Найти в Дзене

Необыкновенная история Михи Горшенёва

Слышали о Ленинградских ковбоях? Не, к финской «Leningrad Cowboys» это никак не относится. Еще скажу, что ковбои были, квасные, молочные и пивные. Догадались, о чём речь? Тогда с самого начала. Ещё в начале 80-х появилась каста парней-наездников на бочках-прицепах, в которых наливали квас-молоко-пиво. На этих тачанках ковбои рассекали по ночному Ленинграду. Хобби своим они дорожили, не зацеперы какие-то. Залезали, садились спиной к бочке, и пристёгивались к основанию прицепа. Заранее договаривались с водителями, гонящими по ночам стада бочек на базу. Жили дружно и ярко. В 1997 году, ночью, с друзьями опаздывал в Мани-Хани. С нами были парни из группы «Три Ада» (3ада) и Миха Горшенёв. Метро далеко, до закрытия всего 10 минут, даже лихие «бомбилы» свистели мимо видя наш колоритный сброд. Тут из-за угла вырулила машина с караваном бочек, собранных со всего района. Панкам ничего объяснять не надо, заскакивали на ходу. Разместились между бочек на рамах с кольцом. Миха залез на цистерну и
Фото: Коллаж к эссэ о Ленинградских ковбоях. Андрей Гусаков, 2020г. Из личного архива.
Фото: Коллаж к эссэ о Ленинградских ковбоях. Андрей Гусаков, 2020г. Из личного архива.

Слышали о Ленинградских ковбоях? Не, к финской «Leningrad Cowboys» это никак не относится. Еще скажу, что ковбои были, квасные, молочные и пивные. Догадались, о чём речь? Тогда с самого начала.

Ещё в начале 80-х появилась каста парней-наездников на бочках-прицепах, в которых наливали квас-молоко-пиво. На этих тачанках ковбои рассекали по ночному Ленинграду. Хобби своим они дорожили, не зацеперы какие-то. Залезали, садились спиной к бочке, и пристёгивались к основанию прицепа. Заранее договаривались с водителями, гонящими по ночам стада бочек на базу. Жили дружно и ярко.

В 1997 году, ночью, с друзьями опаздывал в Мани-Хани. С нами были парни из группы «Три Ада» (3ада) и Миха Горшенёв. Метро далеко, до закрытия всего 10 минут, даже лихие «бомбилы» свистели мимо видя наш колоритный сброд.

Тут из-за угла вырулила машина с караваном бочек, собранных со всего района. Панкам ничего объяснять не надо, заскакивали на ходу. Разместились между бочек на рамах с кольцом. Миха залез на цистерну и ликовал, глядя на выпученные глаза водителей встречки. Когда он встал на бочке в позу Ленина на броневике, пришлось держать ему ноги.

На одной раме место было уже занято седым мужиком. Первый вопрос, который он нам задал: «Вы, чё парни, тоже ковбоите?». Пока ехали он нам рассказывал про их славные традиции. Влетели в метро, и лавиной понеслись вниз. И тут везение закончилось. У Михи и у половины наших на ногах были «казаки», особенно не разбежишься.

Привычная картина для прошлого века: трактор тащит собранные с района бочки на базу.  Источник: https://fishki.net/
Привычная картина для прошлого века: трактор тащит собранные с района бочки на базу. Источник: https://fishki.net/

Миха бежал первым и на станции он запнулся. Горизонтальная труба разграничителя потоков вошла под мышку полузастёгнутой куртки. Это было страшно, по инерции ноги полетели вверх, треснула куртка, и Михон готовился принять гранитные ступени затылком. Я схватил его за ногу, и рванул вверх, шепча богам, чтобы парни за моей спиной не подвели. Бежавший сзади ударник Триады «Карлсон» согнулся и принял на себя тяжесть Мишкиного падающего тела.

Брат подхватил вторую ногу, а наш могучий басист «Фриц» схватил Миху за ремень и поднял на плечо среднюю часть тела. Остальным достались плечи и голова. Видели, как 6 человек несут гроб? - вот примерно так и было, только бегом. Всё на ходу, не теряя ни единой секунды. Напоминая гигантского пьяного паука, мы влетели в вагон последнего в этот день поезда. Миха рванул ногу вниз и я, перелетев через неё, вошёл головой в противоположную дверь.

На Сенной мы разошлись, договорившись встретиться в клубе. Тут нас поджидал жёсткий облом. Весь «общак», отданный Фрицу на хранение, он потерял в этой пурге. Купив 2 бутылки пива на шесть человек, мы уныло проклинали судьбу.

Но тут с ближайшего стола резко сорвалась компания (видно что-то у них случилось), оставив «нам» на столе еду и выпивку почти нетронутыми. Мы борзо заселились за этот стол, как будто так и было задумано, тем более что всё было оплачено вперёд.

Около 5-ти утра пришёл Миха, теперь уже он собирал в кучу наши тела. Водки было очень много, и мы унесли одну бутылку с собой. В конце Апрашки, к нам подошла парочка бомжей, которые издалека срисовали торчащую из моей сумки литровку «Охты». Дайте, мол, поправиться, добрые люди, магазины закрыты.

Мишаня, сначала зло сверкнув на них глазами, вдруг развернулся, выдернул бутылку из сумки и ехидно спросил: «А слабо вам литр на двоих из горла?». Те сначала застыли, а потом зашлись в пароксизмах взрывного хохота. Первый из них, всё еще трясясь от смеха, взял литр, зубами сорвал пробку и засадил в себя половину не морщась. Второй тоже не подвёл.

Мы поздравили их с наступившим опьянением и пошли к метро. Над нами расправлял крылья бледный питерский рассвет.

На сегодня всё братья и сестры, да хранит вас Рок!