Найти в Дзене
Инклюзивная СРЕДА

Кабинет начальных классов: как оснастить по ФАОП НОО?

Добрый день, дорогие Коллеги! Как ни печально это признавать - всех с последней средой лета! Даже не верится, что менее чем через неделю стартует новый учебный год. По традиции, самые яркие эмоции от знакомства с первой учительницей, школой, кабинетом, в котором будет проведено так много учебных часов, переживают первоклассники. В сегодняшнем выпуске Инклюзивной СРЕДЫ поговорим о том, какими пособиями и оборудованием оснастить кабинет начальной школы, чтобы дорога к знаниям началась максимально увлекательно, эффективно и современно для всех групп детей, включая обучающихся по ФАОП НОО. 1. Ученические места. Как правило, первые парты в среднем ряду и в ряду у окна предназначаются для размещения детей с нарушениями зрения и слуха. Для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся в инвалидных колясках предусмотрены первые парты в ряду возле входа. Это могут быть столы со специальным ра

Добрый день, дорогие Коллеги!

Как ни печально это признавать - всех с последней средой лета! Даже не верится, что менее чем через неделю стартует новый учебный год. По традиции, самые яркие эмоции от знакомства с первой учительницей, школой, кабинетом, в котором будет проведено так много учебных часов, переживают первоклассники. В сегодняшнем выпуске Инклюзивной СРЕДЫ поговорим о том, какими пособиями и оборудованием оснастить кабинет начальной школы, чтобы дорога к знаниям началась максимально увлекательно, эффективно и современно для всех групп детей, включая обучающихся по ФАОП НОО.

1. Ученические места. Как правило, первые парты в среднем ряду и в ряду у окна предназначаются для размещения детей с нарушениями зрения и слуха. Для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся в инвалидных колясках предусмотрены первые парты в ряду возле входа. Это могут быть столы со специальным радиусным вырезом и регулируемой высотой и углом наклона столешницы.

Парта-стол для учащихся с нарушениями ОДА с регулировкой высоты, угла наклона и подъема столешницы.
Парта-стол для учащихся с нарушениями ОДА с регулировкой высоты, угла наклона и подъема столешницы.

2. Интерактивное оборудование.

Интерактивная доска, панель или мультимедийный проектор – современный стандарт для работы в классе, поскольку предоставляет широкие возможности для демонстрации презентаций, видео, дидактических наработок учителя. Не менее важны индивидуальные средства обучения, например, планшеты «Читаю без мамы», снабженные программами-тренажерами для постановки руки, отработки написания печатных и прописных букв и их соединений, а также для обучения чтению и комплексного развития речи. Интерактивное оборудование помогает персонализировать образовательную траекторию, позволяя каждому учиться в собственном комфортном темпе.

3. Учебно-методические и дидактические материалы, наглядные пособия.

Кроме тематических уголков, плакатов и наглядных пособий для более успешного освоения, например, математических навыков в сочетании с образовательной программой рекомендуется использовать систему Нумикон. Она подойдет для обучения самого широкого круга школьников: слабовидящих детей (благодаря кинестетическому подходу), детей с синдромом Дауна и РАС (варианты АООП 8.1, 8.3). Для нейротипичных детей Нумикон делает математику максимально наглядной, поскольку каждая цифра имеет физическое воплощение - пластиковую деталь определенного цвета, формы и с соответствующим количеством отверстий. Задания, построенные на игровых активностях по системе Нумикон, не только помогают освоить числа, арифметические действия с ними, понятия больше/меньше/равно, но и развивают мелкую моторику, навык конструирования, пространственное мышление.

А по какой программе работаете Вы? Какие дополнительные материалы используете? Поделитесь в комментариях!

Ваша Инклюзивная СРЕДА

#оснащение_кабинета_начальных_классов #оснащение_ФАОП_НОО #обрудование_кабинета_начальных_классов #просто_о_сложном