Найти в Дзене
Автомобильный мир

Американцы покоряли не только дизайном и мощностью, но и делали кое-что необычное

В предыдущей статье рассказывал вам про Ситроен Ами и его дизайн. Задняя часть у него конечно необычная, но на американском рынке было нечто особенное. Если так поразмыслить, то седанов с открывающимся задним стеклом собственно нет. Та же история и с универсалами, но Mercury всё же предлагала нечто подобное для своих седанов в 50-х и 60-х годах, пытаясь отличаться от своего собрата Ford. На протяжении всей своей истории, которая длилась с 1939 по 2010 год, Mercury был ничем иным, как переупакованным Ford (основатель Эдсел Форд даже хотел назвать его Ford-Mercury, пока его отец Генри не запретил эту идею). Это означало, что у них были общие платформа, кузов и механическая часть, и дизайнеры имели некоторую свободу добавить несколько деталей и более роскошное оборудование, чтобы оправдать более высокую цену. Но Mercury хотела выделиться, и в середине 50-х годов представила концепт с квадратной крышей, чтобы заднее стекло можно было открыть. Эта опция привлекла настолько пристальное внима
Оглавление

В предыдущей статье рассказывал вам про Ситроен Ами и его дизайн. Задняя часть у него конечно необычная, но на американском рынке было нечто особенное. Если так поразмыслить, то седанов с открывающимся задним стеклом собственно нет. Та же история и с универсалами, но Mercury всё же предлагала нечто подобное для своих седанов в 50-х и 60-х годах, пытаясь отличаться от своего собрата Ford. На протяжении всей своей истории, которая длилась с 1939 по 2010 год, Mercury был ничем иным, как переупакованным Ford (основатель Эдсел Форд даже хотел назвать его Ford-Mercury, пока его отец Генри не запретил эту идею).

Это означало, что у них были общие платформа, кузов и механическая часть, и дизайнеры имели некоторую свободу добавить несколько деталей и более роскошное оборудование, чтобы оправдать более высокую цену. Но Mercury хотела выделиться, и в середине 50-х годов представила концепт с квадратной крышей, чтобы заднее стекло можно было открыть.

-2

Эта опция привлекла настолько пристальное внимание СМИ, что компания Mercury позже запустила её в производство под названием Breezeway. Название происходит от английского слова «breeze», что означает «бриз». Хотя опция Breezeway конца 50-х годов, безусловно, пользуется сегодня наибольшей популярностью у коллекционеров благодаря своему привлекательному дизайну, речь пойдет не о нем.

-3

Стоит отметить, что Breezeway не был самостоятельной моделью, а, по сути, опцией для различных моделей Mercury, но в этой статье поговорим о Monterey. А именно о поколении, сходившем с конвейера в период с 1961 по 1964 год. Monterey часто менялся на протяжении своей истории, поэтому какое-то время он был самым роскошным Mercury, а позже и самым дешевым. Он предлагался в различных комплектациях: от купе и седана до кабриолета и универсала. Его также можно было приобрести с одними из самых мощных двигателей, когда-либо предлагавшихся брендом.

-4

Monterey 1963 года на прилагаемых фотографиях интересен по двум причинам. Во-первых, он уже оснащён вышеупомянутой опцией Breezeway, а во-вторых, это редкая опция под названием S-55. В указанном году было выпущено всего 3863 экземпляра Monterey, и этот экземпляр ещё более особенный, поскольку участвовал в профессиональных автогонках.

-5

Он был подготовлен для так называемого гоночного подъёма на гору Пайкс-Пик, где автомобили соревнуются в скорости подъёма. За рулём был не кто иной, как легендарный Парнелли Джонс, и если вы о нём не слышали, скажем, что он один из самых известных американских гонщиков в гонках по бездорожью.

К сожалению, Джонс разбил Monterey во время свободных заездов и использовал другой для гонки. Изначально автомобиль сошёл с завода с двигателем V8 объёмом 6,4 литра, но в том же году его заменили на гоночный бензиновый двигатель объёмом 7 литров.

-7

Это очень популярный гоночный двигатель Ford, установленный на различных моделях, наиболее известный из которых — двигатель GT40, победившего в гонке «24 часа Ле-Мана». Его мощность никогда публично не разглашалась, но предполагается, что гоночная версия развивает около 580 л.с.

Он также оснащён четырёхступенчатой механической коробкой передач, увеличенными тормозными дисками, модифицированной подвеской и другими деталями. После того, как Джонс разбил свой Monterey, автомобиль прошёл тщательную реставрацию и был продан коллекционеру, что объясняет его пробег всего в 22 400 километров. В США такой экземпляр в хорошем состоянии стоит примерно 25 000 долларов.

Как вам такой дизайн?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!