Христос благословляет правой рукой, в то время как в левой он держит филактерию с надписью на латыни "EGO".
Он одет в красное поверх синей туники — обычные цвета для христологической иконографии, которые намекают на двойственную человеческую и небесную природу Христа, хотя часто в перевернутом виде — синее одеяние поверх красной туники.
Панно, первоначальная форма которого неизвестна, поскольку оно неоднократно изменялось и реставрировалось, скорее всего, было вставлено в алтарь, возможно, в виде полиптиха со сложной рамой, в соответствии с роскошным, величественным стилем, столь характерным для тосканских расписных панно конца XIV века.
Автором является Спинелло Аретино (после 1346–1410), один из самых успешных и популярных художников XIV-XV веков, необыкновенный рассказчик, который изъяснялся оригинальным языком, сумевший гармонизировать традиции Джотто ди Бондоне (1266/70–1337) с натуралистическими идеями поздней готики.
Он работал не только у себя на родине, но и в Лукке, Флоренции, Пизе и Сиене и лучше всего выразил свой стиль в технике фресковой живописи и панно, иногда сотрудничая с другими художниками для выполнения более сложных заказов, проявляя подлинный предпринимательский дух.
Панно с изображением благословляющего Христа может принадлежать к одному из полиптихов, написанных Спинелло в Лукке в начале 1380-х годов, возможно, к одному из двух алтарных произведений, заказанных оливецкими монахами-бенедиктинцами флорентийскому плотнику Симоне Чини, позолотчику из Сенезе Габриэлло Сарачини и художнику Спинелло Аретино.
Сегодня им полюбоваться можно в музее Прадо.