Михаил был хорошим мужем : покладистым, чистоплотным, ласковым, не любил много говорить и не конфликтовал ни с кем по пустякам. Перед самыми родами супруги полушутя-полусерьезно договорились, что, когда придет время, ребенка водить в садик и забирать оттуда будет Михаил. Он же постарается посещать утренники и иные мероприятия. А Ада будет больше заниматься с Оксаной, ведь девочка стала учиться хуже.
Оксана
Когда Ада родила сына, она решила, что мальчика надо назвать Леонидом. Это имя ей очень нравилось. Муж был не против .
"Теперь у меня будет свой Ленька, который будет меня любить и никогда не бросит!" - думала женщина, любуясь малышом.
Оксана же считала, что выбор имени для брата произошел с ее подачи: именно она принесла маме в роддом библиотечную книгу "Динка прощается с детством", где одним из главных героев был юноша по имени Ленька.
Родители утонувшего Алексея Лодкина много раз просили Аду, чтобы она не меняла фамилию Оксане, если выйдет замуж. Старики даже не подозревали, что девочка не была их родной внучкой. Она для них была единственной надеждой. Поэтому они и ее стали настраивать с детства, что кто-то должен носить эту фамилию, тогда род Лодкиных продолжится. Отчима Оксаны не волновало, чью фамилию носит дочь Ады. Но, когда у них с Адой родился сын, Михаил вдруг спросил себя: а кто продолжит его род, если Ада даст Леньке фамилию Лодкин? Жена сразу сказала, что рожать больше не хочет :
- Мишаня, не обижайся. Мне скоро сорок лет, фигура у меня не идеальна. Окончательно превратиться в бочку я не хочу, прости.
- Ада, я безмерно благодарен тебе за сына! Ты знаешь, что у меня в первом браке родились две дочери. Когда они выйдут замуж, они, естественно, могут поменять фамилию. Ты осталась Лодкиной по просьбе своих свекров, я твою позицию уважаю. Но хочу, чтобы мой единственный сын носил мою фамилию. Для меня это очень важно. Раз ты смогла понять родителей своего первого мужа, то ты поймешь и меня.
Ада призналась себе, что такое решение будет ей только на руку, по нескольким причинам.
- Мишаня, я с тобой согласна, даже спорить не стану. Я дала сыну имя, а ты - свою фамилию. Это справедливо!
Так и вышло, что девчата в семье были Лодкины, а мужчины - Кутаковы.
Ленька рос активным и улыбчивым ребенком. Хорошо ел, спокойно спал. Неожиданно для самой себя Оксана смогла полюбить этого малыша. Она видела, как он радовался, когда она появлялась рядом, тянулся к ней. Когда девочка брала его на руки, у нее появлялось такое теплое чувство, будто это не просто ее брат, а и ее родственная душа. Иногда, видя, как Ада играет с сыном, как с ним разговаривает, Оксана ревновала:
"Надо же, на меня она так никогда не смотрит! Я теперь для нее - пустое место. Ну и ладно, братишка будет моим самым любимым членом семьи, моим другом. Когда я вырасту, хочу, чтобы у меня был такой же сын, как Ленька!"
Оксана ошибалась, она не была для матери пустым местом. Ада по-прежнему уделяла дочери много внимания, и не только потому, что та стала учиться хуже. Появился еще один повод для беспокойства: Оксана, по мнению Ады, слишком привязалась к своему отчиму. Михаил не делал ничего дурного, не вел с девочкой никаких двусмысленных разговоров, не провоцировал на какие-то неправильные поступки, не прикасался к ней. Он вел себя так, как обычно. Но даже он в последнее время заметил: Оксана слишком часто оказывается рядом, что бы он не делал. Несколько лет назад он ловил на себе недоверчивые, изучающие взгляды девочки и был уверен, что она ревнует Аду к нему. Оксана потеряла отца в раннем возрасте, практически, не помнила его. Поэтому он постарался с ней подружиться : помогал ей делать уроки, читал книжки, играл с ней в шашки и прочее. Но до конца завоевать доверие падчерицы, как казалось Михаилу, он так и не смог.
Теперь же Оксана постоянно находила повод, чтобы заговорить с ним. Она помогала отчиму готовить, ухаживать за животными, вежливо, но настойчиво интересовалась его делами. Несколько раз Михаил уезжал на рыбалку. Ездил он туда не один, и Оксана как-то даже пыталась напроситься вместе с ним. Михаил видел, что девочка потихоньку превращается в девушку. Иногда он ловил ее заинтересованный взгляд. Она стала бурно реагировать на шутки отчима, запрокидывала голову назад и преувеличенно громко смеялась. Ада это тоже заметила. Когда у Михаила настал день рождения, в доме появились приглашенные гости. Оксана была сильно возбуждена, поздравила отчима, потом смело закинула ему руки на плечи и захотела его поцеловать. Мужчина был уверен : если бы он не повернул голову, она поцеловала бы его не в щеку, а в губы.
Ада с мужем встретились взглядами, и женщина поняла : нужно что-то решать. Ее порадовало то, что Михаилу внимание Оксаны не нравилось. Через неделю мама с дочкой поехали с соседями в лес собирать бруснику. Там, отойдя от других людей, они и смогли поговорить.
- Оксана, тебе нравится дядя Миша?
Девочка вспыхнула :
- Ну, как нравится? Он мой друг. Он добрый, умный. Никогда меня не обижает, помогает с уроками. Я его люблю, как отца. Хотя, я не знаю, как дети любят отцов, я своего папу не помню. Но мне бы хотелось, чтобы дядя Миша был моим отцом.
- Твоим отцом или кем-то еще для тебя?
- Возможно, я хотела бы, чтобы у меня был такой муж. Он много знает, любит детей. Ты же любишь его, верно, мама? Скажи, тебе бы хотелось, чтобы я с ним испортила отношения? Но ты же сама давно говорила мне, что была бы счастлива, если бы мы с ним могли подружиться. Ведь так? Мы подружились. Что тебе теперь не нравится?
Ада не знала, что ответить. Наконец, взвесив все за и против, она решила, что ей лучше разрешить Оксане переехать к деду и бабушке. Пусть те перестанут давать деньги самой Аде, зато, как и договаривались, они будут полностью обеспечивать Оксану. Разумеется, была договоренность, что, если девочке что-то не понравится, она всегда сможет вернуться назад, домой.
Ада серьезно поговорила с Оксаной, которая уже не слишком рвалась вырваться из семьи. Дедушка и бабушка считали, что давать деньги детям - это расточительство. Но мать пообещала, что будет давать Оксане деньги на карманные расходы, чтобы та почаще баловала себя чем-нибудь. Кроме того, Ада обязалась ходить на все родительские собрания в школу, чтобы старики не волновались. Взамен Оксана обещала молчать о том, с кем встречалась Ада до свадьбы с Михаилом, и о том, что она видела, как мать с дядей Мишей гонят самогонку.
- Помни, доченька, мы, и прежде всего, я - это есть твоя настоящая семья. Но уговор дороже денег. Не подводи меня. Если кто-нибудь узнает про самогонный аппарат, даже если это бабушка или дедушка, они могут сообщить в милицию, нас с дядей Мишей отправят в тюрьму, а твоего братика - в детский дом. Помни: дед и бабушка уже старенькие. Им волноваться нельзя. А то останешься ты и без родителей, и без денег. Поняла, лисичка моя? - ласково погладила дочку по голове Ада.
- Поняла, мама, я тебя не подведу. Братика я очень люблю. Я не хочу, чтобы его в детдом отправили, и меня туда же следом. Не волнуйся.
Ада собрала все одежки, книжки и тетрадки Оксаны, и они всей семьей проводили девочку в дом деда и бабушки, который находился на соседней улице. Ада своей интуиции доверяла, никаких плохих предчувствий у нее не было. Все прошло, как по маслу.
"Ну, вот, одной проблемой меньше, - думала женщина, когда они возвращались домой. - Посмотрим, как долго продержатся дед с бабкой".
Оксана часто приходила домой, проведать брата и маму. Разумеется, каждый ее визит заканчивался тем, что Ада давала дочери немного денег. Если она вдруг забывала о своем обещании, Оксана ей рассказывала, что дед с бабушкой постоянно задают ей вопросы, а как она жила с мамой, пока та не вышла замуж за дядю Мишу, кто к ним ходил в гости. Но она на эту тему старается не говорить. И Ада сразу вспоминала о том, что нужно ее дочери.
" Вот негодница! Не знаю, на кого она там похожа внешне, но такая же шустрая, как и я. Своего не упустит!" - с тревогой думала Ада, прекрасно отдавая себе отчет в том, что Оксана ее практически открыто шантажирует.
После двух месяцев раздельного проживания с дочерью Ада поняла, что она ошиблась с расчетами: она отдавала дочери каждый месяц сумму, почти равную половине зарплаты, которая была раньше у нее самой. А дальше расходы могут вырасти еще больше. Снова прикинув, как ей выгоднее поступить, женщина решила : надо возвращаться на работу. Сына придется отправить в садик, в ясельную группу.
Ада
Детский сад был единственным в райцентре.
"Ленька попадет, скорее всего, в ту же группу, что и сын Полины. Возможно, не сейчас, если тот еще не в яслях, но через год или полтора - точно. Это, можно сказать, хорошо",- думала Ада.
Плохо было другое. Ада одно время работала в этом садике. Ей помог устроиться туда по знакомству участковый инспектор Ларионов. У него был какой-то компромат на заведующую, поэтому Аду приняли туда без лишних вопросов, нянечкой.
Это было удобно, потому что в садик сразу взяли и Оксану. Собственно, многие женщины устраивались в детсад только потому, чтобы иметь возможность устроить туда своих детей и присматривать за ними первое время. А потом увольнялись : ребенок уже принят, адаптировался, но зарплата маленькая, детей в группе много, только успевай поворачиваться. А если сотрудники садика уходили в отпуск, или кто-то уходил на больничный, то часто приходилось работать за двоих.
Ада проработала нянечкой в садике почти два с половиной года, а потом освободилось место помощника повара, и она пошла работать на кухню. Поработав там пару месяцев, Ада вошла в сговор с поваром: у обеих были дома поросята, о которых нужно было заботиться. Работали эти две предприимчивые дамы, как говорят, душа в душу, как минимум, еще года два. Наверное, трудилась бы на этом месте Ада спокойно и дальше: коллектив был чисто женский, охмурять на работе некого. Но кто-то из родителей случайно увидел, что вечером к торцу садика подъезжает машина, и Ада с поваром выносят из здания какие-то ведра, отдают их водителю. А потом садятся в машину сами и уезжают. На второй день повторилось то же самое, и на третий - тоже.
Поступившее в прокуратуру анонимное письмо положило начало большой проверке, в ходе которой было выяснено, что повар с Адой вечером забирали ведра якобы с пищевыми отходами, среди которых находились даже целые булки хлеба и иные продукты. Копнули глубже. По мнению родителей, пробовавших еду в садике, она не выдерживала никакой критики. Дети часто отказывались от своих порций, зато, приходя домой, сразу просили есть. Но, что интересно, такие же жалобы поступали заведующей садиком и от некоторых воспитателей и нянечек, однако, никаких мер не принималось.
После проведенной проверки Аду, повариху и заведующую садиком уволили, при этом стараясь не поднимать большого шума. Но разве в поселке что-то скроешь? Ада отделалась легким испугом и, как обычно, затаилась на время. Заведующая присела на длительный срок, т.к. она брала взятки за устройство детей в садик.
К этому времени Оксана уже пошла в школу. Свекры увеличили финансовую помощь Аде, пока она не найдет новую работу. И женщина снова ушла в свободный поиск, параллельно с поисками работы. Были встречи, расставания, надежды сменялись отчаянием, но через несколько лет Ада, наконец, смогла подарить себе Михаила.
Именно поэтому сама Ада особо светиться в садике не хотела. Конечно, потом ей все же пришлось это делать, но редко. На всякие мероприятия обычно ходил в садик именно Михаил, он же отводил туда Леньку и забирал. Казалось, чего Аде бояться? Скандал в той части, что касался ее и поварихи, давно замяли, а заведующую наказали за ее же собственные грехи. Аде даже не пришлось давать показания в суде. Две пожилые воспитательницы после суда ушли на пенсию, еще несколько человек уволилось. Нянечки почти все были уже "новенькие". Ада не была чрезмерно чувствительной особой, но почему-то именно случившееся в садике смущало Лодкину, ей было стыдно.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 22.08.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление