До начала 1970-х годов ОКБ Миля воздерживалось от разработки проектов, основанных на концепции конвертоплана , то есть летательного аппарата, который взлетает и приземляется как вертолёт, но трансформируется в обычный самолёт для горизонтального полёта: несущие винты наклоняются вперёд на 90° и становятся тянущими винтами, а подъёмная сила обеспечивается крыльями.
После того как компания Bell Helicopter Co. в США успешно применила эту концепцию на практике, конструкторы Миля решили, что стоит начать эксперименты в этом направлении. В 1972 году группа под руководством Марата Николаевича Тищенко по собственной инициативе разработала проект грузопассажирского конвертоплана, который получил обозначение Ми-30.
Целью было создание летательного аппарата, который сочетал бы в себе возможность вертикального взлёта и посадки с горизонтальной скоростью и дальностью полёта, превосходящими показатели вертолёта. Ми-30 должен был заменить многоцелевой вертолёт Ми-8 и перевозить 19 пассажиров или 2000 кг груза.
Машина должна была оснащаться двумя турбовальными двигателями Изотова ТВ3-117, установленными над грузовой кабиной. Они должны были передавать крутящий момент через удлинительные валы, но проект так и не был доведён до стадии реализации.
В 1991 году ОКБ Миля провело конструкторские работы по трём версиям конвертоплана (Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л) с пассажировместимостью 21, 11 и 7 человек соответственно. Версии С и Д с максимальной взлётной массой 13 тонн должны были оснащаться двумя двигателями ТВ7-117, в то время как совершенно другой и гораздо меньший по размеру Ми-30Л, сильно напоминающий Bell XV-15, с максимальной взлётной массой 3750 кг, должен был оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями «Люлька» АЛ-34 мощностью 1000 л. с.