Найти в Дзене

ТОР-3 байк-рокерских клубов Питера в девяностых

Сегодня пару слов скажу о клубах, где в девяностые собирались мотоциклетная и рокерская братия. Таких мест было немало, но самыми культовыми из них были именно эти три клуба. Время и коммерция приложили все силы, чтобы изгладить из памяти их истинных облик. Но сегодня мы увидим его глазами очевидца. Байкерского клуба «Оборотни», в Питере на Курчатова, больше нет. Раньше он также назывался «Harley-Davidson Байкерс клуб», «Одеон» и «Werewolf». Это было статусное заведение с живой музыкой и своей культурой. Приезжавшим туда на байках посетителям, разрешалось не сдавать куртки и шлемы в гардероб. Во всем остальном, там поначалу царили чопорные нравы. На перекрестке Курчатова стоял настоящий чоппер врытый в землю на трубах. Инсталляция стояла в 259 метрах от клуба на другой стороне улицы. Не реклама, но и не памятник. Направление движения к клубу указывала вилка байка. В сегодняшних условиях надзора за рекламой такие вещи представить крайне сложно. Но в то время, никому не мешающая «скуль
Оглавление

Сегодня пару слов скажу о клубах, где в девяностые собирались мотоциклетная и рокерская братия. Таких мест было немало, но самыми культовыми из них были именно эти три клуба. Время и коммерция приложили все силы, чтобы изгладить из памяти их истинных облик. Но сегодня мы увидим его глазами очевидца.

1. «Harley-Davidson club»

Байкерского клуба «Оборотни», в Питере на Курчатова, больше нет. Раньше он также назывался «Harley-Davidson Байкерс клуб», «Одеон» и «Werewolf». Это было статусное заведение с живой музыкой и своей культурой. Приезжавшим туда на байках посетителям, разрешалось не сдавать куртки и шлемы в гардероб. Во всем остальном, там поначалу царили чопорные нравы.

На перекрестке Курчатова стоял настоящий чоппер врытый в землю на трубах. Инсталляция стояла в 259 метрах от клуба на другой стороне улицы. Не реклама, но и не памятник. Направление движения к клубу указывала вилка байка. В сегодняшних условиях надзора за рекламой такие вещи представить крайне сложно. Но в то время, никому не мешающая «скульптура», только привлекала зевак и служила украшением не самого центрового района, за неимением других. Кому она помешала не ясно, но суровый байкерский маркетинг тогда работал на «ура!»

2. Money Honey

Рок-клуб "Money Honey", что на Сенной, в Апрашке, открыт 32 года назад. На заре его жизни там было всего две аудитории – ковбои и байкеры. Случайных людей там не было - можно было быстро" схлопотать в рог" если ты чужак. Вход украшали салунные ворота, которые в вестернах открывают ногой. Я тоже их пинал и видимо от этого они часто ломались. Когда всем надоело их заменили на двери.

Вклад в культуру клуба внес фильм «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 г.в. Если в заведение входил ковбой, он должен был снять шляпу. В ответ тоже вставали и снимали шляпы. Для тех, кто был в разговоре или не хотел вставать, приемлемым считалось слегка поднять свою шляпу, лежащую на столе. В заведении, которое именовало себя салуном, так же собирались три вида «Ленинградских ковбоев». Об этой абсолютно уникальной касте я расскажу позже.

Сцена по тем временам небольшая, но толкучки не было. «Свои» вели себя достойно. Честью было дружить с администратором, тогда из дома тебе могли позвонить в клуб, где тебя позовут к телефону. Как в западных фильмах. Это производило незабываемое впечатление на людей. После, клуб утратив свой сакральный статус, превратившись в обычное заведение. Но многим людям, кто даже не в теме, он запомнился по сериалу «Масяня» - «в Мани Хани. По-любому, на полчасика!".

 Входной билет в клуб образца 1999 года. Андрей Гусаков. Из личного архива.
Входной билет в клуб образца 1999 года. Андрей Гусаков. Из личного архива.

3. Fireball

Известный в Питере клуб «Jabba», ранее "Рок-Ф", позже - «Fireball», в 90-е был хорошим местом. Ему тоже слегка за 30. Живая музыка, сцена, танцпол. Самым крутым местом клуба была кабина для большой компании в глубине зала. Её стены покрывали номера байков из разных стран. На ограждении кабины стояли и сами байки. Всё это искушало, потанцевав на столах, залезть на моцики. Охрана беззлобно гоняла танцоров, делая исключение только для красоток.

Репертуар клуба, его стайл и саунд ничем не отличался от такого-же аналога в Штатах. Вечерами туда съезжались байкеры, иногда просто постоять у порога, пообщаться, показать своих железных коней. Раз ночью, зимой поехали туда. У «Купчино», друг сунул водиле маршрутки деньги: «На три здесь», уточнил он количество нас. «Что? Где натереть? Щас так натру.». Мы ответили, тут и началось. К водиле пришла помощь, мы оказались в меньшинстве.

«Эй Харон, наши падшие души ждут в аду! Заводи свою лодку» - раздалось сбоку. Шесть байкеров, видно тоже решили рвануть ночью в клуб. Когда мы доехали, я вышел последним. Водила кому-то звонил: «Харон, харон… Вот же молодежь пошла. Кто этот харон по-ихнему? Гей что-ли

Позже клуб повторил судьбу многих хороших мест. Открылись другие залы, появился стриптиз, а вместе с ним куча непонятных людей и ненужных смыслов.

Флаер на программу клуба,  2000 г. Андрей Гусаков. Из личного архива.
Флаер на программу клуба, 2000 г. Андрей Гусаков. Из личного архива.
Афиша концерта, ориентировочно 1994 год,
Афиша концерта, ориентировочно 1994 год,
Афиша клуба,  1993 год.
Афиша клуба, 1993 год.

На сегодня всё, друзья. До новых встреч!