Найти в Дзене
ОколоТехники

Самый значимый год для Pontiac GTO - 1966

Как, несомненно, знает каждый поклонник эпохи маслкаров, в 1966 году GTO перестал быть просто пакетом опций и превратился в самостоятельную модель в линейке Pontiac. Это было более чем уместно, поскольку к тому времени GTO обрел свой собственный, неповторимый облик, существенно отличавшийся от Tempest LeMans, на котором он был основан. Именно GTO, а не кто-либо другой, положил начало движению маслкаров в 1964 году, создав новую, популярную категорию автомобилей. И именно в 1966 году GTO установил очередной рекорд продаж – 96 946 автомобилей, почти достигнув магической отметки в 100 000. С момента появления на рынке это был настоящий бум: более 32 000 автомобилей в 1964 году, затем более 75 000 в 1965 году. Казалось, что предела этому нет. Но хотя GTO продолжал успешно продаваться в 60-е, 1966 год стал пиком продаж. GTO достиг своего максимума довольно рано. Что же произошло? Одним словом, конкуренция. Формула успеха, разработанная инженерами Pontiac Джоном ДеЛореаном, Биллом Коллинзом

Хотя Pontiac GTO продолжал успешно продаваться на протяжении 1960-х годов, его лучшим годом стал 1966.
Хотя Pontiac GTO продолжал успешно продаваться на протяжении 1960-х годов, его лучшим годом стал 1966.

Как, несомненно, знает каждый поклонник эпохи маслкаров, в 1966 году GTO перестал быть просто пакетом опций и превратился в самостоятельную модель в линейке Pontiac. Это было более чем уместно, поскольку к тому времени GTO обрел свой собственный, неповторимый облик, существенно отличавшийся от Tempest LeMans, на котором он был основан. Именно GTO, а не кто-либо другой, положил начало движению маслкаров в 1964 году, создав новую, популярную категорию автомобилей.

-2

И именно в 1966 году GTO установил очередной рекорд продаж – 96 946 автомобилей, почти достигнув магической отметки в 100 000. С момента появления на рынке это был настоящий бум: более 32 000 автомобилей в 1964 году, затем более 75 000 в 1965 году. Казалось, что предела этому нет. Но хотя GTO продолжал успешно продаваться в 60-е, 1966 год стал пиком продаж. GTO достиг своего максимума довольно рано.

-3

Что же произошло? Одним словом, конкуренция. Формула успеха, разработанная инженерами Pontiac Джоном ДеЛореаном, Биллом Коллинзом и Рассом Джи в 1964 году — платформа среднего размера, большой и мощный V8, а также элементы, элегантно подчеркивающие и выделяющие дизайн среди остальных, — была легко скопирована. Практически любой автопроизводитель, включая другие подразделения General Motors, мог собрать свой автомобиль из своих заводских запасов деталей. И к 1966-1967 годам конкуренты нашли свой путь. Для Pontiac единственным утешением было то, что подражание — самая искренняя форма лести.

Список конкурентов GTO слишком длинный, чтобы перечислить их всех здесь: Ford Fairlane 390 GT и GTA, Mercury Cyclone GT, Plymouth GTX, Dodge Charger и Coronet R/T, Chevy SS396, Oldsmobile 442, Buick Gran Sport. Затем, в 1968 году, появились Plymouth Road Runner и Dodge Super Bee, которые представили свою интерпретацию формулы маслкара. Даже небольшая American Motors в конечном итоге была вынуждена присоединиться с SC/Rambler и AMC Machine. Рынок маслкаров был переполнен.

-4

Тем временем появилась ещё одна, ещё более крупная, новая категория машин: «пони-кар», основателем которой стал Ford Mustang. Он также вдохновил на создание ряда подражателей, включая Chevrolet Camaro и Firebird от Pontiac. Хотя Mustang и GTO существенно различались по комплектациям, они привлекали во многом схожую аудиторию по возрасту и демографическим показателям.

Анализ данных о продажах 1966 года даёт некоторое представление о покупателях GTO. Более 80% выбрали стандартный двигатель V8 на 6.4 литра мощностью 335 л.с. вместо более мощного пакета Tri-Power мощностью 360 л.с. (Также предлагался пакет XS Ram Air с ещё большей мощностью, но было продано менее 200 экземпляров.) Около 37% выбрали автоматическую трансмиссию, а не трёх- и четырёхступенчатую механику, и менее востребованную — двухступенчатую Super Turbine 300. Для подавляющего большинства покупателей GTO целью были не характеристики. Главными были стиль и имидж.

-5