— Ань, какого черта происходит?! Что за люди ломятся в нашу квартиру и требуют, чтобы я отдала деньги за твоего Мишу?!
Анна опешила. Не такого звонка она ожидала от сестры в свой день рождения. Какие долги? Какие люди? О чем она вообще говорит?
— Ты о чём? У Миши нет долгов. Может, просто ошиблись?
— Я не знаю, кто ошибся, они или ты при выборе своего мужа, но я не собираюсь больше оставаться в этой квартире. Я сегодня же переезжаю в общежитие.
— Лиз, да что за глупости? Я сегодня же поговорю с Мишей. Это просто какая-то ошибка. Не нужно тебе никуда переезжать.
— Вот когда решите эту ошибку, тогда и поговорим. А пока мне эта квартира не нужна. Ещё не хватало, чтобы меня где-то в подворотне вечерами поджидали. Всё, мне некогда, пока.
Лиза положила трубку. Анна ещё несколько секунд с недоумением смотрела на телефон. Она совершенно не понимала, что произошло и как на всё это реагировать. Кто мог прийти в их с сестрой родительскую квартиру? Кто мог узнать тот адрес?..
Дождаться Михаила с работы было настоящим испытанием. Анна успела передумать всё, что только можно. И в тот момент, когда мужчина открыл дверь, она тут же набросилась на него:
— Что у тебя за долги?! Сегодня к Лизе в квартиру приходили, угрожали, она в общежитие, поэтому решила перебраться!
Михаил опешил. Несколько секунд он молча смотрел на жену, а после ответил:
— Какая тебе разница? Я сам со всем разберусь.
— Мне какая разница?! Ты шутишь?! Откуда у тебя долги вдруг появились?! Мы живём в съемной квартире, у нас нет ничего за душой, а теперь ещё и оказывается, что ты должник?! Как это понимать?! Я с тобой разведусь после такого! Я не собираюсь жить с человеком, который меня обводит вокруг пальца и думает, что это совершенно нормально!
— Значит так! Либо мы продаем нашу квартиру и закрываем весь мой долг, либо не жди развода!
Аня опешила. Какую еще «нашу» квартиру, если она осталась ей от родителей? Это была её квартира. Её и её сестры…
— Ты вообще себя слышишь?! Ты к этой квартире не имеешь никакого отношения! Она досталась мне и моей сестре от наших родителей!
— А ничего, что я погасил все долги по ЖКХ и сделал ремонт в той квартире?! И у меня есть все чеки, доказывающие это! И если ты не согласишься продавать квартиру, я отсужу у тебя все деньги, которые вложил в эту квартиру, и останешься ты ни с чем! Понятно тебе?!
Михаил резко развернулся и ушёл из комнаты, не обращая внимание на недоумевающий взгляд супруги. Анна осела. И что теперь делать?..
Прошла неделя. Анна решила разбираться в случившемся самостоятельно. Обратилась в бюро кредитных историй, надеясь, что там ей предоставят все сведенья о Михаиле, где и когда он брал кредиты. Оставляя заявку, оставалось только ждать. И это ожидание было невероятно мучительным…
Наконец, сидя утром с чашкой кофе в руках, Анна получила сообщение обо всех сведеньях, которых можно было узнать. Когда она просматривала, была в жутком волнении, чувствуя, как от тревоги трясутся руки.
Оказывается, что мой супруг взял несколько кредитов на общую сумму миллион рублей.
К моей сестре скорей всего приходили коллекторы, которые хотели забрать деньги, которые должен мой супруг, потому что мы с супругом там прописаны. Теперь остался только вопрос в том, что я буду делать с долгом? Разводиться с супругом? Или буду решать эту проблему совместно?
Анна задумалась. Она не могла поверить, что её муж мог так поступить. На что он взял такую крупную сумму денег? Он поставил под удар меня и мою сестру только из-за желания получить деньги. И что теперь? Что делать дальше? Как теперь быть?..
Анна ждала супруга дома. Она была решительно настроена и хотела расставить всё по своим местам здесь и сейчас. Михаил пришел с работы около 6 и с порога заметил напряженную супругу.
— Что-то случилось?
Слегка настороженно спросил он.
— Садись.
Коротко ответила Анна, указывая на кресло перед собой. Мужчина послушался, сел на указанное место и внимательно посмотрел на жену. Анна вздохнула. Она наклонилась чуть вперед и проговорила:
— Я прекрасно знаю о том, что у тебя есть долги. И теперь у нас есть только 2 варианта. Первый – ты рассказываешь мне всё так, как есть, и мы стараемся решить проблему вместе. Второй – мы расходимся, ты взыскиваешь с меня деньги за ремонт и все равно остаешься с долгами, потому что этой суммы не хватит, чтобы погасить то, что на тебе висит. А ещё ты остаешься без семьи. Выбирай.
Михаил молчал. Он удивленно смотрел на жену, совершенно не ожидая от неё такого заявления. И спустя пару минут напряженного молчания спросил:
— Ты готова простить мне всё, что я натворил?..
Анна удивленно приподняла бровь.
— Только в том случае, если ты мне всё расскажешь и пообещаешь больше не врать. Никогда. Что бы ни случилось. И никаких больше простых денег. Понятно тебе?
— Понятно. Прости меня…
— Я тебя слушаю. Как все это случилось?..
Михаил рассказал Анне о том, что происходило за последние несколько месяцев. Один его знакомый рассказал о компании, в которой можно просто и быстро заработать крупную сумму. И это его не могло не привлечь.
Возможность поднять пару миллионов, вложив всего один, казалось какой-то нереальной. Но его убедили, что всем будет хорошо, и он поверил. Взяв несколько кредитов, Михаил вложил все деньги в сомнительное дело и… Прогорел. Представители компании перестали выходить на связь, а после написали, что все деньги сгорели. А вот вполне реальные кредиты остались.
Мужчина рассказал, как старался решить проблему, разговаривал с кредиторами и обещал всё вернуть. Но те его не слушали. Боялся рассказать Анне, а когда та все узнала – вспылил, потому что не смог решить проблему сам…
Анна слушала внимательно, не перебивая. А после того, как рассказ подошёл к концу, проговорила:
— Значит так. Мы решим эту проблему. Но! Больше никакого вранья.
— Обещаю! — Уверено проговорил Михаил…
Анна наняла юриста, который помог оформить рефинансирование. Теперь они платили каждый месяц фиксированную сумму. Кредиты разбили на 2 года. Лиза смогла вернуться в родительскую квартиру, ведь банк отозвал дело от коллекторов.
Казалось, что всё встало на круги своя, и через два года над всей этой историей можно будет посмеяться. Но пока… Пока Анне предстоит научиться заново доверять мужу, а Михаилу – заслужить это доверие…