Li Auto (HKEX: 2015, Nasdaq: LI) отчиталась за 1 кв. 2025 г. (1Q25) 28 мая после закрытия рынка в Гонконге. Выручка прибавила 1% и составила 25,9 млрд юаней ($3,6 млрд). Скорректированная чистая прибыль упала на 20,5% до 1 млрд юаней. В расчёте на 1 ADS прибыль составила 0,96 юаня ($0,13) против 1,21 юаня ($0,17) годом ранее. Аналитики, согласно Visible Alpha, в среднем прогнозировали выручку 25,3 млрд юаней и EPS 0,89 юаня.
Gross margin 20,5% в сравнении с 20,6% в 1Q24. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения 111 млрд юаней, чистый долг отрицательный.
Поставки электромобилей (EV) за 2 квартал взлетели на 38% до 111 тыс. Поставки по итогам августа упали на 36% и составили 30,7 тыс. EV. За 1 полугодие 2025 г. (1H25) Li Auto поставила свыше 204 тыс. EV в сравнении со 189 тыс. EV годом ранее. На 1 августа у компании работало 535 магазинов в 153 городах, а также 527 сервисных центра. Имелось более 3 тыс. зарядных станций и 16,7 тыс. пунктов зарядки (речь о количестве кабелей, которые подключаются к электромобилю).
Итоги 2024 г. Выручка Li Auto выросла на 16,6% до 47,4 млрд юаней. Скорректированная чистая прибыль в расчёте на 1 ADS составила 10,04 юаня в сравнении с 11,46 юаня в 2023 г. Свободный денежный поток (FCF) составил 8,2 млрд юаней против 44,2 млрд юаней годом ранее.
Операционные обновления
29 июля компания запустила производство Li i8, 6-местного SUV (sport utility vehicle, или т.н. кроссовера). Li Auto планирует начать поставки 20 августа. Запас хода на полной зарядке до 720 км. Зарядка за 10 мин до 500 км запаса хода. Максимальная скорость до 180 км/ч. Цена за i8 начинается от 321,8 тыс. юаней ($44,8 тыс.).
В мае компания запустила новый 7-местный минивэн Li Mega Home. Запас хода на полном заряде батареи составляет до 710 км. Зарядка за 12 мин до запаса хода 500 км. Оснащен 21-дюймовым экраном для пассажиров 2 и 3 ряда. Система ассистента водителя получила новый чип Nvidia Thor-U. Стартовая цена от 559,8 тыс. юаней ($77,9 тыс.).
В апреле-мае обновлен модельный ряд L-серии. А также вышла новая Li Mega Ultra.
Обновили программное обеспечение до OTA7.1. В новой версии, например, улучшена стратегия обгона и смены полосы, сокращено количество неэффективных перестроений, улучшены траектории поворотов, оптимизирована стратегия прохождения крутых поворотов и прочее.
Ситуация на рынке. Продажи электромобилей и гибридов выросли на мировом рынке в июле на 21% до 1,6 млн автомобилей. Это несколько ниже, чем 25% в июне, и самый низкий показатель в этом году. Рост в Китае замедлился до 12% в сравнении с 36% в первом полугодии 2025. В июле было продано около 1 млн EV и гибридов в Китае. Эти данные приведены в отчете Rho Motion.
Итого продажи автомобилей в Китае выросли в июле на 6,9% до 1,85 млн, свидетельствуют данные China Passenger Car Association. В июне рост составил 18,6% г/г. Рост в сегменте NEV (new energy vehicles) составил 12% по сравнению с 30% по итогам июня.
Продажи BYD сократились на 12% в годовом выражении по итогам июля. NEV Китая снизилась и составляет 27,8% по сравнению с 35,4% годом ранее. BYD и Li Auto страдают из-за того, что продают в основном гибриды, тогда как субсидии прямо сейчас ориентированы на чистые EV.
Прогноз. Во 2Q25 Li Auto ожидает поставки 123-128 тыс. EV (рост на 13,3% - 17,9%). Выручка прогнозируется в диапазоне 32,5 млрд – 33,8 млрд юаней (в среднем 33,15 млрд) или $4,5 - $4,7 млрд. Что соответствует росту на 2,5%-6,7% г/г. Аналитики в среднем ожидали выручку 32,94 млрд юаней.
Комментарии менеджмента. CEO Li Xiang заявил, что компания сохраняет позиции топ-производителя в сегменте 200 тыс. юаней и дороже. Li Auto активно развивает свое программное обеспечение для выхода на полное беспилотное транспортное средство.
Реакция Wall Street. Аналитики в целом нейтрально отреагировали на отчётность. Например, аналитик Citi оставил рейтинг «Нейтрально» и целевую цену $34,3. BofA Securities подтвердил рекомендацию «Покупать» и прогнозную цену $32,1. Barclays сохранил рейтинг «на уровне рынка» (“Equal Weight”) и цель $31. Bernstein SocGen оставил рейтинг «Лучше рынка» (“Outperform”) и прогноз $33. Goldman Sachs подтвердил рекомендацию «Покупать», увеличил целевую цену с $31,7 до $35,3.
29 мая акции Li Auto снизились на 0,6% до 108 HKD на торгах в Гонконге. С тех пор акции компании упали на 12% до 96 HKD. По итогам 2024 г. акции Li Auto обвалились на 36%. В то же время индексный iShares Hang Seng Tech ETF (HKEX: 3067) вырос на 19%.
Комментарии. Мы нейтрально оцениваем результаты Li Auto в 1 квартале. Сейчас рост замедляется, что неизбежно при увеличении масштаба. Минивэн пока слабо воспринят рынком, проигрывает конкуренцию. Также негативным фактором являются особенности субсидий на NEV в Китае, что добавило фактор сезонности в последний отчет о поставках за июль. Компания активно инвестирует в своё развитие, что отражается в слабых данных по FCF.
Оценка. Рыночная капитализация 202,5 млрд HKD ($26 млрд). Мультипликатор «капитализация / выручка» или P/S = 1,4. «Цена / прибыль» или P/E = 9,7. На наш взгляд, компания стоит дёшево, сохраняем рекомендацию "покупать"*. Мы видим умеренный потенциал развития для Li Auto, в том числе за пределами Китая. Модельный ряд серии L, например, флагман L9, хорошо покупается клиентами, также мы видим большой потенциал развития в других сегментах.
Акции Li Auto (HKEX: 2015) занимают 11 позицию в iShares Hang Seng Tech ETF (HKEX: 3067), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.
С момента включения в состав портфеля SUVE CM, бумаги iShares Hang Seng Tech ETF выросли на 32,3% (в HKD).
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Твиттер: @cmsuve.
Telegram: @cmsuve.
Блог на Smart-Lab.
См. также: описание инвестиционной идеи ishares Hang Seng Tech ETF
*Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.