Дождь и град хлещут в лобовое стекло, ветер пытается развернуть мою утлую посудину боком, волны перехлестывают через нос... Мчим по трассе М-10 в Тверь. Завтра бревет...
Так получилось, что практически год я провел без бреветов - пришло время подлечить внезапно вылезшую болячку. Зато в рамках моего музыкального проекта Синекура удалось записать альбом. Насколько он оказался плох - судить не мне, скажу только, что велосипедный движ бросить не удалось.
Скатавшись с сыном в небольшой велопоход по Беларуси в конце марта и проехав там же бревет на 200 км, я понял, что годовой перерыв не слишком сказался на выносливости. И что можно отважиться на ежегодное испытание рандоннёра - проехать серию бреветов (200, 300, 400 и 600 км). Начал изучать календарь на майские праздники - что же приготовили российские клубы страждущим и жаждущим. Две серии на Кавказе - одна в Пятигорске, другая в Дагестане. Еще одну проводит ярославский клуб. И вот - о чудо! - новый московский клуб Фронтиры под предводительством Андрея Петькина предлагает маршруты со стартом и финишем в Твери. А это значит, что можно поехать туда с семьей на машине и, пока я нарезаю тонкими шинами тверской асфальт, семья будет отдыхать, сменив обстановку.
Нашел маленькую квартирку за приемлемые деньги - в рабочем квартале, по ту сторону железки. Двухэтажный дом среди таких же строений; отдельный вход, одна комната, большая кухня-гостиная - в общем, пойдет.
Самое неприятное было в том, что между праздничными днями затесалось несколько рабочих и пришлось на них возвращаться в Питер. Ладно, никуда не денешься, есть слово "надо".
День отъезда. После работы заехал домой, загрузил вещи и два велосипеда - проверенный гревел Формат-5211 и абсолютно новый, только из коробки, карбоновый шоссейный Твиттер R10. Думал катнуть двухсотку на гревеле, потом в день отдыха подстроить под себя шоссейник и ехать на нем 400. Да, серия из-за перерыва между праздниками шла не по нарастающей, а 200-400-300-600, то есть бреветы на 300 и 400 поменялись местами.
Чтобы соблюсти баланс между временем и деньгами, поехали до Новгорода по платной М11, а там съехали на бесплатную М10. Получилось оптимально - объехали плотный трафик на выезде и заплатили вместо трех тысяч около восьмиста рублей. После Валдая заехали в кафе "Полпути" - не скажу, что в восторге, но поесть можно. Цены нормальные.
Едем, почитываем чат Фронтиров. Пишут, что прогноз погоды крайне неблагоприятный для бревета - идет жуткой силы циклон, грозит всё завалить снегом и задуть ураганом. Орг Андрей Петькин принял решение перенести бревет на следующий день. То есть по приезду мне не придется сразу прыгать на велосипед и мчать на старт, а можно будет отдохнуть с семьей. Это хорошо. Плохо, что между 200 и 400 не будет дня отдыха. Но Андрей сказал, что при таком раскладе получится обычная 600-ка с чуть большим лимитом. По сути да. Но по факту мне было страшновато - год не ездил такие дистанции, 200-ку в Беларуси проехал за 10 с лишним часов, что, мягко говоря, небыстро. Но деваться было некуда - "уже уплочено".
Действительно, после въезда в Тверскую область разверзлись небеса, и нас поглотил дождь, снег, град - в общем, все известные виды осадков. Ехать на велосипеде в таких условиях не только неприятно, но еще и опасно. Ладно, отдохнем, выходные как-никак.
Квартирка в Твери оказалась довольно уставшей, примерно как мы после дороги. Застелили кровати, что-то съели, что-то выпили и легли спать.
Проснувшись утром, пошли на прогулку по Твери. Погода, кстати, была не такой и плохой.
Кстати, Тверь - это не только родина Афанасия Никитина и Михаила Круга, но и Виктора Капитонова - первого советского олимпийского чемпиона по велоспорту. Незадолго до серии приобрел две его книги, одну из них даже успел прочесть.
Итак, первый бревет Тверской серии (скопировано почти без купюр из поста ВК).
Началось всё комом. Думал ехать 200-ку на проверенном гревеле, а новый шоссейник оставить на потом - неправильно, наверное, из коробки его сразу на бревет отправлять. Но каретка гревела внезапно потеряла вращаемость, что было крайне удивительно, учитывая, что после Горного бревета в прошлую субботу я его не трогал. Да, она похрустывала-поскрипывала, но мне показалось, что это всё несерьёзно. Ошибся.
Пришлось срочно всё перевешивать на шоссейник. Ладно. Нас тупило утро. Проснулся, позавтракал, оделся, поцеловал жену и только собрался надевать шлем, как оказалось, что его нет. Вообще нет. Ни в каком виде. Тщательно собираясь на серию, я взял всё. Кроме шлема. Время 8:30, старт в 9:00. До вокзала (места старта) минут 15 езды. Спросил в чате, есть ли у кого лишний шлем. Молчание. Ладно, не поеду эту 200-ку, днём куплю шлем и завтра уже точно - на 400, следующий бревет. Разделся. 8:42. Приходит сообщение: "Шлем есть, надо заехать, дам". Мгновенно одеваюсь, прыгаю на велик, мчу на старт. На стартовое фото опоздал, но на всё остальное успел.
В Твери почти лето, но с каждым километром холодает, на обочинах появляется снег. Нагнал стартовавшего ранее одноклубника Артема Письменского. Он, как всегда, в шортах и сандалиях - на фоне заснеженных обочин выглядит колоритно.
Трек незамысловат - 100 км до дер.Малое Василево, там разворот и обратно. Плюс небольшая экскурсия по Твери после старта и перед финишем. Рельеф не наблюдался, но с его ролью вполне справлялся встречный ветер туда и почему-то временами ещё и обратно.
К третьему КП наша группа сформировалась: орг бревета Андрей Петькин, мой одноклубник Олег Молчанов, ну и, собственно, я. Приближаясь к Твери, удивлялись, как почти зимние пейзажи менялись на летние. И появлялись запахи трав.
Несколько раз встретили веломобилиста-самодельщика.
Трафик становился все больше и больше, пока перед нами не раскрыла свои широкие улицы красавица Тверь. По которым мы и докатили до финиша.
А завтра старт 400-ки. Надо бы как-то максимально быстро восстановиться...
Рассказ о четырехсотке (тоже с ВК).
Тверская серия продолжается! 400-ка без перерыва после 200-ки.
Состояние утром было приемлемым.
Стартовало нас четверо - орг Андрей Петькин, мой одноклубник Артем Письменский, я и незнакомый мне рандоннер, который представился Женей. Чуть позже узнали, что через пять минут после нас стартовал ещё Андрей Стариков.
Артем решил ехать в одиночку и побыстрее, поэтому сразу рванул, и мы потом видели его только раз возле Максатихи. Сначала ехали ровно, регулярно сменяясь. Но вскоре пошел дождь, Женя сказал Андрею, что разболелась голова, и он поедет помедленнее. Потом оказалось, что он сошёл. Как показали последующие события, это было правильным решением.
До первого КП в кафе (99 км) докатили нормально, дождь закончился, трасса и мы почти просохли. Там пообедали домашней едой, после этого заехали в Максатиху, подивились духу глубинки (к сожалению, не снял пейзажи поселка).
Полузаброшенная гостиница, обветшалый автовокзал, площадь с памятником Ленина - всё того самого советского типа. Где-то здесь нас нагнал Андрей Стариков. Дальше ехали втроём.
Свернули на дорогу к Лесному. Дорожка красивая, рельефная. Налетел дождь с градом, стало ещё интереснее. Если первый дождь был в прогнозе, то всех последующих не было. А я рассчитывал, что просохну после первого и не брал ни бахил, ни чего-то другого, чем можно было бы защитить ноги в ночную стужу.
Лесной - место разворота, середина пути. Поели в Пятерочке (там был даже кофейный аппарат и выпечка), опять налетел дождь. Решили не ждать, выехали в него. Дальше казалось всё просто - вернуться по уже знакомой дороге.
Начало смеркаться. Асфальт сохнуть отказывался, одежда и обувь тоже. В холоде уже дотянули до кафе, которое посещали на КП2. Теперь это было КП4. Оставалось каких-то 99 км.
Снова основательно поели; я попросил у продавщицы полиэтиленовые пакетики, которые натянул поверх носков. Это должно было сохранить ноги в тепле. В кафе начал подтягиваться местный бомонд - видимо, это единственной объект сферы культуры в данном населенном пункте.
Пододел флиску. Парни тоже утеплились. В принципе, стало нормально. Немного потряхивало только в областях с туманом. Их, правда, было слишком много.
В общем, не буду рассказывать об этих муторных и бесконечных последних километрах. В конце останавливались едва ли не каждые 15 из них. И почему-то финиш запомнился только как завершение страданий, а не как радость преодоления.
Но после года пропуска бреветов проехать 400, пусть даже и так - это уже хорошо. После короткого сна у меня состояние, будто по мне проехал КамАЗ, гружёный навозом. Поэтому сейчас в душ, на завтрак и в Питер, на любимую работу...
P.S. Артем финишировал всего на полчаса раньше нас. Видимо, тоже пришлось несладко, несмотря на его морозоустойчивость.
P.P.S. Огромное спасибо Сергею Писареву за шлем! Очень выручил.
Потом дорога домой, трехдневная рабочая неделя, замена каретки на гревеле и снова в Тверь.
Заселились в ту же квартирку, она стала нам как родная (жаль, что в 2026 уже не будет Тверской серии, а то можно было бы повторить), и после краткого сна выдвинулся на старт трехсотки.
Мой отчет во вконтакте неоправданно краток - бревет был интересным, мне понравился больше, чем предыдущие. Оставлю, пожалуй, это на своей совести и не буду дополнять, раз уж формат сего опуса основывается на простой перепечатке.
Итак,
8 мая нас испытала на прочность 300-ка. Организатор постарался сделать маршрут максимально интересным.
Помимо обычных шоссе были грунтовки,
заасфальтированные деревенские дорожки - как новые, так и сильно уставшие.
Пейзажи радовали старинным зодчеством,
природными красотами и заброшенными объектами когда-то процветающих сел и деревень.
Но жемчужиной бревета, несомненно, стала Старица. Живописный городок на берегу Волги. Старинные монастыри, церкви, архитектура - если здесь ещё не были, обязательно побывайте!
Ну и куда без финиша? :)
Трекс пекс фекс:
День отдыха между бреветами мы, как ни странно, посвятили именно отдыху. Хорошо поспали, хорошо поели, погуляли по городу, вечером встретились с Андреем Стариковым - поужинали в пиццерии. И снова спать - завтра новый старт.
Итак, заключительный бревет Тверской серии - на 600 км.
Началось с того, что проехав полпути до вокзала, откуда Ласточкой надо было закидываться на место старта в Завидово, я понял, что забыл банковскую карту и деньги. Пришлось возвращаться. Потом, в электричке, я узнал, что прогноз погоды, на который я ориентировался, устарел. И на второй день нас ждал непрестанный дождь и ветер при +2...4°С. А я взял только дождевик на всякий случай. Ну и флиску. А водонепроницаемые бахилы и дождевые штаны оставил дома. Стало грустновато, но деваться уже было некуда.
Стартовали полседьмого. Часть маршрута проехали по велодорожке ВЕЛО1 вдоль канала им.Москвы.
Потом позабирались в дмитровские горочки и поели в дмитровской "Вкусно и точке".
После этого ещё был один обед в аналогичном заведении в Талдоме. В общем, нормальную еду обнаружили только на месте ночёвки в Кашине.
Погода стояла нормальная, около плюс 10. Временами шёл дождь, но недолго - до следующего успевали высохнуть.
После короткого ночного сна погода поменялась. Спят рандоннёры, как вы знаете, немного - часа 3, максимум 5. Ибо над ними нависает Дамокловым мечом страшное слово "лимит". Припозднишься и всё - вся проделанная работа насмарку.
Так вот, в этот раз синоптики не обманули. Действительно, дождь шёл весь день, иногда меняясь на снегодождь и градодождь. Действительно, температура колебалась у отметки +3°С. И действительно, ветер был крепким и дул куда угодно, но не в спину.
Делать какие-то фото абсолютно не хотелось. Мокрые хоть отжимай - это было про нас. В этот день мы на все 100% состояли из воды. Надо было постоянно крутить. Только остановишься - начинает колотить от холода. Два раза заходили в теплые места - в Пятерочку в Бежецке и в кафе близ Максатихи. Вроде согреешься, хорошо. А выйдешь на улицу - и минут 15 надо выкручивать, чтобы не задубеть.
Лично меня в пути согревали воспоминания об описаниях зимних походов по Крайнему Северу Павла Конюхова и Егора Ковальчука при запредельно низких температурах. И после этого наша поездка начинала казаться лёгкой прогулкой.
Спасибо за компанию Лёше Сергееву - проехали с ним вместе весь маршрут этой жестисотки, а также организатору Тверской серии Андрею Петькину!
В общем, после годовой паузы, мне удалось вновь проехать серию 200-300-400-600 и вновь войти в плеяду суперрандоннёров.