Многие паблишеры сосредотачиваются на ставках CPM, но более важным показателем для оценки общей эффективности рекламы на сайте является метрика Session RPM. В этой статье мы в Digital Caramel расскажем, как можно повысить этот показатель и увеличить доход от рекламы.
Что такое Session RPM?
Session RPM (Revenue per Mille) – это метрика, которая показывает, сколько паблишер зарабатывает за каждую тысячу сеансов взаимодействия пользователей с сайтом или приложением. Под сессией понимается все действия пользователя на сайте до тех пор, пока он не покинет его или не будет неактивен в течение 30 минут.
Session RPM является важным индикатором эффективности рекламной стратегии, так как в отличие от eCPM, который анализирует стоимость только за 1000 показов объявлений, этот показатель учитывает общий доход от каждого пользователя.
Как увеличить Session RPM?
Давайте рассмотрим 6 ключевых способов:
1. Увеличение видимости рекламы
Можно разместить множество рекламных объявлений, но если они имеют низкую видимость (например, появляются за пределами экрана или остаются видимыми слишком короткое время), они вряд ли принесут хороший доход.
Чтобы улучшить видимость рекламы:
- Размещайте рекламные блоки в зоне видимости без прокрутки.
- Используйте закрепленные (sticky) рекламные блоки, которые остаются видимыми при прокрутке страницы.
2. Подключение к большему числу рекламных партнеров
Если вы используете только одну рекламную платформу, например, Рекламную Сеть Яндекса, вы можете упускать более высокие ставки от других рекламодателей.
Мы в Digital Caramel помогаем паблишерам увеличивать конкуренцию и потенциальные доходы, одновременно предлагая их рекламный инвентарь на нескольких биржах через Header Bidding.
3. Использование автообновления рекламы
Автообновление рекламы (ad refresh) позволяет загружать новые объявления в одном и том же рекламном блоке после определенного времени или при выполнении триггера (например, при прокрутке страницы).
Важно правильно настроить ad refresh, чтобы:
- Не снижалась видимость рекламы. Например, если объявление обновится, когда пользователь уже прокрутил страницу, его никто не увидит.
- Рекламные сети, с которыми вы работаете, поддерживали этот метод.
Чтобы определить, когда лучше обновить рекламу, smart ad refresh анализирует различные факторы, увеличивая количество показов без ухудшения показателей видимости.
4. Ускорение загрузки сайта
Пользователи будут покидать ваш сайт, если он слишком долго загружается. По статистике 53% пользователей мобильного интернета закрывают сайт, если он загружается дольше 3 секунд.
Как ускорить работу сайта?
- Для диагностики проблем используйте Яндекс.Вебмастер.
- Оптимизируйте Core Web Vitals (показатели пользовательского опыта).
- Избегайте длинных JavaScript-задач, замедляющих работу страницы.
- Для изображений и рекламы включите ленивую загрузку (lazy loading).
- Чтобы контент загружался быстрее, используйте глобальную CDN (Content Delivery Network).
5. Улучшение навигации по сайту
Чем дольше пользователь остается на сайте и чем больше страниц просматривает, тем выше Session RPM.
Что можно сделать?
- Интуитивная навигация: пользователи должны легко находить нужный контент.
- Бесконечная прокрутка (infinite scroll): новые статьи автоматически загружаются при прокрутке вниз.
- Instant swipe: позволяет переключаться между статьями простым свайпом на мобильных устройствах.
- Рекомендации статей: показывайте пользователям похожие материалы в конце каждой статьи.
6. Подключение к Digital Caramel
Оптимизация Session RPM требует тестирования и технической настройки. Если вы хотите сосредоточиться на контенте, платформа Digital Caramel – отличное решение.
Преимущества работы с Digital Caramel:
- Подключение к нескольким премиальным рекламным партнерам. Среди них: Яндекс, Google, Criteo, Between, MyTarget и т.д.
- Мы настраиваем Header Bidding и получаем ставки на рекламу со многих систем, поэтому у нас получается повысить монетизацию. Кроме того всегда оптимизируем и подключаем ту систему, которая дает наилучший результат.
- Каждому своему клиенту мы предоставляем личного профессионального менеджера. Он подбирает индивидуальную стратегию монетизации на старте сотрудничества, а далее каждый день мониторит сайт клиента и работает над повышением эффективности его монетизации. Также личный менеджер помогает выбрать правильный рекламный формат для нужной аудитории в нужный момент. Все это позволяет нашим партнерам экономить время, упрощает монетизацию и потенциально увеличивает их доходы.
Оставляйте заявку на сайте Digital Caramel или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel
Читайте также:
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. 🤗