Найти в Дзене
Живописные истории

«Оплакивание Христа» Луиса де Моралеса

На этом полотне испанский художник Луис де Моралес (1510/11–1586), также известный как “El Divino”, запечатлел в красках пылкие религиозные чувства, выраженные в трудах мистиков Святой Терезы Авильской (1515-1582) и Святого Иоанна Креста (1542-1591), которые помогли определить духовность контрреформационной Испании. Деятельность Моралеса была сосредоточена в городах западной Испании, особенно в Бадахосе, где епископ-реформатор Хуан де Рибера поощрял развитие его образности. Эта картина, относящаяся к одному из самых плодотворных периодов жизни художника, является важным открытием, сделанным недавно. Вероятно, она принадлежала папе Пию VII (умер в 1823 году) и передавалась по наследству в семье Кьярамонти, которые признавали его превосходное качество. Богородица держит на руках истерзанное тело Христа, а святые Иоанн и Магдалина со слезами на глазах наблюдают за ней по бокам. Чёрный фон, прерываемый только деревянным крестом в центре, усиливает проникновенную скорбь изображения. Хот

На этом полотне испанский художник Луис де Моралес (1510/11–1586), также известный как “El Divino”, запечатлел в красках пылкие религиозные чувства, выраженные в трудах мистиков Святой Терезы Авильской (1515-1582) и Святого Иоанна Креста (1542-1591), которые помогли определить духовность контрреформационной Испании.

Деятельность Моралеса была сосредоточена в городах западной Испании, особенно в Бадахосе, где епископ-реформатор Хуан де Рибера поощрял развитие его образности.

Эта картина, относящаяся к одному из самых плодотворных периодов жизни художника, является важным открытием, сделанным недавно.

Вероятно, она принадлежала папе Пию VII (умер в 1823 году) и передавалась по наследству в семье Кьярамонти, которые признавали его превосходное качество.

Богородица держит на руках истерзанное тело Христа, а святые Иоанн и Магдалина со слезами на глазах наблюдают за ней по бокам.

Чёрный фон, прерываемый только деревянным крестом в центре, усиливает проникновенную скорбь изображения.

Хотя картины Моралеса необычайно самобытны, он был хорошо знаком с творчеством известных в Испании фламандских художников, а также с глубоко духовными картинами, присланными туда венецианским художником Себастьяно дель Пьомбо (1485/86–1547).

Себастьяно нарисовал некоторые из них на грифельной доске и изобразил рельефные фигуры на фоне непроницаемой темноты, что, возможно, вдохновило Моралеса на создание композиции.

Картина была написана около 1560 года. Сегодня она выставляется в Метрополитен-музее.

-2