Муж Ады, Михаил, как я уже говорила, был очень хозяйственным мужчиной, старался везде успевать и всячески угождать своей второй жене. По крайней мере, так было до рождения сына и еще какое-то время после этого радостного события.
"С мужем мне очень повезло, не зря я его так долго выбирала! Не случайно говорят: на ловца и зверь бежит!" - радовалась и хвасталась своим немногочисленным подругам Ада. Но был один момент, который не слишком нравился женщине.
Михаил работал и на работе, и дома в полную силу, считал, что он обязан помогать деньгами и своим двум детям от предыдущего брака, а не только обеспечивать вторую семью. По решению суда он выплачивал алименты на двух дочерей в размере 33% от заработной платы. Ада ни с кем не хотела делиться официальной зарплатой мужа, не говоря уже про побочный заработок. Лишь ее жадностью можно объяснить то, что она тоже решила подать заявление на взыскание с Михаила алиментов на содержание их совместного сына. Сначала муж, поддавшись на уговоры Ады, с ее доводами согласился, но потом ему стало стыдно перед своими девочками. Они росли, и расходы на их содержание тоже увеличивались. Сумма платежей в пользу первой семьи если бы и уменьшилась, то незначительно. Но обманывать кого-либо, в любом случае, Михаил не собирался.
Михаил начал передавать первой жене, Ирине, дополнительно деньги на покупку одежды и обуви детям. Ада попыталась было что-то сказать против, но муж серьезно поспорил с ней, обвинив ее в жадности. Эта была самая крупная ссора в их семье.
- Ты же хвасталась, что Оксану содержат дед с бабушкой? Но все равно им помогаешь. И самой Оксане все время деньги суешь. Думаешь, я не видел? То три рубля, а то и пять. Я тоже своих дочерей люблю. Я их не балую, как ты Оксану, но деньги я Ирине на их содержание даю и давать буду.
- Так ты же сам все время говоришь, что нам нужна машина! Если так хотел машину, зачем оставил ее бывшей жене?
- Это ей ее родители машину подарили, она на ней всегда и ездила!
- Ладно, Миша, что ты кипятишься? У тебя дети, у меня дети... Все кушать хотят. Я просто посчитала, что у нас свободных денег становится все меньше и меньше. Вот, смотри, я все выписала на листок. Надо еще чем - то попробовать заняться, чтобы их хватало. Давай вместе подумаем, что мы еще умеем делать с тобой? - примирительно сказала Ада.
Этот конфликт, наверное, скоро бы и забылся, если бы Михаил через несколько дней, навещая свою первую семью, не притащил домой целую сумку вещей, которые уже были малы его девочкам, но вполне бы сгодились для Оксаны.
- Ада, посмотри, что тут нам может пригодиться. Ира отдала. Вещи, конечно, не новые, но мои девчонки носят одежду и обувь аккуратно!
Ада просто взорвалась :
- А моя Оксана - нет? Еще моя дочь чужие обноски не носила!
Она взяла сумку, даже не заглядывая внутрь, и отнесла ее многодетным соседям. Позже, увидев на их старшей дочери стильные сапожки, она открыла было рот, чтобы спросить, откуда такая красота. Но девочка ее опередила:
- Тетя Ада, спасибо большое! И за кофточку большое спасибо, у меня никогда такой не было!
Ада прикусила язык. Подумав, она решила немного поднять цену на кроличье мясо, которое покупали у нее вполне обеспеченные лица. Не каждый желал выложить двадцать рублей за тушку кролика. Шкурки Михаил поначалу сдавал каким-то перекупщикам.
Но вскоре он раскрыл перед женою свой талант. Оказалось, он умел шить меховые шапки, а также кепки и береты. Его мать раньше работала в Доме быта и шила головные уборы для мужчин и женщин. Занималась она этим не только на работе, но и дома, не бесплатно, конечно. Мише понравилось ей помогать. Вместе они научились также шить меховые рукавицы и перчатки. А вот отец Михаила, напротив, злился, что его мальчик занимается "женской работой". Но мать Михаила с мужем скоро развелась, и никто больше не капал ей с сыном на мозги. Таким образом, Михаил начал шить кроличьи шапки для взрослых и детей, теплые жилетки и рукавицы из шкурок выращиваемых им же кроликов. Знакомым говорили, что шьёт эти вещи Ада.
Это приносило какой-то доход, но Аде денег всегда было мало. В начале зимы в поселке стали пропадать собаки, крупные, с густой красивой шерстью. Пока жители поселка безуспешно разыскивали своих любимых питомцев, в областном центре, на городском рынке, по выходным дням Ада с мужем продавали меховые изделия: шапки из шкурок кроликов и собак, меховые рукавицы для взрослых и детей, а также торговали из-под полы собачьим жиром, который, как говорят, обладает лечебными свойствами. Удивительно, но никто из жителей райцентра Аду и ее мужа ни в чем даже не заподозрил. Возможно, потому, что их пушистый пес "пропал" одним из первых, и Ада рассказывала всем знакомым и соседям, как они этим фактом опечалены. К весне собаки пропадать перестали.
Супруги весной снова переключились на выращивание и продажу мяса свиней и кроликов, продавали они и маленьких живых поросят. Купили на птицеферме цыплят 100 штук и отгородили им место прямо в доме, в большой комнате. Все вроде шло неплохо, но все равно погибло больше 20 цыплят. Потом они подросли, и по дому пошел такой запах, что их пришлось раньше срока переводить в сарай. Он был утеплен, но весна и начало лета выдались холодными: ветер, дождь, сквозняки. Цыплята мерзли, сбивались в кучки, пищали. В итоге большая часть нежных созданий снова попрощалась с жизнью. Предприимчивая Ада, которая уже просчитала возможную будущую прибыль, была шокирована. По факту из купленных ста штук цыплят остались в живых только пятнадцать курочек и один петушок.
Для хороших знакомых и соседей Ада с Михаилом продолжали гнать самогон. К сожалению, никому не удалось поймать супругов, как говорится, за руку, несмотря на то, что участковый инспектор по фамилии Ларионов, известный холостяк, близкий знакомый Ады, по-прежнему был частым гостем в их доме. Можно даже сказать, регулярно их навещал и задерживался дома у Лодкиных - Кутаковых на часок или два. А уходил оттуда, покачивая крепким торсом, в хорошем настроении. Вероятно, в его лице супруги нашли поддержку и защиту.
Вскоре Ада посчитала, что больше всего прибыли могло бы принести именно самогоноварение, если бы им можно было развернуться. Но заработок этот не был стабильным: праздников было немного, число клиентов ограничено. Деньги текли не рекой, а маленьким ручейком. Вот если бы расширить число постоянных. Однако, это означало, что нужно переманить покупателей от кого-то другого. Провернуть это надо было очень осторожно, ибо гнать самогонку на продажу - это подсудное дело.
В райцентре существовала конкуренция среди тех лиц, которые занимались самогоноварением именно на продажу (тех, кто гнал для себя, было намного больше). Сначала их было 5 или 6 человек. Это больше, чем достаточно. Иногда конкуренты били окна друг другу, распространяли нелепые слухи. Были разбитые носы и головы, однако, до очень серьезного дело не доходило. Ады эти разборки не касались: она жила как бы на отшибе, на окраине поселка, очередь из алкоголиков к ней не стояла. С подозрительными личностями она не связывалась, все ее клиенты были ей хороши знакомы. А самогонка у нее была сравнительно дорогая и качественная.
Но ничто не вечно под Луной. Как-то у Ады сорвался крупный заказ. Ее знакомая готовилась к юбилею. Товар был изготовлен и разлит в подходящую стеклянную тару, но его не выкупили: один из конкурентов предложил свою продукцию по более низкой цене. Ада очень рассчитывала на эти деньги. Она буквально вышла из себя. Но, казалось, сама удача была на ее стороне.
Самого крупного конкурента внезапно задержали и осудили. Мужчина сделал "доброе дело" своим соседям на свадьбу, специально изготовил для них пять огромных бутылей самогонки и продал почти по себестоимости. Но, как говорится, ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным. На эту самую свадьбу сам "поставщик" пришел в качестве дорогого гостя. Пока он отдыхал на этом мероприятии, в его калитку постучал не совсем трезвый здоровенный детина, весом так под 150 кг или больше. Те редкие свидетели, кто это видел, предпочитали с самогонщиком не связываться. Поэтому здоровяку никто не сказал, что "продавец" дома отсутствует. Свадьба "пела и плясала", на ней гуляла половина улицы, а в это время настырный посетитель сломал-таки калитку самогонщика, потом залез к нему в дом. Увидев в кухне здоровенные бутыли с самогоном, он расположился за столом. Нашел себе какую-то закуску.
Когда хозяин через несколько часов вернулся домой, еще за одной бутылью, у него на кухне обнаружился труп неизвестного гражданина. Видимо, в счет оплаты хозяину этот самый гражданин оставил на столе деньги : бумажный рубль и 20 копеек мелочью, а также начатую пачку импортных сигарет "Кэмел". И все. Пришлось вызывать милицию. Пока на место ехала милицейская машина и скорая помощь, нетрезвый самогонщик отнес соседям еще две бутыли, чтобы не портить людям праздник, и вернулся домой. Там его и повязали, вместе с орудием производства.
Позже нашлись свидетели, которые утверждали, что слышали, как умерший толстячок кричал на всю улицу у калитки имя хозяина, и заявлял, что он пришел "напиться и сдохнуть" прямо здесь, деньги у него есть. Иногда мечты сбываются даже очень быстро. Особенно, если у человека уже есть целый букет опасных заболеваний, развившихся на почве злоупотребления алкоголем.
Дома у самогонщика нашли несколько ящиков водки и коньяка, который он перепродавал по завышенной цене тем лицам, кто не успел днем отовариться в магазине, и кто предпочитал заводские спиртные напитки, т.е. мужчина занимался спекуляцией (хочу заметить, что талоны на алкоголь появились позже).
Словом, все сложилось так, что самого серьезного и наглого конкурента Лодкиной отправили в колонию на семь лет и его имущество конфисковали. Так чужая свадьба сыграла свою роль в жизни двух мужчин, кардинально изменив их судьбу: один умер, другой - остался в живых, но поменял место жительства.
После этого все остальные "производители алкоголя" стали вести себя намного скромнее, а пара человек совсем отказалась от реализации своей продукции населению. Несомненно, это был плюс им в карму. Среди пока "оставшихся в деле" был знакомый Ады, который занимался самогоноварением в двухуровневом гараже, находящимся напротив пятиэтажки, где он жил.
Ада примчалась к нему и рассказала "под большим секретом", что, якобы, именно о нем сотрудники милиции ведут сбор информации. Ей об этом рассказал участковый. Мужчина сильно испугался, а действовать надо было очень быстро. Он что-то продал знакомым по заниженной цене. А потом, в полном смысле слова, спустил в унитаз мешков двадцать сахарного песка, опасаясь, что его могут вот-вот арестовать. Позже он еще и благодарил Аду за поступившее от нее предупреждение.
Участковый Ларионов зашел к этому гражданину, для проверки якобы анонимного сигнала, через неделю. Никакого компромата в квартире "подозреваемого" и в гараже уже не было.
- Зачем вам в гараже три мешка сахара?
- Так это потому, что лето настало, скоро пойдут ягоды, надо будет варенье варить, компоты делать. Мы заранее позаботились. А что, это преступление - хранить сахар в гараже?
Больше вопросов к хозяину гаража не было. Интересно, как бы этот товарищ отреагировал, узнав о том, что Ада Лодкина, находясь в сговоре с участковым Ларионовым, как говорится, просто взяла его на понт?
Она не смогла сдержаться, взяла и рассказа своему мужу об успешно проведенной "операции". Можно сказать, даже похвасталась. А вот Михаила ее поведение не обрадовало:
- Ада, ты зачем в такие игры играешь? Ты понимаешь, что кто-нибудь может тебя раскусить и отомстить тебе? Ты же сама говорила, что надо быть осторожнее, не лезть на чужую территорию?
Ада немного помолчала, а потом ответила с лукавой улыбкой :
- Деньги нам нужны или нет? Таких умных и хитрых, как я, мало. А волков бояться - в лес не ходить.
Но в душе Михаила уже поселилась тревога:
"А что, если Ада, и правда, попадет в переделку? Куда мы с сыном денемся? Нет, нужно спустить ее с небес на землю, чтобы не заносилась!".
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 26.08.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление