Найти в Дзене

Проекты Миля. Конвертоплан Ми-30

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

До начала 1970-х годов ОКБ Миля воздерживалось от разработки проектов, основанных на концепции конвертоплана , то есть летательного аппарата, который взлетает и приземляется как вертолёт, но трансформируется в обычный самолёт для горизонтального полёта: несущие винты наклоняются вперёд на 90° и становятся тянущими винтами, а подъёмная сила обеспечивается крыльями.

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

После того как компания Bell Helicopter Co. в США успешно применила эту концепцию на практике, конструкторы Миля решили, что стоит начать эксперименты в этом направлении. В 1972 году группа под руководством Марата Николаевича Тищенко по собственной инициативе разработала проект грузопассажирского конвертоплана, который получил обозначение Ми-30.

Целью было создание летательного аппарата, который сочетал бы в себе возможность вертикального взлёта и посадки с горизонтальной скоростью и дальностью полёта, превосходящими показатели вертолёта. Ми-30 должен был заменить многоцелевой вертолёт Ми-8 и перевозить 19 пассажиров или 2000 кг груза.

Машина должна была оснащаться двумя турбовальными двигателями Изотова ТВ3-117, установленными над грузовой кабиной. Они должны были передавать крутящий момент через удлинительные валы, но проект так и не был доведён до стадии реализации.

В 1991 году ОКБ Миля провело конструкторские работы по трём версиям конвертоплана (Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л) с пассажировместимостью 21, 11 и 7 человек соответственно. Версии С и Д с максимальной взлётной массой 13 тонн должны были оснащаться двумя двигателями ТВ7-117, в то время как совершенно другой и гораздо меньший по размеру Ми-30Л, сильно напоминающий Bell XV-15, с максимальной взлётной массой 3750 кг, должен был оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями «Люлька» АЛ-34 мощностью 1000 л. с.

Поддержите канал.

Операция Двойник – Тайны рейса МН17 — Дмитрий Леонидович Утробин | Литрес
Самолеты Великой Отечественной войны — А. Г. Мерников | Литрес
Танки и бронетехника Великой Отечественной войны — В. В. Ликсо | Литрес
Сухой. Самолеты для любых задач — Литагент «Алгоритм» | Литрес
Все самолеты Ильюшина. Самая полная энциклопедия — Николай Якубович | Литрес
Все самолеты Люфтваффе — Андрей Харук | Литрес
Боевые самолеты Туполева. 78 мировых авиарекордов — Николай Якубович | Литрес
Неизвестный Лавочкин — Николай Якубович | Литрес
Неизвестный Мессершмитт — Леонид Анцелиович | Литрес