Найти в Дзене

Морская стража. Гл. 31 Рудовоз «Big Brazil». Знакомый одесский экипаж. Азиатский бунт.

Начало читайте здесь. Глава 30. Новый контракт – опять все та же Одесская компания и очередной гигантский рудовоз. В этот раз мы должны были сопровождать судно «Big Brazil» – «Большая Бразилия». Бразилия действительно оказалась большой, точнее сказать – гигантская: триста тридцать метров в длину, шестьдесят пять – в ширину. Грузоподъемность – двести пятьдесят тысяч тонн. Вот такой огромный плавучий рудовоз размерами в три футбольных поля. Повезло, что наш подопечный рудовоз был загружен под завязку и сидел глубоко в воде, а то бы замаялись карабкаться на  двадцатиметровую пяти высоту. Нам подали парадный трап – взошли вполне комфортно! Но всё равно пришлось напрягаться – вещи и сейф тащили вручную. Поднялись на палубу, и я сразу попал в медвежьи объятия чифа. Старпомом оказался мой старый знакомый по «Фазеру» – Стёпа Боженко. Чиф по-прежнему ковылял на полторы ноги – заметного улучшения в походке не наблюдалось. – Нога побаливает? – Новая не выросла, - ухмыльнулся толстяк. – Ты ещё

Начало читайте здесь.

Глава 30.

Новый контракт – опять все та же Одесская компания и очередной гигантский рудовоз. В этот раз мы должны были сопровождать судно «Big Brazil» – «Большая Бразилия». Бразилия действительно оказалась большой, точнее сказать – гигантская: триста тридцать метров в длину, шестьдесят пять – в ширину. Грузоподъемность – двести пятьдесят тысяч тонн. Вот такой огромный плавучий рудовоз размерами в три футбольных поля.

Повезло, что наш подопечный рудовоз был загружен под завязку и сидел глубоко в воде, а то бы замаялись карабкаться на  двадцатиметровую пяти высоту. Нам подали парадный трап – взошли вполне комфортно! Но всё равно пришлось напрягаться – вещи и сейф тащили вручную. Поднялись на палубу, и я сразу попал в медвежьи объятия чифа.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Старпомом оказался мой старый знакомый по «Фазеру» – Стёпа Боженко. Чиф по-прежнему ковылял на полторы ноги – заметного улучшения в походке не наблюдалось.

– Нога побаливает?

– Новая не выросла, - ухмыльнулся толстяк.

– Ты ещё не мастер?

– А тебя это удивляет? Тебе разве встречались колченогие  капитаны?

Капитан Олег и стармех Степа оказались радушными и гостеприимными мужиками: приняли нас как родных. Поместили в персональные просторные каюты – настоящие хоромы. Сходу откликнулись на предложение пообщаться вечером – устроили шикарный банкет.

У мастера в загашнике было припрятано настоящее сокровище для открытого океана: и пиво, и виски, и кола. Закуски – пальчики оближешь, как в ресторане.

Высокий тощий повар Сашка (даже странно, у этих одесситов что ни повар – то Сашка) наготовил небольшой набор яств.

Под тосты договорились с мастером об обороне и несении службы.

Заступили на службу. Вахту нести мне выпало с очередным старым знакомым – занудой Мишкой. Этот штурман вокруг себя постоянно источал волны уныния: ещё в прошлый контракт он мне  поведал о своих нескончаемых проблемах, которые, как оказалось, никуда не исчезли.

– С долгами рассчитался?

Штурман лишь тяжело вздохнул и отрицательно покачал головой:

– Рассчитаешься с таким окладом…

– Мало?

– Конечно, мало! Мне бы старпомом стать, или хотя бы вторым. Да разве их подвинешь, да и с языками у меня плохо. Учу-учу – все впустую – не запоминаю. А счетчик у бандитов тикае, тикае, тикае.

– Много осталось?

– Примерно пять штук баксов – все, как и було в прошлом году.

– Но ведь ты же говорил, что почти всю сумму отдал.

Штурман снова вздохнул, глубоко затянулся сигаретой, сделал большой глоток кофе и принялся жаловаться.

– Понимаешь, пару лет назад, по глупости, вляпался в это долговое ярмо, как в дер@ьмо по самые уши. Брат попросил помочь – у него намечался контракт, а оставить семью на берегу без денег, уходя в рейс, он не мог.

– А кто у «нас» брат?

– Сварщик. И говорят, хороший сварщик. Когда я поступил в  мореходку он уже по морям ходил – глупо и рано женился. Потом пошли дети – племянникам десять и двенадцать. Хорошие пацаны – меня любят, и я им словно второй отец. Так вот брат занял денег, а контракт сорвался: взял пару тысяч долларов, но за год проценты набежали, а эти проценты на другие проценты. Потом у других взял десять тысяч, чтобы экстренно погасить тот долг, машину брату отдал на продажу – иначе дом отняли бы. Долг за брата погасил, а  сам ушёл в море и почти всю получку переводил в счет долга на берег – по две тысячи долларов.

– Погасил?

– Почти. Осталось пятьсот баксов…

– Какие, однако, ужасные проценты. Как же ты так умудрился вляпаться? Что за банк такой странный?

– Какой банк? Кто моряку денег в долг даст? Очень серьёзные люди эти деньги в рост дают!

– Бандиты?

– Зачем бандиты? Люди.… В итоге проходил восемь месяцев по морям, вернулся на берег, а в карманах почти пусто и машины нет. Поэтому снова взял денег…

– У тех же людей? – спросил я с усмешкой.

Штурман отвел глаза в сторону.

– У людей.… Взял пять штук – дали опять на год. Купил машину – надо же на чем-то ездить, жить и отдыхать. За отпуск бабки быстро кончились – денежки текут как вода. Перед рейсом снова занял – помочь брату – тот за год так не смог найти в море работу.

– А почему брат на суше не работает сварщиком? Ленивый?

– Вроде не ленивый – слабохарактерный. Жинка им помыкает. И опять целый рейс на долг пахал. Эх, мне бы ещё месяца четыре-пять походить – заработать на долг и на отдых. Самое обидное, что мне уже почти тридцатник: а ни машины, ни собственной  квартиры, ни денег – ни чего. Так и вкалываю как раб на семью брата, а его жена меня терпеть не может – сквозь зубы разговаривает. Даже борщом никогда не накормит…

Вот бедолага штурман…

А ещё нам несказанно повезло: на судне был большой бассейн пять метров в длину и пять в ширину позади надстройки над первой палубой – перед проходом к машине, слева от трубы.

Каждый утро с восходом солнца, дед сливал воду, а матросы  швабрами замывали бассейн, и к обеду в нём плескалась свежая  морская вода. После вахты я сразу присоединялся к весёлой компании мастера и деда: купание, загар, пиво – красота!

Появились и другие развлечения – картишки. Однажды зайдя в каюту мастера, поболтать, я заметил: Олег с банкой пива в руке, нервно стучит по клавишам и никак не может оторваться от компьютера.

– Строчишь очередной отчет руководству?

– Да ну их к лешему – я особо докладами не напрягаюсь. Случайно попал в эту компанию и после контракта уйду – платят мало. Вернусь на танкера к иностранцам, где и раньше работал: зарплата вполовину больше, писанины меньше, а такие шикарные девки у меня работали буфетчицами! Молодые лялечки – закачаешься! Пальчики оближешь! Обычно как делаю: иду в крюинг, плачу пару тысяч баксов и получаю в рейс на полгода королеву красоты. А в кадрах девочку предупреждают – мастер за тебя заплатил…

Девушка всё понимает: работа работой, но и про мастера забывать нельзя – во время рейса удовольствия по полной программе. А я,  конечно, ей приплачиваю второй оклад за сверхурочные труды.…  Но, в следующий рейс беру другую – чтобы не привыкать. Я ведь второй раз женат: жена красавица, умница, хозяйственная. На супругу две фирмы мои оформлены – зачем мне семейные проблемы? Обычно спросит, как бы, между прочим: кто буфетчица, да повариха – красотки? Я отшучиваюсь – старухи страшные! Крюв-лист после рейса домой не приношу, а однажды нечаянно в бумажках завалялся. Моя Юлька как увидела – глаза вытаращила: это что за молодая девка в буфетчицах? Уверяю – это новенькая, со сменным экипажем прибыла – старушка в рейсе была до неё. По глазам вижу – не верит. Да и подозрения не беспочвенны –  слабосилен. Пришлось через «не могу» весь отпуск пахать как Папа Карло по ночам – доказывать, что соскучился. Но напрягся, развеял подозрения.

Так что вернусь – и обратно под флаг, к положительным эмоциям!  В отсутствии любви режусь с компом в преферанс.

– Мог бы нас позвать! Шурик заядлый игрок – мастер! Да и я  чуть-чуть могу.

Олег искренне обрадовался:

– Что же вы раньше молчали? Почти две недели могли резаться – я бы уже состояние на вас сколотил!

– Ну, состояния на нас не сделаешь, мы ведь нищие, как церковные крысы. В карманах почти ни гроша…

– Шучу, не в деньгах счастье, в хорошей компании! После ужина заходите – померяемся силами.

Кабыла тоже обрадовался: компьютер он не любил, книги все прочитаны, фильмы пересмотрены.

К игре Олег подготовился, чем нас удивил и обрадовал: под столом упаковка пива, на журнальном столике вяленая рыба, сушеные кальмары. В дальнем углу в кресле перед телевизором сидел дед: в карты не игрок – пришёл покурить для компании.

– Откуда сиё богатство?

– К долгой работе надо готовиться серьёзно! В Стамбуле взял у шипчандлера на сотню долларов. Под хорошую игру пива и тарани до утра хватит!

Сели, выпили и без разведки сцепились: поначалу мне карта пошла, а Кабыла и Олег играли осторожно – пасовали. Потом я пару раз дал промашку.

В каюту осторожно постучались. Заскучавший Зверлинг пришел «на огонек» – потерял товарищей. Радушный капитан пригласил творческую личность войти – не стесняться. Художник, ухмыляясь и не скромничая, тоже от души угостился.

– На что играете? – поинтересовался Юлик, отхлёбывая холодное пиво.

– На твой земельный участок, на что же ещё! У нас с Шурой денег мало – рассчитаться нечем…

– Хороший участок? – живо откликнулся мастер.

– О-о, очень! На великолепном берегу озера, почти в центре города!

Зверлинг хитро улыбнулся в черные усы:

– Участок записан на дочь и вам его не потянуть – не приживетесь. Там вокруг одни бандиты, они меня все знают – я у них в авторитете. Поначалу нашу семью пытались выкурить, прижимали почти год, а потом даже зауважали – у меня одноклассник заместитель директора ФСБ – отвязались…

Юлий отставил в сторону банку, взялся за мелки и быстро набросал на листах портреты мастера и деда, прочих игроков... Подписал, подарил и ушел с двумя баночками – презент за труды.

У меня с появлением художника окончательно пропала карта, а Олегу наоборот везло, и за две раздачи пришла восьмерная и девятирная.… Капитанам везет во всём!

За пару дней до схода в Галле, рапорта о прекращении контракта написали все пять мьянмарцев – типа устали. На самом деле они обиделись на чифа Боженко, который слишком рьяно исполнял свои обязанности и «перегнул палку» в общении с азиатами. Капитан был явно растерян и разозлён на чифа: три матроса, моторист, месс-бой. Где им взять замену?

– Дойдем до Южного – спишу старпома! Не умеет хромой ладить с людьми! Думать надо головой, а не огромной жо@пой!

Сообщил в контору: те ответили – пусть сходят, новых матросов получите в Сингапуре.

– Им легко решать – пусть уходят.… А мне с кем работать неделю? Будь он не ладен этот хамский Боженко! Говорили же ему, и дед, и я: ты не в армии, и азиаты не бойцы. Они могут в ITF (международный профсоюз моряков) пожаловаться! Но нет, всё «держ@иморду» из себя строит. Здоровенный, недалёкий бо@лван…

В результате тихого микробунта в Галле на катер, помимо нас, сошла целая толпа моряков – никогда прежде такого умело  организованного и мятежа я ещё не наблюдал.

С Олегом и дедом тепло простились, пообещали через полтора месяц на обратном пути вернуться на борт.

Эх, жаль не сложилось…

Катер подпрыгивал на волнах, а резко преобразившиеся «усталые»  мьянмарцы весело щебетали. Азиатов было не узнать! Ещё накануне они ходили по палубе оборванными, чумазыми, нечесаными, лохматыми и небритыми, а сегодня.… Все аккуратно подстрижены, побриты, в костюмах, в рубашках с повязанными галстуками. Пятидесятилетний седой моторист, с трудно произносимым родным именем и по прозвищу Сиси – даже покрасил волос и превратился в цветущего жгучего брюнета. Этот Сиси был откровенный балласт для экипажа – пользы как от моториста никакой, дед постоянно над ним подтрунивал:

– От этого старика одна польза – хорошо смотрит на машину. Не обслуживает, а именно смотрит – всю вахту сидит в сторонке и таращит глаза… Смотрящий, бл@ин… Балласт!

Теперь на катере мьянмарцы радостно сверкали глазами и восторженно верещали, крепко вцепившись в чемоданы – там целое состояние для семей в глухих деревнях.

Прошли миграционные процедуры, сдали оружие и сразу в Коломбо, в знакомый отель при аэропорту. Едва разместились, как в моей комнате появился матрос Бобо – бывшие коллеги по экипажу позвали к столу. Начался вечер русско-мьянмарской  дружбы. Братание!

Парни «выкатили» ящик пива, какие-то острые местные закуски,  Сосо притащил магнитофон с мьянмарской музыкой. Чуть  подвыпив, матросы весело запели, хлопая в ладоши, месс-бой Мо принялся весело танцевать. Мы, как могли, поддерживали ритм танца хлопками, а я даже попытался подпеть, под дружный смех матросов. Повеселились на славу, разошлись далеко за полночь…

Хроника пиратства:  захваты пиратами судов с россиянами на борту в 2008-2012 годах

2008 год  1 февраля при выходе из Аденского залива у берегов Сомали пиратами был захвачен ледовый буксир "Свицер Корсаков", зафрахтованный датской компанией "Свицер", с командой из двух британцев и четырех граждан России. Судно, транспортировавшее нефтяную платформу, совершало рейс из Санкт-Петербурга на Сахалин с заходом в Сингапур. 18 марта буксир и экипаж были освобождены после получения пиратами выкупа в размере 700 тысяч долларов.

26 мая в международных водах Аденского залива у берегов Сомали пиратами захвачено судно "Амия скэн", принадлежащее нидерландской компании "Дач рейдер шиппинг". Сухогруз, следовавший под панамским флагом, перевозил разобранную буровую установку из кенийского порта Момбаса в румынский портовый город Констанца. На судне находились девять человек: четыре российских офицера и пятеро матросов с Филиппин. 24 июня корабль был освобожден. За освобождение пиратам заплатили более миллиона долларов.

28 мая в Аденском заливе пиратами был взят на абордаж сухогруз "Леман Тимбер", в экипаже которого было четверо украинцев, эстонец, девять жителей Мьянмы и капитан - гражданин РФ Валентин Барташов. 8 июля пираты освободили корабль после получения выкупа в 700 тыс. долларов.

21 августа сомалийские пираты захватили японский химический танкер и немецкий сухогруз. Экипаж немецкого сухогруза "BBC Trinidad" состоял из 13 человек: десяти филиппинцев, словенца и двух россиян. 11 сентября пираты освободили экипаж, в том числе и двух россиян.

25 сентября сомалийскими пиратами было захвачено судно "Фаина", следовавшее под флагом Белиза из Николаева (Украина) в Момбасу (Кения). На борту находились 33 танка Т-72, танковые снаряды, гранатометы и стрелковое оружие.
На борту захваченного судна находились 3 россиянина. Командир корабля, гражданин России умер от сердечного приступа в плену. 5 февраля 2009 года судно было освобождено за выкуп 3,2миллиона долларов.

7 ноября у побережья Сомали пираты захватили сухогруз CEC FUTURE датской компании Clipper Group во время прохождения через Аденский залив. Экипаж судно состоял из 13 человек, из которых 11 - граждане России. 16 января 2009 года судно было освобождено за выкуп.

2009 год  25 марта греческий танкер "Нипайя" (Nipayia), шедший под панамским флагом, был захвачен морскими разбойниками в 380 морских милях от побережья Сомали. Судно, не имевшее груза на борту, направлялось в Персидский залив. На его борту находились 19 человек - гражданин России (капитан) и 18 филиппинцев.
9 мая судно было освобождено.

26 марта близ побережья Сомали пираты норвежское судно "Боу Эйсир" (Bow Asir). Судно "Боу Эйсир" водоизмещением 23 тысяч тонн направлялось из Персидского залива в кенийский порт Момбаса. Среди членов экипажа россиянином являлся старший помощник капитана. 10 апреля судно "Боу Эйсир" было освобождено, сумма выкупа составила около 2,4 млн. долларов.

4 апреля сомалийские пираты захватили немецкий контейнеровоз   Hansa Stavanger в Индийском океане. На судне находились контейнеры с товарами азиатского производства, и оно следовало из Джебель Али (ОАЭ) в Момбасу (Кения) и далее - в Дар-эс-Салам (Танзания). Экипаж корабля состоял из 19 человек, среди которых, трое российских граждан, двое граждан Украины и 14 граждан Филиппин.
В начале августа 2009 года судно было освобождено. Сообщалось, что пираты получили за освобождение контейнеровоза 2,7 млн. долларов.

6 апреля сомалийские пираты захватили эксплуатируемое одной из итальянских компаний британское грузовое судно - балкер водоизмещением 32 тыс. тонн. Захваченное судно Malaspina Castle ходило под флагом Панамы. Команду судна составляют 24 человека, среди которых 16 болгарских граждан, граждане Украины, Филиппин, Индии, а также двое граждан России. 9 мая в результате коллективных усилий государственных и частных структур ряда государств удалось добиться освобождения судна из плена.

29 октября сомалийскими пиратами был захвачен сейнер-тунцелов Thai Union-3, принадлежавший таиландской группе компаний Thai Union. Команда сейнера состояла из 23 россиян (в основном жителей Калининградской области), двух граждан Ганы и двух филиппинцев. 7 марта 2010 года пираты за выкуп освободили захваченное судно.

2010 год   5 мая в Аденском заливе пиратами был захвачен плавающий под либерийским флагом танкер "Московский Университет" с 23 россиянами и 86 тысячами тонн нефти на борту. 6 мая танкер освободили моряки с большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников". Десять пиратов были задержаны, один убит. Для проведения разведки до штурма российские моряки использовали вертолет, одновременно с моря к танкеру скрытно подошли лодки с группой антитеррора, которая высадилась на судно. После короткой перестрелки пираты были нейтрализованы.

11 ноября сомалийские пираты захватили шедшее под флагом Панамы судно MV HANNIBAL II, на борту которого находился 31 член экипажа, в том числе один россиянин. Нападение на танкер, перевозивший растительные масла из малазийского города Пасир-Гуданг (Pasir Gudang) в египетский город Суэц, произошло в 860 морских милях к востоку от Африканского рога.
В марте 2011 года захваченный танкер был освобожден за выкуп в 2 миллиона долларов.

27 декабря в Аденском заливе у побережья Омана сомалийскими пиратами было захвачено грузовое судно "EMS RIVER", принадлежащее немецкой судовладельческой компании "GRONA SHIPPING GMBH CO. KG", шедшее из ОАЭ в Грецию под флагом Антигуа и Барбуды. В составе экипажа судна кроме граждан Филиппин был гражданин Российской Федерации.
1 марта 2011 года сухогруз был освобожден. Судно было отпущено после уплаты выкупа, сумма которого не сообщалась.

2011 год  28 февраля в Аравийском море сомалийские пираты захватили судно Dover, оператором и владельцем которого является греческая компания. Экипаж судна состоял из трех румын, россиянина и 19 филиппинцев. 30 сентября после получения выкупа в размере 3,8 миллиона долларов пираты освободили судно.
В конце января было захвачено судно Beluga Nomination (флаг Антигуа и Барбуда) в 100 километрах от Сейшельских островов. В составе экипажа находились 12 человек: граждане Украины, Филиппин, Польши и России. Один из двоих российских членов экипажа Владимир Исайкин был жителем Петербурга, второй, Дмитрий Гудков - калининградец. Владимир Исайкин погиб в ходе предпринятой в конце января силами береговой охраны Сейшельских островов неудачной попытки освобождения судна.

13 апреля грузовое судно было освобождено из сомалийского плена в результате уплаты выкупа в размере около 5 миллионов долларов.

Николай Прокудин. Редактировал BV.

Продолжение здесь.

Весь роман читайте здесь.

Морская стража | Литературная кают-компания "Bond Voyage" | Дзен

======================================================
Желающие приобрести роман обращаться
n-s.prokudin@yandex.ru =====================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий, отправьте другу ссылку. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно! ======================================================