Полина не сразу рассказала матери, что случилось между нею и Адой в роддоме. Ей было стыдно, что она так "прокололась", и она была уверена: мама будет переживать. Полина лучше всех знала Ольгу. Та была добрым и сдержанным человеком, старалась не показывать того, что на самом деле происходит у нее в душе. Только Полина слышала, как ее мама иногда плакала по ночам в своей комнате, в той, которая раньше была спальней отца.
Иногда Ольге снились настоящие кошмары, и она просыпалась в холодном поту. Ей в последнее время снился Леонид, который сначала просто появлялся в ее снах и молчал, а потом начал говорить, что ему нужно рассказать Ольге что-то важное. Но он все время приходил к жене во сне с забинтованной головой, и его глаз она не видела. В момент его появления спящая Ольга вспоминала, что он уже умер, и ее охватывал такой ужас, что она начинала во сне кричать : "Уходи, убирайся! Тебе здесь не место!". И просыпалась.
Последний ее сон, где появился Леонид, был очень странным. Будто Ольга снова ехала в поезде, как тогда, много лет назад, с маленькой Полиной. Она держала дочку на руках и смотрела в окно. Мимо проплывали цветущие холмы в утренней туманной дымке, и вдруг поезд остановился на каком-то полустанке. Там стояли женщина и мужчина, спиной к составу, и разговаривали. Внезапно они повернулись, и Ольга увидела, что это Леонид со своей матерью, Кларой Юзефовной, у которой было что-то в руках. Свекровь улыбнулась Ольге и подняла повыше руку, чтобы показать, что у нее там. Она держала куклу, обычного большого пластикового пупса с длинными растрепанными волосами. И эта большая кукла вдруг тоже улыбнулась Ольге. Это была недобрая улыбка. На мужа Ольга старалась не смотреть, но обратила внимание, что он был в форме и в фуражке. Потом и свекровь, и Леонид снова отвернулись, и поезд плавно поплыл дальше.
Когда женщина проснулась, она вздохнула с облегчением. Почему ей приснился такой сон, она не знала. Но ей показалось, что больше муж ей сниться не будет, по крайней мере, какое-то время. Как будто он уже сказал что-то важное, что должен был, и потерял к Ольге интерес. Улыбка Клары Юзефовны была какой-то печальной и виноватой, что ли. А вот кукла улыбалась как-то криво и зловеще. Но ведь это была только кукла, она - не настоящий человек. Значит, и брать в расчет ее не стоит.
Кровать мужа Ольга выбросила сразу после похорон. Несколько лет комната Леонида Евсеевича использовалась как кабинет и библиотека. Потом Полина подросла. Ей нужна была отдельная комната. Ольга купила с рук свою "мечту" - небольшой жесткий диван, обтянутый искусственной кожей, и поставила его в бывшей спальне Леонида. Когда Полинка уезжала на учебу, Ольга чаще спала в ее комнате, где свободного места было больше. Там тревожные сны ее не беспокоили. Теперь же там жила дочь с внуком.
"Получается, что на мамины слова мне наплевать, я ее крупно подвела уже во второй раз : то с Юрой связалась, то о своей семье рассказала, кому не нужно. Разве маме мало переживаний? " - корила себя Полина. Но после встречи с Адой во время прогулки она все же решила поговорить с Ольгой. Та выслушала дочь спокойно, как всегда. Однако, ей очень захотелось в этот раз напомнить Полине: та собирается стать юристом, надо соображать, что и кому можно рассказывать. Много будет болтать - ни коллеги, ни клиенты уважать ее не будут. Хватит дочку только по головке гладить, пора ее встряхнуть!
То, что мама взволнована, Полина поняла по ее сплетенным пальцам.
- Ну вот, Полинка, ты снова столкнулась с предательством, которое могло бы и не случиться, веди ты себя осторожнее. Конечно, уметь хранить чужие секреты - это хорошо, это правильно. Но самой нельзя доверять каждому встречному, мы с тобой не раз говорили об этом. Теперь ты отвечаешь не только за себя. Будь мудрее, лучше опасаться без меры, чем без меры доверять. Ада намного старше тебя, опытнее, она хорошо знает, что говорит и что делает. Уверена, она не только тебе мозги запудрить успела. Но, будем думать, что в этот раз она просто увлеклась и проболталась, обсуждая нашу семью за глаза. Ты правильно решила, что поддерживать отношения с нею дальше не стоит.
- Мама, и про запудривание мозгов - ты права. К нам в палату положили одну беременную девчонку, Валентину. Так Ада ее в первый же день "обработала". Не думай, я не из зависти сейчас говорю. Она просто почитала нам книгу, а потом, слово за слово, вытянула из Валентины то, что ее интересовало. Она умеет ловко задавать наводящие вопросы. Прямо как следователь. Это был для меня еще один урок. Стану адвокатом, - мне, наверное, это пригодится. Если честно, мне было очень неприятно, что она болтала о моем отце, она не имела права говорить об этом!
- Я тебе расскажу кое-что, доченька. Твой отец в свое время совершал одну ошибку за другой. Когда он погиб, мне казалось, что к нему на похороны люди пришли не столько из желания попрощаться с ним, как с хорошим человеком, сколько из любопытства. Возможно, мне это только казалось. Конечно, в поселке много говорили о нашей семье в то время, и меня это сильно задевало. Но я и виду не показывала. Потом нашлась другая тема для разговоров, и все улеглось. Ты просто помни, что люди будут судачить о других людях все равно. Главное, ты сама молчи о тех вещах, обсуждать которые тебе нельзя или не очень приятно. Старайся относиться к разным слухам спокойно.
И еще раз напоминаю, что самая близкая твоя подруга может оказаться самым опасным врагом. Не доверяй никому, не болтай о своих планах, если хочешь, чтобы они сбылись. Никогда не говори людям из своего окружения того, чего им знать не нужно или не положено. Не зря говорят: молчание - золото. Когда станешь адвокатом, тебе вообще придется контролировать каждое свое слово. Учись это делать уже сейчас.
Ольга старалась говорить спокойно и очень серьезно. Полина обняла мать:
- Прости, мама! Я никогда бы не выдала чужой секрет. Мне казалось, что и Ада такая. Я сильно ошиблась, больше такого не повторится, обещаю! Но специально отказываться от прогулок с сыном на свежем воздухе, чтобы избежать встреч с ней, я не стану и не буду остро реагировать на ее появление. Она для меня теперь - пустое место.
Ольга кивнула.
"Посмотрим, доченька. Сдается мне, ты все равно больше похожа на меня, чем мне хотелось бы!" - подумала она.
Тем временем, Ада продолжала прогуливаться по бетонке с коляской, иногда очень настойчиво тащила с собой туда и свою старшую дочь. Оксана быстро смекнула, что делается это с каким-то умыслом.
- Мама, ты кому-то хочешь показать нас, своих детей? Кто этот человек? Мужик какой-нибудь? Мы для этого тащимся с коляской через весь поселок на бетонку? Да никто на нас внимания не обращает! Смотри, у тебя пальто грязью заляпано, у меня все ботинки грязные. Делай, что хочешь, но я на эти смотрины больше не пойду! Будешь настаивать - пожалуюсь бабушке, что ты тащишь нас по грязи сюда, в центр поселка, позориться! Пошли домой, если не пойдешь, я уйду сама! Катай коляску у нас во дворе, там хотя бы чисто!
Ада закипела от злости. Взять бы за шкирку эту наглую девчонку и потрясти как следует! Да нельзя.
- Оксана, доченька, не кричи! Я действительно договорилась встретиться тут с одним человеком, но это - не мужчина. Ты помнишь, я тебе рассказывала, что подружилась в роддоме с Полиной Величко? Мы договорились встретиться и вместе погулять. Она тоже сына родила. Но, если тебе не нравится, я тебя больше звать с собой не стану. Сиди дома!
Оксана не помнила никакую Полину, но мать была так взволнована, когда говорила о ней, что девочка поняла : мать врет, что-то там не чисто! Любопытство взяло верх, и она согласилась пройтись по бетонке еще раз в ту и другую сторону. Правда, Аде пришлось подождать, пока Оксана не нашла какую-то щепку и не почистила ею свои грязные ботинки. Если бы не было рядом матери, девочка бы просто пошоркала их о край бетонной дорожки, так бы вышло быстрее. Но присутствие мамы обязывало ее быть осторожнее. Потом она помогла матери отряхнуть уже высохшую грязь с ее пальто.
И они снова побрели по бетонной дорожке с недовольным видом. В тот день Полину они не встретили. Зато Ада издалека увидела Ольгу, которая шла домой, вероятно, на обед, и заметила, в какой дом и в какой подъезд она зашла.
"Вот и ладненько! Все остальное узнать, как говорится, - дело техники", - повеселела Ада.
Через неделю Ада с коляской встретила Ольгу уже в поселке. Громко поздоровалась и прошла мимо. Ольга ей только вежливо кивнула, как и другим поселковым жителям, кого она не знала лично. Аду она и не вспомнила.
Спустя примерно месяц женщины случайно встретились у магазина. Ольга вышла на улицу, увидела у входа детскую коляску. В ней плакал ребенок, а люди шли по своим делам, и никто не обращал внимания на этот плач. Ольга не могла его спокойно слышать. Она подошла и покачала коляску. Ребенок постепенно затих. Женщина уже хотела уйти, как вдруг из магазина выскочила Ада.
- Ой, здравствуйте! А вы Ольга, мама Полины, да? А я - Ада, нас Поля познакомила в роддоме! Помните? Мой сынок плакал, да? Спасибо вам большое, что успокоили!
Ольга поджала губы. Болтать с Адой не входило в ее планы. Но здесь из магазина вышла девочка-подросток и подошла к ним.
- Ольга, познакомьтесь, это моя дочь, Оксана! Моя помощница, красавица моя. А это - тетя Оля, мама Полины, помнишь, я тебе о ней рассказывала, ну, с которой мы в роддоме подружились?
Ольга кивнула и внимательно посмотрела на девочку. На мать она не похожа, это точно. Но кого же эта Оксана ей напоминает? Кого-то очень знакомого. Интересно.
- Ладно, мне пора. До свидания! - сказала Ольга и пошла домой, не дожидаясь, пока Ада с дочерью ответят ей : "до свидания". Этим Ольга хотела подвести черту и дать понять, что с семьей Лодкиных дружить она не собирается.
- Что-то не похоже, что тетя Оля была нам рада... - задумчиво протянула Оксана.
- Может, у нее просто было плохое настроение? - ответила дочери Ада, и они отправились домой.
Ада решила на какое-то время "ослабить хватку". А Ольга решила сделать то, о чем раньше и подумать не могла. Она расспросила коллег на работе, не знает ли кто Аду Лодкину? Оказалось, эта дама действительно была известна многим. По их мнению, Аду отличала большая предприимчивость, желание делать деньги из всего, что попадало к ней в руки, и жадность. Ада и ее муж имели собственный дом и свое подсобное хозяйство, выращивали кроликов и свиней. Большая часть хозяйственных забот лежала на муже.
По слухам, Ада не задерживалась ни на одном месте работы надолго. Куда бы она не пришла, ее вечно сопровождали какие-то разборки, скандалы, говорили, что она не чиста на руку. Как-то она устроилась секретарем на работу в ГРП ( это геологоразведочная партия), но и года там не проработала. Ее уволили, официально - по собственному желанию, неофициально - за вечный бардак в работе и нарушение моральных и этических норм и правил, за склоки и сплетни в коллективе. Похоже, нормально работать этой женщине было просто скучно. Как ей удалось выйти замуж за Алексея Лодкина, работавшего водителем там же, в ГРП, - для многих оставалось загадкой. На самом деле, все было просто : Алексей влюбился в Аду с первого взгляда и на всякие разговоры о ней просто не обращал внимания.
Ада воспользовалась возможностью изменить свой статус и вышла за него замуж. По настоятельной просьбе Ады молодые люди просто расписались, и все. Ее родители скоро уехали в центральные районы страны на постоянное место жительства. Больше о них никто не слышал. Родители Алексея, люди обеспеченные, помогли купить молодым дом. Если они и слышали какие-то нехорошие разговоры о своей невестке, то посчитали, что правильнее будет в жизнь сына не вмешиваться. Может быть, и зря.
Но исправить Аду одними увещеваниями было невозможно. Она продолжала "кочевать" с одного рабочего места на другое, объясняя это тем, что таким, как она, умницам и красавицам, всегда завидуют окружающие и строят козни. Частые отлучки Алексея "по работе" она воспринимала, как возможность расслабиться и хорошо отдохнуть, встретиться со старыми друзьями и познакомиться с новыми. Однажды на одну из вечеринок в ее доме хороший знакомый Лодкиной, сотрудник милиции Ларионов, привел своего приятеля, Величко Леонида Евсеевича. Упустить такого красавчика Ада не могла.
Леонид Евсеевич скоро понял, что Ада так же далека от женского идеала, как Земля от Солнца, и отношения с нею свернул. Но Ада скоро позвонила ему и сказала, что беременна именно от него. Позже он убедился, что это оказалось правдой. Когда родилась девочка, то Леонид удивился, насколько малышка уже в таком возрасте похожа на его мать, Клару Юзефовну. Это сходство показалось ему забавным. Разумеется, счастливым отцом считал себя муж Ады, Алексей Лодкин. Молодая мамочка сидела дома с ребенком. И вдруг случилось непоправимое : ее муж утонул во время зимней рыбалки. Родители Алексея взяли на себя заботу о его семье. Помогал Аде деньгами и Леонид Евсеевич, но дедушке с бабушкой знать об этом было не обязательно.
Ада, вероятно, влюбилась в Леонида. Она знала, что у отца ее дочери есть жена и ребенок, и что он - настоящий бабник. Ей было больно, когда их отношения из горизонтальной перешли в другую плоскость. Первое время после смерти мужа Ада держалась и блюла себя. Потом Оксана немного подросла, ее устроили в садик, и Ада снова вышла на работу. Леонид навещал ее каждый месяц, приносил деньги на содержание ребенка, но возобновить близкие отношения с Адой не стремился. Она узнала от знакомых, что у него появилась новая подруга, и страшно злилась, но ничего поделать не могла.
Вскоре Леонида убили, и один денежный ручеек иссяк. Ада схватилась за голову: теперь, несмотря на помощь родителей Алексея, она была обязана сама позаботиться о себе и дочери. Поэтому она начала целенаправленно искать себе нового мужа. Годы шли, но ей не везло. Ада старалась подстроиться под каждого мужчину, с которым начинала встречаться. Но, как часто бывает в таких случаях, слава бежала впереди нее. Подходящий кандидат нашелся с пятой попытки. Это был женатый Михаил, которого совсем недавно перевели в поселок по работе. То, что Ада разбила его семью, беспокоило ее мало. Главное, Михаил, как и Алексей, был в нее влюблен. Вдобавок, этот мужчина хорошо относился к Оксане. Ада изменять ему не собиралась : пора о будущем подумать, не девочка уже. Родители Алексея пытались забрать у Ады Оксану, но дочку Ада не отдала. Пусть крутится рядом. Никто не должен был догадаться, что отец ребенка - не Алексей.
"Перекрыть самой себе постоянный "источник дохода" - это глупо... Но что делать с Оксаной? До чего же вредная девчонка! Как я перестала стоять у нее над душой, так она сразу из "хорошистки" в "троечницу" и превратилась. И, чуть что : "Бабушке пожалуюсь, пусть меня заберет!". Какая же она страшненькая уродилась! Никогда не думала, что от двух красивых родителей может родиться такой невзрачный ребенок. На кого она похожа? Ни на кого из моих родных, это точно. Значит, пошла в родичей Леонида. Стоп-стоп, припоминаю, Ленька, кажется , как-то раз обмолвился, что Оксанка похожа чем-то на его мать. Неужели, правда, что мать у него была такой страшненькой? Характер у Оксанки стал отвратительный. Как хорошо было бы как-то избавиться от нее, чтобы под ногами не путалась! Зачем я ее родила, спрашивается? Нет, определенно, надо подумать, что делать с этой девчонкой, иначе дальше все будет только хуже!" - думала Ада, листая семейный альбом. Потом с раздражением захлопнула его и отнесла в кладовку.
" Может, и правда, отдать ее деду с бабкой, долой с глаз? И черт с ними и с их деньгами? А то, не дай Бог, подвернется мне под горячую руку, особенно, если малОго будет обижать..." .
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 19.08.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление