Олеся плюхнулась на свой любимый диван с кремовыми подушками, украшенными бахромой, которая мягко переливалась в лучах солнца, проникавших через широкие окна гостиной.
Надо же было проверить, во сколько дочка сегодня ушла в школу, потому что подозрения грызли её уже весь день после того телефонного разговора с ней в обед.
В архитектурном бюро Олеся сегодня вымоталась особенно сильно. Заказчики требовали в очередной раз переделать проект торгового комплекса.
Оля вполне могла соврать, наверняка проспала и опоздала. Она была мастерица выкручиваться из неприятных ситуаций.
Олеся взяла свой телефон, включила приложение с записями камер наблюдения и уставилась на экран с таким изумлением, будто увидела там инопланетян.
***
Камеры наблюдения в их квартире появились несколько лет назад, когда дети были ещё совсем маленькими и приходилось регулярно оставлять их с нянями.
Олеся тогда работала над крупным проектом жилого комплекса и часто задерживалась допоздна, а Игорь также пропадал на работе до позднего вечера.
Она всегда честно предупреждала домочадцев о том, что может время от времени просматривать записи, чтобы убедиться, что в доме всё спокойно и благополучно.
Муж отнёсся к этой затее философски, заметив, что если камеры дают жене душевное спокойствие, то пусть висят себе на здоровье.
Дети поначалу развлекались тем, что строили гримасы перед ними и придумывали разные представления, но вскоре привыкли и перестали обращать на них внимание.
Сама Олеся тоже редко заглядывала в записи, камеры стояли скорее для подстраховки, на случай каких-то непредвиденных обстоятельств.
***
Утро началось довольно обыденно. Олеся, как обычно, подошла к своему шкафу, чтобы выбрать подходящий наряд для работы, но тут же заметила, что её любимое платье от известного дизайнера было каким-то помятым, словно его швырнули на пол, а потом повесили обратно.
Это было странно, потому что вчера вечером она аккуратно его погладила и повесила в шкаф.
— Олька, ты снова мои платья без спросу примеряла? — громко позвала она дочь, стараясь не показывать раздражения в голосе.
Через несколько минут в дверях спальни появилась сонная Оля в пижаме. Она только что встала с постели и ещё не до конца проснулась.
— Я твои шмотки вообще не трогала! — замахала она руками, пытаясь выглядеть максимально убедительно. — Даже близко к шкафу не подходила!
— Тогда объясни мне, пожалуйста, отчего моё платье выглядит так, будто в нём кто-то спал? — Олеся протянула дочери помятый наряд, внимательно изучая её реакцию. —Ещё скажи, что Вадик развлекается примеркой маминых нарядов, когда никого нет дома?
Из ванной комнаты немедленно раздался возмущённый вопль младшего сына, который, очевидно, расслышал эту фразу сквозь шум воды.
— Мама, ну перестань уже! Это не смешно! Как можно такое говорить!
Оля тут же засмеялась громко и лукаво подмигнула матери, явно наслаждаясь ситуацией.
— А что, мам, может, и вправду наш Вадька тайком твои платьица меряет? Представляешь, как он перед зеркалом крутится и губки красит!
— Да что вы издеваетесь надо мной! — Вадим выскочил из ванной с зубной щёткой в руке, на губах ещё белела паста, а волосы торчали во все стороны. — Ща как дам вам обеим за такие шуточки!
Его комичный вид вызвал приступ смеха у обеих мамы с дочкой.
Олеся махнула рукой и отправилась искать другое платье, а Вадим, проворчав что-то про несправедливость и издевательства над честными людьми, скрылся обратно в ванной комнате.
***
Сегодняшний день был особенно важным для Оли, потому что в школе планировали провести большое тестирование по профессиональной ориентации.
Старшеклассникам предстояло отвечать на множество вопросов специально разработанного теста, чтобы определить, какая сфера деятельности им больше всего подходит и где они смогут максимально реализовать свои способности.
Для самой Оли это мероприятие было скорее формальной процедурой, поскольку она уже твёрдо решила стать популярным бьюти-блогером, создавать короткие видеоролики о косметике и модных трендах, зарабатывая на этом приличные деньги.
— Мам, ты даже не представляешь, какие бабки там крутятся! — рассказывала она за завтраком. — Некоторые за один рекламный пост получают больше, чем ты за целый месяц работы! И при этом они работают дома.
— Но, Олечка, подумай сама, — осторожно заметила Оля, а что будет, если завтра люди вдруг перестанут интересоваться всеми этими блогами и видеороликами? На что ты тогда будешь жить?
— Да мам, ты вообще о чём говоришь! — замахала руками дочь, явно считая материнские опасения совершенно беспочвенными. — Это же мегатренд нашего времени! Люди всегда хотели и будут хотеть выглядеть красиво, значит, им нужно показывать, как этого добиться!
Вадик в такие моменты сосредоточенно смотрел на сестру и морщил нос.
— Лучше бы ты программистом стала. Вот где настоящие деньжищи водятся! Все эти приложения, игры, сайты — это будущее!
— А ты, умник, лучше помолчи, — фыркнула Оля, строя брату рожицу. — Тебе ещё расти и расти!
Олеся продолжала надеяться в глубине души, что дочь со временем повзрослеет и выберет что-то более надёжное и перспективное.
Архитектура, юриспруденция, медицина — профессии с солидным будущим и стабильным доходом. А не эту ерунду, которая может исчезнуть так же быстро, как и появилась.
***
Вечером Олеся вернулась домой изрядно уставшая, но в хорошем расположении духа.
Она сбросила в прихожей туфли на небольшом каблуке, переоделась в домашнее и с наслаждением опустилась на свой любимый диван.
Кремовые подушки с бахромой приятно обняли её усталое тело, и женщина блаженно потянулась, чувствуя, как напряжение рабочего дня постепенно отступает.
Олеся включила приложение на телефоне и стала просматривать видео, перематывая скучные моменты.
Вот она сама уходит на работу вместе с Вадиком.
Затем Оля неторопливо потягивается, широко зевает и направляется на кухню завтракать.
Примерно через полчаса девочка уже появляется в прихожей полностью одетая и собранная, с рюкзаком за спиной.
Входная дверь закрывается за ней.
В квартире воцаряется полная тишина.
Олеся уже собиралась выключить запись и заняться домашними делами, но внезапно заметила, что буквально через пять минут после ухода Оли входная дверь снова открывается.
В квартиру входит кто-то посторонний.
***
Полноватая женщина средних лет в платке на голове прошла по прихожей прямиком к кухне, будто прекрасно знала дорогу и чувствовала себя здесь полноправной хозяйкой.
Она направилась прямо к большому холодильника, уверенно открыла его, достала толстую палку копчёной колбасы.
Откусила большой кусок, даже не потрудившись нарезать её на доске.
Затем незваная гостья неторопливо направилась в спальню Олеси, и та поспешила переключить запись на камеру в своей комнате.
То, что она увидела на экране, заставило её ахнуть от изумления — это была Раиса Игоревна, бывшая свекровь, родная бабушка Оли.
Женщина вела себя совершенно раскованно, словно находилась в собственной квартире: открывала шкаф, доставала оттуда платья, прикладывала их к себе перед зеркалом, критически оценивая, как они на ней сидят.
Потом она принялась брать флаконы с духами, нюхала их, тестировала губную помаду, пробовала тональный крем.
Олеся смотрела на происходящее на экране и наконец поняла, зачем бывшая свекровь узнала, когда вся семья отсутствует дома.
Конечно же, всё объяснялось очень просто!
Когда Оля была ещё совсем маленькой девочкой, Олеся сделала для Раисы Игоревны дубликат ключей от квартиры, чтобы та могла присматривать за внучкой в случае, если няня заболеет или у неё будет выходной день.
Только вот с тех пор прошло уже больше десяти лет, а ключи так и остались у бывшей свекрови, которая, очевидно, нашла им весьма своеобразное применение.
***
Олеся тут же позвонила мужу и взволнованно рассказала ему об увиденном.
— Я думаю написать на неё заявление в полицию за незаконное проникновение!
Игорь задумчиво помолчал несколько секунд, а потом рассудительно ответил:
— Оля, ну подумай сама — что ты будешь писать в этом заявлении? Ключи от квартиры ты ей дала сама и по доброй воле. Пришла пожилая женщина, поела немного колбасы, посмотрела на вещи и ушла, аккуратно закрыв за собой дверь. Никакого материального ущерба не причинила, ничего не украла и не сломала.
— Но ведь это ни в какие ворота не лезет! — не успокаивалась Олеся.
— Конечно, я прекрасно понимаю, что тебе неприятно и некомфортно от такой ситуации, — мягко согласился муж. — Поезжай к ней, поговори, попроси вернуть ключи. А я на следующей неделе поменяю все замки в квартире, чтобы уж точно быть спокойными.
Олеся решила не откладывать неприятный разговор в долгий ящик и уже через час стояла перед дверью квартиры бывшей свекрови в соседнем районе.
Раиса Игоревна открыла дверь с выражением искреннего удивления на лице.
— Какая неожиданность! Проходи скорее, я как раз собиралась чайник поставить, у меня есть вкусные печенья!
— Спасибо большое, Раиса Игоревна, но я ненадолго зашла, — сдержанно, но вежливо ответила Олеся, оставаясь в прихожей. — Мне нужно забрать у вас ключи от нашей квартиры.
— Какие такие ключи? — попыталась изобразить недоумение женщина, но в её глазах явственно мелькнула тревога и растерянность.
— Те самые ключи, которыми вы сегодня утром воспользовались, чтобы попасть в нашу квартиру. И вчера, наверное, тоже. И позавчера, и неделю назад.
Раиса Игоревна виновато опустила глаза, молча прошла к кухонному столу, где на блюдце лежала связка ключей, выбрала из неё нужные и протянула бывшей невестке.
— Прости меня, Олесь, если можешь. Просто мне так одиноко стало после того, как мы с мужем разъехались.
Олеся взяла ключи и положила их в сумочку, а потом сказала:
— Мы не против того, чтобы вы приходили к внукам, но давайте делать это открыто и честно.
Пожилая женщина кивнула, и Олеся направилась к выходу, чувствуя, что неприятный инцидент исчерпан.
На следующей неделе Игорь действительно вызвал слесаря и поменял все замки в квартире.
Эксклюзивный рассказ: "Месть невесты"