Как, несомненно, знает каждый поклонник эпохи маслкаров, в 1966 году GTO перестал быть просто пакетом опций и превратился в самостоятельную модель в линейке Pontiac. Это было более чем уместно, поскольку к тому времени GTO обрел свой собственный, неповторимый облик, существенно отличавшийся от Tempest LeMans, на котором он был основан. Именно GTO, а не кто-либо другой, положил начало движению маслкаров в 1964 году, создав новую, популярную категорию автомобилей. И именно в 1966 году GTO установил очередной рекорд продаж – 96 946 автомобилей, почти достигнув магической отметки в 100 000. С момента появления на рынке это был настоящий бум: более 32 000 автомобилей в 1964 году, затем более 75 000 в 1965 году. Казалось, что предела этому нет. Но хотя GTO продолжал успешно продаваться в 60-е, 1966 год стал пиком продаж. GTO достиг своего максимума довольно рано. Что же произошло? Одним словом, конкуренция. Формула успеха, разработанная инженерами Pontiac Джоном ДеЛореаном, Биллом Коллинзом