Найти в Дзене
Большой тест-драйв

Foton Tunland V7: автомобиль, которому подрезали крылья

Есть машины, в которых с первых минут чувствуешь свободу. Это когда едешь по трассе, смотришь вдаль на купола деревенских храмов, по бокам — поля и ни одной живой души. И только звук мотора, лёгкий ветер и ощущение, что «вот оно, настоящее удовольствие от дороги». Таким настроением и начинается знакомство с Foton Tunland V7. Машина действительно создана для движения. Она разгоняется, держит дорогу, уверенно идёт на скорости. Но есть один парадокс: формально в России этот автомобиль считается грузовиком. А значит, по закону ему нельзя ехать в левом ряду. Представьте: у вас в руках мощный пикап с дизель-гибридной установкой, который реально летит по трассе, но… приходится отдёргивать себя каждый раз, когда хочется перестроиться налево. Компания Foton для многих ассоциируется с грузовиками. Их машины десятилетиями возят грузы по азиатским дорогам, и в России тоже можно встретить немало «Фотонов» на стройках и трассах. Но теперь китайцы решили: пора заходить в сегмент, который в нашей стр
Оглавление

Есть машины, в которых с первых минут чувствуешь свободу. Это когда едешь по трассе, смотришь вдаль на купола деревенских храмов, по бокам — поля и ни одной живой души. И только звук мотора, лёгкий ветер и ощущение, что «вот оно, настоящее удовольствие от дороги».

Таким настроением и начинается знакомство с Foton Tunland V7. Машина действительно создана для движения. Она разгоняется, держит дорогу, уверенно идёт на скорости. Но есть один парадокс: формально в России этот автомобиль считается грузовиком. А значит, по закону ему нельзя ехать в левом ряду.

Представьте: у вас в руках мощный пикап с дизель-гибридной установкой, который реально летит по трассе, но… приходится отдёргивать себя каждый раз, когда хочется перестроиться налево.

Китайцы пришли в пикапы

-2

Компания Foton для многих ассоциируется с грузовиками. Их машины десятилетиями возят грузы по азиатским дорогам, и в России тоже можно встретить немало «Фотонов» на стройках и трассах. Но теперь китайцы решили: пора заходить в сегмент, который в нашей стране обожают охотники, рыбаки и просто любители больших машин, — в пикапы.

-3

Причём сделали это не в лоб, а с хитростью. Tunland V7 — это не просто рамный дизель, а дизель с гибридной системой. До этого никто так не делал. Европейцы и японцы считали, что дизель и так экономичен, а гибрид нужен только бензиновым моторам. Китайцы сказали: «А почему нет?» И оказались правы.

Дизайн и размеры

-4

Первое впечатление от машины — она огромная. Длина больше 5,6 метра. Для города это почти катастрофа: во двор на обычное парковочное место с трудом влезешь, а в ТЦ лучше сразу забыть про «парковку у лифта». Но на трассе или в поле это уже не минус, а преимущество.

Внешне Tunland V7 выглядит как настоящий «работяга». Массивная морда, широкие крылья, высокий клиренс — всё кричит о том, что это машина для больших дел. Здесь нет излишеств в стиле премиум-кроссоверов, но есть честный, классический дизайн пикапа.

Салон: простор и неожиданные решения

-5

Садишься за руль и понимаешь: это не утилитарный «грузовичок», а вполне взрослый автомобиль.

  • Передние кресла широкие, с выраженной боковой поддержкой. Толстый руль сразу создаёт ощущение уверенности.
  • Простор спереди сравним с Land Cruiser: два человека сидят рядом, и локтями не касаются друг друга.
  • Кнопок много — кто-то скажет, что это архаично, но на деле удобно: не нужно копаться в экранах.
-6

Но есть и странности:

  • Задний ряд по наклону спинки неудобен для долгих поездок. На 200 км ещё можно, но на 500 — уже мука.
  • Беспроводная зарядка есть, но заряжает телефон так медленно... в час по чайной ложке.

Зато материалы радуют: коричневая кожа в стиле «кофе с молоком», приятные вставки, общее ощущение «дорогой вещи». Китайцы давно научились делать не только технику, но и атмосферу внутри салона..

Дизель + гибрид = экономия и драйв

-7

Вот тут начинается магия.

Под капотом стоит дизельный мотор с моментом 410 Н·м. К нему добавили электромотор.

Именно благодаря этому Tunland V7 едет так, как не ждёшь от пикапа:

  • С места разгон уверенный, без «задумчивости» дизеля.
  • На трассе при скорости 130 км/ч расход — 10 литров.
  • В городе — 9 литров.

Для машины на раме, весом за две тонны, это фантастика. Плюс гибрид помогает именно там, где дизель обычно слаб — при старте и разгоне в горку.

Главная проблема: «запрет в левый ряд»

-8

Но всё впечатление ломает один абсурдный факт.

Так как Foton Tunland V7 растаможен в России как грузовик, ему запрещено ездить в крайнем левом ряду. Даже если вы едете 130 км/ч и спокойно обгоняете фуры, формально вы нарушаете правила. А нарушение стоит 1500 рублей.

Представьте: вы покупаете динамичный пикап, который реально «летит», и каждый раз вынуждены напоминать себе — «налево нельзя». Такое чувство, будто машине подрезали крылья.

На плохой дороге

-9

Зато когда асфальт заканчивается, Foton раскрывается во всей красе. Каменистая дорога, булыжники, сельские тропы — здесь машина в своей стихии. Подвеска глотает кочки, а водитель чувствует себя хозяином положения.

Шум есть, конечно, но это не скрип пластика, а честный звук дороги. Для охотника или рыбака — идеальный вариант.

Итог

-10

В сухом остатке получаем парадокс.

С одной стороны — Foton Tunland V7 это лучший китайский пикап из тех, что доводилось тестировать. Он удобный, экономичный, динамичный, с реально крутым салоном и приятной эргономикой. Рядом с японцами и, тем более, Mercedes X-классом смотрится выигрышно.

С другой стороны — из-за бюрократии он официально грузовик. А значит, его владелец всегда будет чувствовать себя «кастрированным»: вроде есть мощь и динамика, но закон не даёт выжать из неё всё.

Вывод

Если смотреть глазами горожанина, Foton Tunland V7 — это странная покупка: огромный размер, неудобная парковка, штрафы за левый ряд.

Но если смотреть глазами
охотника, рыбака или человека, которому нужен честный рамный автомобиль для путешествий по стране, — это мощный агрегат, который оставляет за собой только положительные эмоции.