жена? – спросила Алиса.
- С ним всё в порядке, а вот Ольгу Романовну он в больницу привёз, других подробностей не знаю. Алиса, ты иди в кафе, как хотела, а я поехал, потом до дома сама доберёшься?
- Наверное, я ведь не Наташа, могу и на такси прекрасно доехать.
- Алис, у тебя ведь нет вещей, а также разных травм. Ты же сама видела, что Наталья ещё не до конца поправилась. Она носит эластичный бинт, возможно, ещё что-то.
- Ой, только не начинай, - возмутилась она, - ты ведь и сам прекрасно знаешь, что Наташа перебарщивает.
- Мне некогда тут с тобой спорить, Алис.
- Надеюсь, ты быстро освободишься? Ты ведь обещал Наташу отвезти на вокзал? Мне было бы спокойнее, если бы мы с тобой посадили их на поезд, - заметила Алиса.
- Видно будет, пока я даже не знаю, далеко ли от города авария случилась. Так что если буду не успевать, то просто позвоню и извинюсь. Всё, Алиса, давай выходи из машины.
Егор развернулся и сразу поехал к дому Рустама, набирая номер Андрея. Уже через минуту ему скинули геолокацию. Ехать предстояло больше двухсот километров.
***
Рустам нажал отбой на телефоне и посмотрел в зеркало заднего вида. Добрыня смотрел на него с откровенным возмущением, а пока они отвозили Наталью домой, то вообще не проронил ни звука.
Похоже, ему очень не понравилось, что Рустам, обмолвился при Егоре и Алисе об этом злополучном креме. Всё-таки совесть у Добрыни была, правда, большую часть времени она дремала. Дело осталось за малым как-то разбудить её.
- Что поедем? – спросил Рустам.
- У меня, что выбор есть?
- Нет, выбора нет. Уясни для себя, что за все поступки придётся отвечать, если не сразу, то позже точно. Не бывает такого, чтоб человек остался безнаказанным, рано или поздно о них узнают и будет только хуже.
- Мог бы не говорить при этих… тем более, я ведь уже согласился извиниться, ещё друг называется.
- Добрыня, нельзя так о людях. Возможно, они тебе чем-то не понравились, но на самом деле они хорошие. Кстати, для тебя они Егор Павлович и Алиса Сергеевна. Знаешь, надо относиться ко всем так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Ведь никто не знает, как сложится твоя жизнь в будущем. Но если будешь придерживаться простых правил, станет легче, - проговорил Рустам, обернулся и внимательно посмотрел на Добрыню.
Мальчик первым отвёл глаза и взглянул в окно. Из подъезда вышел его новый знакомый, катя электросамокат. Добрыня ему откровенно завидовал. Мальчик жил в хорошем доме, с родителями и ему покупали всё, что он хотел. Правда, он хорошо учился, а ещё на нём была уборка в квартире.
- Поедем уже, - буркнул Добрыня, - извинюсь и дело с концом.
Рустам выехал из двора и поехал в сторону общежития. Со вчерашнего дня он не мог перестать думать о Лизе. Его манила её милая улыбка, чуть смущённый взгляд, приятный голос. Эта девушка была особенной: нежной, доброй, милой. Хотелось оберегать её от всего мира, защищать от любых невзгод.
Они быстро добрались до места и остановились возле общежития. Елизавета уже прогуливалась на улице. Стоило ей увидеть знакомую машину, как она направилась к ним, приветливо помахав рукой.
Первым из машины вышел Рустам, затем открылась задняя дверь, словно нехотя из автомобиля вышел Добрыня. Выражение лица у мальчика было недовольным.
- Привет, - приветливо поздоровалась Лиза.
- Здравствуй, Елизавета, - проговорил Рустам.
- Привет, Лиза, - сказал Добрыня.
- А я думала, что уже не увижу тебя, - улыбнулась Елизавета Добрыне.
- Что не рада?
- Почему не рада, очень рада, - ответила Лиза, - Добрыня, что за вопросы? Мы же с тобой друзья.
- Друзья, - эхом повторил мальчик.
- Елизавета, давай на скамейку сядем, - предложил Рустам, - Добрыня очень хочет с тобой поговорить.
- Да, конечно, - ответила Лиза и направилась к скамье, обняв Добрыню за плечи.
От этого жеста он только казалось, ещё больше склонил голову и тяжело вздохнул. Лиза была, наверное, единственным человеком, на которого Добрыня не мог злиться.
Вчера он измазал ей волосы, а она сегодня снова дружелюбна с ним. Кто-то другой, возможно, даже не стал бы с ним разговаривать. Это угнетало Добрыню ещё больше. Они молча расположились на скамейке.
- Вы какие-то загадочные, - заметила Елизавета.
Рустам и Добрыня переглянулись. На миг воцарилось гнетущее молчание.
- Лиза, - наконец сказал Добрыня, - я это... ну... в общем, хотел извиниться, - тихо добавил он.
- За что? - удивилась она.
- Понимаешь, я вчера на самом деле специально уронил крем тебе на волосы, - выпалил мальчик.
Лицо Добрыни сразу стало пунцовым, он опустил глаза, внимательно изучая носок своего кроссовка. Лиза наблюдала за ним и молчала. Из общежития, хлопнув дверью, с громким смехом вышли две девушки. Одна из них с любопытством посмотрела на Рустама.
- Что мы больше не друзья? - уточнил Добрыня.
- Но зачем? - спросила Елизавета, - мы ведь с тобой всегда прекрасно находили общий язык.
- Я хотел, чтоб ты, Егор и Алиса уехали с пикника, - пояснил мальчик, - а мы побыли вчетвером, без вас.
- Даже так? - проговорила Елизавета, - а я ведь до последнего не верила, что ты специально, даже когда Алиса утверждала обратное.
- Прости, мне стыдно, - ответил Добрыня, - просто я так ждал этот пикник, а тут вы все. Я как-то не ожидал, я был уверен, что мы поедем на него вчетвером.
- Добрыня, но так ведь нельзя, это не хороший поступок, подлый, ты это понимаешь?
Мальчик молча кивнул.
- Это был мгновенный порыв, а потом я сразу пожалел, но уже было ничего не изменить, - проговорил мальчик.
- Больше не делай так, - попросила Лиза, - никогда. Ведь не всё бывает только так, как мы хотим. А стоит только совершить один подобный поступок, окружающие это запомнят и уже никогда не будут к тебе относиться по-прежнему.
- И ты не будешь?
- Дай мне немного прийти в себя, - ответила Елизавета, - я даже как-то расстроилась, не ожидала от тебя подобного.
- Прости, Лиза. Рустам, мы уже можем домой ехать? - поднялся со скамьи Добрыня, - мне надо с мамой вещи собирать.
- Елизавета, давай вместе Добрыню отвезём, - предложил Рустам, - а потом куда-нибудь сходим или просто прогуляемся.
- Хорошо, - сразу согласилась Лиза.
Они поднялись со скамейки. Рустам открыл Елизавете пассажирскую дверь. Добрыня устроился на заднем сиденье. Уже через несколько секунд они выехали из двора общежития.
У Лизы практически сразу завибрировал телефон. Ей в очередной раз звонил Миша, она молча сбросила звонок.
Рустам в это время проехал мимо спортивного центра и обогнув парк, поехал в сторону своего дома. Внезапно музыка в автомобиле сменилась звонком телефона. На магнитоле высветился номер Егор.
- Прости, Лиза, - проговорил он, - мне надо ответить. Да, Егор.
- Рустам, ты мне срочно нужен, - сообщил он, - я еду за тобой к твоему дому.
- А что случилось?
- Иван Николаевич попал в ДТП, надо забрать машину, ну и всё там уладить.
- Да, понял, - ответил Рустам.
Рустам посмотрел на Лизу.
- Мы совсем недалеко уехали, - сказала она, - просто высади меня, я дойду пешком, прогуляюсь.
- Прости, что так получилось.
- Я всё понимаю, - ответила Лиза.
Рустам включил поворотник и съехал с дороги. Прежде, чем выйти из машины Лиза обернулась на Добрыню.
- Пока, Добрынь, давай ты больше не будешь совершать подобные поступки, - попросила она.
- Ладно, Лиза, пока.
- До свидания, Рустам.
Елизавета вышла из машины и направилась к пешеходному тротуару, а автомобиль Рустама быстро скрылся в потоке машин. Уже второй день им постоянно что-то мешает провести время вместе, мелькнула у неё мысль. Лиза с лёгким сожалением вздохнула и направилась обратно к общежитию.
****
В салоне машины царил полумрак. В дождливую погоду и так было всегда пасмурно и темно, а тонированные стёкла только добавляли сонливости. Илья Владимирович сосредоточенно смотрел на дорогу, предпочитая ехать просто в потоке, никого не обгоняя.
- Что-то мы замедлились, - заметила Лариса Сергеевна.
- Похоже, впереди авария, - проговорил Илья Владимирович.
- Как страшно, только бы никто не погиб, - сказала Любовь Ивановна, - на трассе всегда столько всего происходит, к тому же погода сегодня оставляет желать лучшего.
- Точно, вон фура в стороне стоит и легковушка среди дороги.
- Похоже, буквально только что авария произошла, - вглядывался в дорогу Максим Алексеевич, - надо остановиться, может быть, помощь нужна.
- У легковушки как будто крыло повреждено и перед, - проговорил Илья Владимирович, - даже отсюда видно.
- Потому что в такую погоду гоняют, как не в себя, - сделала вывод Лариса Сергеевна, - как будто легче будет, если приедут на несколько минут быстрее.
Они проехали разбитую машину, затем фуру.
- Какой-то парень знакомый стоит на обочине, - кивнул Максим Алексеевич, - как будто я его где-то видел.
Илья Владимирович проехал чуть дальше и остановился на обочине. Любовь Ивановна внимательно посмотрела на мужчину, про которого говорил Максим. Вид у него был потерянный, но сам он совершенно точно не пострадал. По крайней мере, никаких повреждений видно не было.
- Это же вроде бы зять Ивана, - сделала вывод Любовь Ивановна.
- Какого Ивана?
- Нашего инвестора на турбазе, сына Валентины Петровны, Максим, - ответила Любовь Ивановна мужу, - он на открытии был, ну и я его ещё видела пару раз. Как же его зовут? Напрочь вылетело из головы. А что он тут стоит?
- Там в кювете ещё одна машина, - ответил Илья.
- Как так?
Дождь наконец-то начал стихать, вдали даже появился просвет на небе. Но Любовь Ивановна всё равно достала зонт из своей сумки и вышла из машины.
- Люба, ты куда?
- Надо посмотреть, что случилось, ты только посмотри на зятя Ивана. Не оставлять же его в одиночестве?
Любовь Ивановна подошла к Андрею и подняла над его головой зонт. Он удивлённо посмотрел на женщину. Она ему тоже показалась смутно знакомой.
- Ты ведь зять Ивана? – уточнила она.
- Да, если вы про Ивана Николаевича Казакова.
- Меня Любовь Ивановна зовут, я работаю на турбазе и живу в посёлке. Ты что под дождём стоишь? Тебя уже потряхивает.
- Я полицию жду, - ответил Андрей.
Любовь Ивановна посмотрела на машину в кювете. Сильно поврежденной она не выглядела.
- Ты за рулём машины был?
- Нет, Иван Николаевич.
- Где он сам?
- Он повёз маму в больницу, - ответил Андрей.
- Слушай, хочешь чая горячего? – предложила Любовь Ивановна, - у меня есть в термосе.
- Не хочется вас задерживать, - проговорил Андрей.
- Ничего страшного, мы никуда не спешим, - ответила Любовь Ивановна, - тебе сейчас просто необходимо чай горячий попить, согреться, немного прийти в себя, что ты в самом деле стоишь тут?
Илья Владимирович в это время тоже вышел из машины и подошёл к легковушке на дороге. Водитель открыл глаза и посмотрел на него мутным взглядом.
- Очнулся? – подошёл к нему водитель фуры, - ты что смертник? Как можно идти на обгон, если видимости никакой? Ты мне бампер погнул, и чуть было под колёса не залетел, ладно я как-то успел немного съехать на обочину.
- Не кричи, дай ему в себя прийти, - попросил Илья, - ты же видишь он не совсем в адеквате.
- В себя? А если бы он погиб по своей же глупости, я бы как жил дальше? А встречная машина, - не унимался он, - хорошо, что там водитель опытный, смог в сторону уйти. Теперь будешь за ремонт дорогого Лексуса платить и моей фуры.
- Я не могу пошевелиться, - пожаловался водитель легковушки, - в глазах двоится, голова болит, вообще всё болит.
- Думаю, вам лучше не шевелиться, - посоветовал Илья Владимирович, - скорая помощь сейчас приедет. Как его так угораздило? – спросил он у водителя фуры.
- Я же говорю, лил дождь, он хотел меня обогнать, но не увидел встречную машину. Водитель Лексуса сразу ударил по тормозам, а потом съехал на обочину и в кювет. А этот правым крылом задел меня, затем ограждение и его развернуло на дороге.
Илья Владимирович обернулся. Лариса сидела в машине. Максим Алексеевич достал из багажника термос и пирожки, а Любовь Ивановна усаживала на заднее сиденье молодого человека.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь