Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Чудеса залетной жизни 2. Испания.

Оглавление

Исканян Жорж

Фото из Яндекса. Спасибо автору
Фото из Яндекса. Спасибо автору

Как-то раз, меня вызвали в штаб к Чумаку. Поначалу, я было подумал, что опять хотят меня задействовать с личным авто везти кого-нибудь на встречу ветеранов, но узнав, что вместе со мной вызывают и смешанный экипаж КВС Синцова и КВС Чинова, обрадовался — значит предстоит что-то интересное. И я не ошибся.

Собравшись ровно в 9:00 в методическом классе, мы с волнением ожидали командира отряда. Он появился бодрый и энергичный. Поздоровавшись со всеми, выдержал паузу и сказал: - Мужики, вам выпала честь первыми лететь в командировку для работы в Испании, а вернее из Испании, а точнее из Мурсии в Люксембург и обратно. Теперь детали: заказчик хочет доставлять свежего тунца в Японию из Испании. В Мурсии загружаемся тунцом в стандартных больших коробках и везем его в Люкс, где груз перегружается на Шереметьевский грузовой DC-10, после чего уже они везут его в Токио. Мы ночуем в Люксе, утром вылетаем в Мурсию, по прилету отдыхаем с ночевкой там, утром завтракаем и на загрузку. Дальше, как говорил, вылет с грузом Люксембург, ночевка и все по новой. Выходной - воскресенье, в Люксембурге. Я полечу с вами на первую неделю, потом, в Люксе, пересяду на Ан-12 и улечу в Домодедово. Нюансы разберем с командирами после разбора, там полоса очень короткая, причем одним краем упирается в море, поэтому разберем схему захода и посадку. Вообще то это полоса военно-воздушной академии Испании, которая находится там же. С нами полетят два техника для обслуживания самолета. Летаем строго в форме, кроме техников, конечно. Всем все ясно! Вылет послезавтра в 10:00. Сейчас все, кроме Бориса и Ивана, свободны. Да, чуть не забыл! Операторам. Жорж, Борис, на вас вся надежда! Эта командировка пристрелочная. Заказчику нужно перевозить по максимуму, чтобы было выгодно и если загрузку он сочтет недостаточной, то контракт не подпишет. Так что все в ваших руках. Подумайте, посчитайте. Я понимаю, что лучше всего все это делать на месте, увидев своими глазами характер груза и все такое, но будьте готовы к этой задаче. Все, до послезавтра!

И опять сердце радостно бьется, опять это волнительное чувство чего-то нового, неизвестного. Насчет груза мне даже было интересно, что там можно сделать. Все это для меня было обычным делом, решать головоломки прямо у самолета, чтобы объять необъятное, чтобы, как говорится, и овцы целы и волки сыты! Такая наша работа!

Состав экипажа был почти идеальным.

Два КВС - Синцов Борис и Чинов Иван, они во время полетов должны будут менять друг друга слева, в командирском кресле - в Мурсию командиром Борис, а в Люкс - Иван. Инженером летел Шурик Буров или просто Бурик, вторым механиком Вова Шилов по прозвищу Бубль Гум. Они тоже менялись местами, как и командиры. Штурманом летел Лефанов Алексей, грамотный и спокойный спец. Радистом, Ибрагимов Федор, всегда выдержанный и готовый ответить на любые вопросы. Операторами были Баклан Борис и я, по мнению Чумака, самые опытные и надежные во всех отношениях (главное, в отношении к своей работе). Про техников я не буду говорить, не помню фамилии, да и держались они всю командировку особняком, незаметно.

Взлетели четко по плану. Как обычно, в первом рейсе командировки всеобщее оживление и шутки. Летели около пяти часов.

Аэропорт Мурсии представлял из себя крошечный аэровокзал, похожий на маленький аквариум из детства, квадратный и стеклянный, вокруг которого росли высокие пальмы. Сразу чувствовалось, что ты недалеко от Африки.

Нас встретил представитель заказчика, высоченный (что встречается не так часто в Испании), симпатичный статный мужчина лет сорока пяти с бородой и усами, представившись, как Педро. Он улыбался и свободно говорил по-английски. Федя переводил. Выяснилось, что наш отель, "Нептун", располагается на самом берегу огромного залива, который назывался "Спокойное море". Педро сказал, что подъем в 9:00, в 9:30 завтрак и отъезд в аэропорт в 10:30. Любое пожелание будет выполнено. Вовчик Шилов, насмотревшийся фильмов, типа Человек - амфибия, обращался к представителю со словами: - Дон Педро...

Федя объяснил, Володьке, что так в Испании к мужчинам не обращаются, а говорят: "Сеньор". Инженер какое-то время исправлялся, но потом принимался опять за старое. Нужно отдать должное нашему менеджеру, он на это реагировал абсолютно спокойно. Выйдя из здания аэровокзала, мы увидели ожидающие нас три машины "такси" белого цвета с поперечной косой красной полосой. Поехали.

Новая страна, новые впечатления, и опять душевный подъём и волнение. Типично курортный южный городок под названием Сан Ховьер. Сама Мурсия от побережья далековато, а вот аэропорт прямо на берегу моря.

Мы ехали вдоль набережной, на которой, на всем ее протяжении, росли высокие пальмы. Зеленые попугаи весело перелетали от одного дерева к другому. Приглядевшись, мы увидели, что на каждой пальме, внизу кроны, висят гроздья желтоватых фиников, которыми и лакомятся эти шумные птицы. Море было рядом, казалось, протяни руку и дотронешься. Оно манило к себе зеркальной поверхностью и прозрачностью. На небольшом удалении от берега, на якорях, стояли многочисленные яхты, катера, и лодки. Песчаный пляж в совокупности с морем притягивали и манили, словно магнит. Приехали.

Отель "Нептун" представлял собой обычную бюджетную гостиницу в четыре этажа, обшитую изумрудного цвета пластиком. С балкона открывался чудесный вид на бухту, а пляж начинался прямо через дорогу. Номера были обычными - две кровати, шкаф купе, стол, телевизор и ванная комната с туалетом совмещенная. На первом этаже располагался ресторан. Мы, побросав сумки и переодевшись, пошли окунуться. Вода была кристально чистой, но дно очень пологое, как в Анапе. Метрах в тридцати от берега виднелся плавающий плот, покрытый зеленой искусственной травой. Молниеносно раздевшись, я первым вошел в воду. Она была довольно комфортной. Все последовали моему примеру, кроме Вовчика. Выяснилось, что Володя забыл дома плавки. На все наши уговоры поплавать в семейный черных сатиновых трусах, инженер категорически отказывался это делать, мотивируя свой отказ произведенном при этом фуроре на местных загорающих женщин и девушек. Поплавав минут тридцать, мы стали собираться на ужин, т. к. голод уже давал о себе знать. Ужин был весьма неплох, скажу я вам! Так как отель был частным (хозяйка его сидела ежедневно целый день около ресепшена, с толстым "боксером" у ног и с вязанием), то и кухня была очень похожа на домашнюю.

Нам предложили испанский суп с морепродуктами, мясное рагу с местными колбасками и фасолью, салат и фруктовые напитки. Я посмотрел в словаре, как по-испански называется баранина и подозвав присутствующего на ужине Педро, спросил: - А можно "Cardero"?

- Нет проблем! - ответил Педро и через несколько минут передо мной стояла огромная тарелка с картофелем фри и горячими кусками молодой баранины. Мужики заценили мой выбор и до конца командировки на ужин все заказывали "Cardero".

После сытного ужина все решили пройтись по местным магазинам. В каждом из них продавщицами работали молодые испанки, поэтому прогулка превращалась в удовольствие, поскольку девушки охотно шли на общение, которое проходило весело и непринужденно несмотря на то, что они не знали русского, а мы испанского.

Первым делом мы накупили сувениров, в основном морской тематики, после чего отдыхали душой и телом.

Завтраки были однообразными: апельсиновый сок, сыр, тосты, джем, чай, кофе, молоко и вареные яйца.

Приехав первый раз на загрузку, мы увидели ожидающих нас два компактных, шустрых электропогрузчика и двух грузчиков с тележками, оборудованными подъемным механизмом. Пока мы с Борисом переодевались, подъехали три длинномерных фуры, на которых были изображены большие тунцы, а также имя и фамилия хозяина фирмы.

Открыли самолёт. Водитель распахнул задние двери своей фуры, в которой стояли большие картонные боксы, загруженные в высоту по три бокса, один на другой и составленные так по всей длине фургона поперек кузова и ещё сбоку, вдоль борта. Две тележки загрузили на борт вместе с грузчиками и процесс пошел. Погрузчик аккуратно брал стопку из трех коробок и так же аккуратно ставил ее на край, установленной в горизонт, рампы. Грузчики в самолете, двумя тележками поднимали стопку по краям и везли вглубь грузовой кабины, предварительно развернув коробки вокруг своей оси на 180 градусов. Дело шло быстро и ловко. Размещали коробки так же, как и в фуре - поперек и вдоль. Все короба представляли из себя тару прямоугольной формы с крышкой, внутри которых находились пенопластовые боксы, заполненные природным льдом до самого верха, а в них, как в ледяной шубе, лежали туши огромных свежих тунцов без головы. По контракту охлажденный тунец должен был доставлен в Японию не позднее четырех дней.

Вес каждого короба колебался от 250 до 300 кг.

Синьор Педро присутствовал при загрузке и когда самолет был загружен полностью, он все тщательно подсчитал, сколько тонн мы забираем. Загрузка, по времени, заняла около двух часов. Быстро. Для нашего экипажа привезли бортовое питание, весьма щедрое и обильное. Пока загружались, к нам в гости, на борт, поднялись симпатичные местные девушки из службы перевозок. Устроили совместную видеосъёмку. Видеокамеры были у меня и у Вовчика Шилова. Володя снимал все подряд.

Улетели точно по расписанию. Взлет, как и посадка в Мурсии, впрыск адреналина! Взлетаем на море. Полоса чуть короче, чем в Быково, поэтому на исполнительный заруливали на самое начало ВПП, затем всем взлетный режим, стабилизатор вниз и "погнали наши городских"!

Все внимание на скорость и на, приближающийся стремительно, противоположный торец, за которым маленький пляж и море. Мне хорошо видно, как марширующие на плацу авиационной академии, примыкающей к аэродроме, курсанты, дружно повернули головы в нашу сторону, чтобы лицезреть такое яркое и великолепное зрелище - взлет российского красавца, самолета Ил-76.

Честно вам скажу, что я всегда испытывал гордость и волнение при взлетах, наблюдая, как бы со стороны, глазами любопытной публики за стремительным, мощным разбегом и взлетом нашего, всегда радостного, Илюхи. Ну как не любить такой самолет! Даже если у тебя перед вылетом плохое настроение, когда заколебался летать из рейса в рейс и надеялся отдохнуть, а тебя опять ставят на вылет, и ты идешь злой и мрачный с сумками к своему, кажется уже надоевшему Илу, но стоило увидеть эту улыбающуюся во всё личико, довольную рожу (это любя), говорящую тебе: Да ладно тебе ворчать и злиться! Я же вот он! Жду тебя! Быстрее полетели! - И все заботы и сомнения сразу куда-то исчезали и все мысли уже были только о предстоящем полете.

Взлетели, оставив с носом, манящее к себе море. Полет проходил вдоль всего морского побережья Испании, над Валенсией, Барселоной, Жироной... Дальше Франция.

В Люксембург прилетали ночью. Шереметьевский ДС-10 уже ожидал нас. Экипаж поехал в отель, а мы, операторы, второй механик и техники, обеспечивали быструю выгрузку многочисленным грузчикам португальцам. Выгрузили так же быстро, причем с самолета на самолет, после чего нам оставалось закрыть наш "корабь" и ехать отдыхать.

В Люксембурге у нашей авиакомпании был постоянный свой представитель, мой хороший приятель, Александр. Во время отдыха в Люксе, мне пришла в голову одна идея. Дело в том, что бортпитания, полученного в Мурсии, нам вполне хватало и на обратную дорогу из Люкса, поэтому расходы на бортпитание до Мурсии высвобождались. При вылете, утром, я спросил у Сашки, а нельзя ли получить за бортпитание деньгами, отказавшись от него? Ответ был отрицательным - никоим образом.

- А если заменить на пиво? - озвучил я пришедшую внезапно мысль.

- На пиво можно, - ответил Александр.

- Сколько получится? - спросил я.

- Если откажетесь и от питания из Мурсии, то по две упаковки за туда и обратно, - обрадовал Александр, - только желательно, чтобы отказались все, мне не нужен геморрой считать, кто отказался, а кто нет.

Все складывалось великолепно! Опросив мужиков насчет моей идеи, я получил единогласное "добро", оставалось сделать еще одно маленькое дополнение.

Прилетев в Мурсию, мы привычно увидели, встречающего нас, Синьора Педро. Как всегда, он спросил о наших делах и сказал о том, о чем нас уже проинформировал Александр, а его международный отдел:
- Такое количество перевозимого груза для заказчика невыгодно. Если мы не найдем выход, как увеличить загрузку, контракт аннулируется.

Все посмотрели на меня с Борисом. Мы, по дороге в Испанию, уже прикидывали, что можно сделать. Так как инспекции не наблюдалось ни в Мурсии, ни в Люксе, можно было грузить без соблюдения боковых проходов. Эту мысль высказал Борис. Я предложил, коробки по 250 кг. ставить по четыре, а не по три, друг на друга, как того требует инструкция производителя тары. Все эти наши идеи мы озвучили и объяснили синьору Педро. Он заметно повеселел и сразу спросил о наших пожеланиях. Вот тут то я и решил внести свое пожелание, как наше. Я попросил заказчика усилить наш завтрак, дополнив его яичницей из двух яиц с беконом и печеночным паштетом. Педро с готовностью согласился, тем более что от бортпитания мы дружно отказались.

Утром, плотно позавтракав, мы поехали на загрузку. Фуры уже стояли около самолета и знакомые нам грузчики и водители электрокар шустро формировали груз. Они выбирали коробки по 250 кг. и составляли их отдельно, чтобы затем аккуратно поставить на три четвертую. Тара, за счет равномерного распределения нагрузки на поверхность коробок, отлично справлялась с дополнительным весом. Педро сиял от счастья. Загрузка получилась в этот раз подольше, но в график времени вылета мы все равно легко укладывались. И наверняка, освоив новую схему загрузки, в следующий раз грузчики будут все делать быстрее.

И понеслось! Рейсы выполнялись, как по часам, четко. Упаковки пива "Мозель" пополнялись так же. Очень скоро их стали складывать в багажники самолета. Каждый помечал чем-нибудь свою, через день увеличивающуюся, стопку. Выходной мы проводили в воскресенье в Люксембурге, хотя хотелось бы, конечно, чтобы он был в Мурсии, но так было оговорено по контракту.

В Люксе, в портовском отеле Ибис, было тоскливо. Почти постоянно моросил дождь и единственным местом, куда можно было сходить проветриться, была бензоколонка с небольшим магазинчиком, куда мы иногда и выбирались, чтобы, купив что-нибудь из спиртного, расслабиться перед обедом или ужином. Но спиртное стоило денег, т. е. приходилось тратить суточные, а этого делать никому особенно не хотелось. Очень скоро мы нашли выход, как дешево и с удовольствием разнообразить наши посиделки. Сначала в Мурсии, в магазине, мы обнаружили сухое красное вино в пакетах, стоившее буквально копейки. Взяли на пробу. Под фрукты и сыр пошло неплохо. Вовчик сразу дал этому вину свое имя - Мурсиловка. Теперь каждый вечер мы проводили за ужином с этой дамой.

Но на выходной в воскресенье хотелось чего-то посущественнее, но, к сожалению, в местных магазинах почему-то крепких напитков мы не видели. Я решил действовать с другого края. Прогуливаясь с Борисом вечерком, нам попалась аптека, Farmacia. Грех было не зайти, чтобы проверить мой план. Очень долго мне пришлось объяснять продавцу, чего от него хочу, а хотелось спирта. Выяснилось, что спирт продается двух видов, питьевой и тот, который в пищу употреблять нельзя. Бутылки были разных цветов, зеленые и красные. Я взял три бутылки питьевого, по 250 грамм. В номера всем приносили апельсины и мне пришлось попросить наших мужиков не выбрасывать корки от них, а собирать и сдавать мне. Очень скоро у нас уже была готова апельсиновая водка, которую мы продегустировали в ближайший же выходной. Теперь мы жили, как короли - напитки на любой вкус, а кухня через день европейская, через день испанская, прогулки по приморскому курортному городку и солнечные ванны, чередуемые с долгими водными морскими процедурами.

В один из выходных в Люксе Александр предложил необычную экскурсию на местный, весьма известный пивной завод Мозель, производящий одноименное пиво.

Название свое, завод и пиво, получили в честь этой европейской реки, протекающей по территории трех государств. В экскурсию входило посещение пивного ресторана с прозрачными стенами при заводе, благодаря чему, можно было воочию наблюдать за процессом варки пива, сидя за столиком и наслаждаясь свежайшим фирменным напитком, под классную национальную закуску. Цена такого посещения - отказ от обеда и ужина в ресторане нашего отеля, с чем мы, конечно же, легко согласились.

Добравшись до нашего объекта, расположенного почти в самом центре столицы на автобусе мы дружной толпой, в сопровождении Александра, направились к злачному заведению. Все обратили внимание на то, что заводик находился непосредственно на реке, т. е. вода для производства пива бралась оттуда.

Ресторан представлял из себя небольшой гардероб, где мы оставили верхнюю одежду, и большущий зал со столами и стульями, причем со стороны прозрачной стены столы были длинными и располагались перпендикулярно ей.

Нас уже ждали, поэтому сразу же пригласили рассаживаться поудобнее. Саша переводил и администратору и нам. Он знал все языки Люксембурга: немецкий, французский и люксембургский, а еще, кроме них, английский. Наш стол был уже за сервирован, и мы с любопытством ждали начала банкета. Время ожидания отлично скрашивал Александр, очень интересно рассказывая о традициях и особенностях местной жизни.

Но вот показались два официанта, несущие на больших подносах огромные тарелки с просто гигантскими, аппетитными свиными рульками, запеченными в печке. Они скорее напоминали окорок, настолько были велики. Когда официанты поставили эту красоту перед каждым из нас, уверен, что каждый подумал, как и я: Все это съесть невозможно!

К темно янтарного цвета, влажным и блестящим от стекающего жира, рулькам, принесли гарнир: молодой запечённый картофель и тушеную квашенную капусту, а уже после этого (а не до, как у нас), свежайшее пиво в пол литровых фарфоровых кружках.

Наш чек был рассчитан на 25 баксов каждому. Все что свыше, должно было оплачиваться каждым индивидуально. Гарнир подавался бесплатно и в любом количестве. Таким образом в чек входили рулька и две кружки пива.

Примерно через пару часов, на тарелках у каждого, лежали горкой, идеально обглоданные кости. Пиво лилось рекой.

Сашка сказал командирам, что пора и честь знать, потому как техники теряют берега и могут очень даже запросто устроить Сталинград сидящим через стол немцам, которые, по их мнению, смотрят в нашу сторону как-то недружелюбно.

Администратор назвал сумму нашего банкета и Александр с ним расплатился, после чего сказал Борису Синцову, сколько мы ему должны. По горячим следам каждый отдал столько на сколько перестарался в своих желаниях и вопрос был быстро закрыт.

Мы еще немного прогулялись по городу, расположенному среди ущелий и скал, прошли по высоченному мосту под которым в далекой глубине шумел Мозель. Сашка сказал, что с этого моста сигают иногда девушки от несчастной любви к мужчинам и мужчины, от внезапной любви их девушек к другим мужчинам. Мне подумалось, что за время полета с такой высоты многие начинали жалеть о своем поступке, но... Я бы предложил таким сначала попробовать сигануть вниз с резиновым канатом привязанным к ногам. Если во время этого психоанализа не передумают, тогда уже прыгать без него, только сначала свое белье постирать.

В общем, посидели отлично! Командировка вошла в свое русло и экипаж уже работал как по накатанной. Чумак, сделав с нами три рейса, улетел с другим нашим бортом из Люкса в Москву. И все бы было замечательно, если бы не один эпизод который мог закончиться трагически, причем возник он на ровном месте из ничего.

Борис Синцов, летая командиром на Ан-12, заслуживал только положительных эпитетов. Все, кто с ним летал в то время, отзывались о нем как о классном пилоте и заботливом человеке, настоящем КВС. Куда все это подевалось, когда он переучился на Ил-76, остается загадкой. Осталась одна забота, а вернее одни заботы.

Самое главное, что пропала уверенность, а без нее труба!

Я был свидетелем, когда мы в Генуе, три раза заходили на посадку и три раза уходили на второй круг из-за неуверенности Бориса. Полоса в Генуе располагается в море, рядом с морским портом, кругом горы и заход немного сложнее, чем обычно, но все наши командиры никогда не испытывали проблем при посадке. Все, кроме Бори. После третьего ухода на второй круг, Борис почему-то наорал на радиста Игоря Балашко и штурману досталось, а когда Игорь возразил, что виноват в общем то сам командир, Синцов бросил штурвал и крикнул: - Тогда сажайте сами!

Нам повезло, что на правом кресле уже занял место зам командира отряда, Ермаков, который моментально взял управление на себя и благополучно произвел посадку. После заруливания на стоянку, Боря получил огромную дыню во все места, признал свою вину и каялся, каялся...

В нашем случае в экипаже были два командира, Синцов и Чинов. В Мурсию слева летал Борис, а в Люкс Иван.

Когда был Чумак с нами, он сам сажал в Испании показывая, как, что и когда. Но Артемьич улетел и наступил момент истины- сажать машину нужно было Борису.

Погода миллион на миллион! Прошли дальний, ближний, вот и торец. Борис идеально подвел машину к самому началу полосы. Касание и мы покатились по ВПП на огромной скорости. Ждем привычного грохота торможения реверсом. Тишина. Море, на противоположном конце полосы стремительно приближалось. Синцов сидел абсолютно спокойный и задумчивый. Иван Чинов среагировал молниеносно и закричал: - Четырем реверс, аварийное торможение! - и не дожидаясь действий инженера, сам врубил реверс.

Неведомая сила ухватила нас за воротник и потянула, рвавшихся изо всех сил бежать вперед, железной рукой назад. Самолет будто уперся в резиновую ловушку. Замедляясь с невероятной перегрузкой все больше, он, наконец, остановился у самого противоположного торца полосы. Море плескалось от нас буквально в ста метрах. Развернувшись, мы порулили на стоянку. Остановились, выключили двигатели, открыли дверь и спустили стремянку. Техники побежали к стойкам шасси смотреть, что там с ними. Диски потрескивали и дымились, что говорило о невероятно высокой температуре металла. Техники понеслись за кипятильниками с водой и стали поливать из них раскаленные места. В полном молчании вышел Иван и спустившись с самолета вниз, устало сел на тележку для перевозки грузов, стоявшую прямо под крылом. Через некоторое время подошел Синцов и сел рядом. Молчали. Минут через пять Иван, весь красный от переполнявших его чувств, спросил эмоционально: - Ну и что ты, Борис, на все это скажешь?

- А ты закрылки в Люксембурге рано выпустил, - парировал обиженно Боря.

- Ну и пи...ор же ты, Борис! - спокойно и убежденно закончил разговор Чинов вставая.
Всю дорогу до отеля они друг друга не замечали. Где-то через часа полтора по приезду в отель, Борис оповестил всех, что ждет экипаж у себя в номере через пять минут. Когда все зашли к нему, обалдели - на столе была накрыта шикарная "поляна", с хамоном, сыром, чоризо и прочими деликатесами, а также овощами и дыней. В изобилии присутствовало хорошее вино и даже бутылка вискаря. Боря налил всем по заранее приготовленным стаканчикам и предложив мировую, извинился. Когда изрядно выпили, он сознался, что при посадке его переклинило в убежденности захода в Люксембург, где полоса три километра.

- Ваня не обижайся! Давай теперь я буду сажать в Люксе, а ты в Мурсии, ладно? Ваня согласился. Больше никаких неприятностей не было. Но похоже этот эпизод отразился на психике Бориса. Буквально через дней десять он начал названивать в Москву с просьбой заменить его или экипаж. И к всеобщему негодованию своего добился. Наш международный отдел разработал гениальный план смены экипажа. Вместо того, чтобы просто поменяться в Люксе, сменный экипаж прилетел в Лейпциг на Ан-12. Оттуда на автобусе добрался до Люкса, где мы, в свою очередь, сели в их автобус и поехали в Лейпциг через две страны. Все наше пиво осталось в самолете, и мы смогли забрать его только через месяц, когда меняли машину в Домодедово. В следующую командировку в Мурсию я полетел два месяца спустя, но об этом в следующем рассказе.

--------------

P. S. Огромное спасибо всем тем, кто принял участие в моем проекте по изданию новой книги. Всем им я отправил эл. вариант моей книги "Чудеса залетной жизни", как и обещал.

Кто захочет к ним присоединиться, буду благодарен безмерно и обещаю каждому отправить такую же рукопись. Просьба указывать эл. адрес.

Мои реквизиты:
Карта Мир, Сбер N 2202 2036 5920 7973 Тел. +79104442019 Эл. почта:
zhorzhi2009@yandex.ru

Спасибо! Я сейчас в отпуске, поэтому печатаю реже, извините! В середине сентября выйду на обычный режим.

Всем почитателям моих историй желаю здоровья и терпения! С уважением, Жорж Исканян.

Предыдущая часть:

Другие рассказы автора на канале:

Исканян Жорж | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен