Начало:
Предыдущая:
Своеобразные смотрины прошли, по мнению Зареславы весьма неплохо. Но она сразу попросила:
- Коль кто из ваших ходить будет, то пусть через задний двор приходит и в заднюю дверь стучится. Понятное дело, что никуда от слухов в деревне не денешься, но так хоть поменьше болтать будут. Я женщина молодая, ещё замуж планирую выйти, - проговорила травница, накладывая повязку на руку Боровика, и отдавая ему мазь и отвар специальный, что кости поможет срастись быстрее. Отвар этот всякому подойдёт, так что никаких опасений она не чувствовала. Но рада была, что кое-что запасла и для других обитателей.
- А ещё расскажи мне, что за капище в лесу прячется, и которое за сотню шагов обходить надо. Нутром чую, что оттуда проблемами пахнет, не хотелось бы с этим связываться, - Зареслава налила им с Боровиком чаю и заметила, как тот вздрогнул, когда она про капище сказала.
- Давно оно там, не ходи туда, место действительно дурное. В последнее время там и так шастают, но откуда оно там - не ведаю, - помрачнел Боровик, которому явно не нравилась тема для разговора и он косился на спокойную девушку. - Меня тут небыло, когда оно тут появилось, зверьё там не селится и люди действительно стороной обходят.
- А ты сказал, что кто-то шастает?
- Да, в последнее время, ещё до зимы, тропу кто-то протоптал, н оя ни разу не видал, кто туда ходил. А ты почему интересуешься?
- Случайно его увидела просто, стало интересно.
На самом деле Зареслава думала совсем по-другому. Не зря её в эту деревню привело, а это означало, что на мирную жизнь ей не стоит надеяться. Беда это место облюбовала и собиралась явиться на деревенский порог, чего искренне не хотелось. Хорошее ведь место! Вот только в каком виде она явится? Своих мыслей Боровику она не озвучила, напоила гостя горячим чаем, выдала все указания по поводу руки, да проводила его из дома.
А утром взялась за лопату, двор расчистила, и позади дома тоже, до самого забора, пыхтя и складывая снег с огромные кучи. Вот ведь ребятишкам раздолье! И судя по детскому смеху, что звенел в морозном деревенском воздухе, они сполна наслаждались такой погодой. Сама Зареслава думала, что наконец поняла, отчего внутри неё стыла это тревожно чувство с самого начала, как она сюда попала. С одной стороны совсем ей не хотелось ни с чем таким разбираться! Хотелось ей мирно жить, никого не трогать .и чтобы её никто не трогали, но коль так судьба к ней повернулась, то и убегать она от этого не будет. Набегалась уже, хватит!
- Ты чего тут с лопатой? - Демид недовольно поглядывал через забор на подругу. Шапка была лихо на затылок сдвинута, сам он выглядел раскрасневшимся, а Зареслава в ответ плечами пожала:
- Ничего, полезно это. Иль ты думаешь мне нужно как чурке в доме сидеть и ждать, когда ко мне во двор молодец с лопатой явиться?
- Не серчай, я без злого умысла! - рассмеялся Демид, входя в чужой двор. Зареслава воткнула лопату в сугроб и вопросительно поглядела на охотника - ну не просто так он пришёл, да ещё бежал так быстро!
- Дядька у меня на дальней заимке захворал, попросил укрепляющих каких трав у тебя попросить, поможешь? - Демид назвал травы, и Зареслава всё ему выдала, хотя и странноватый набор был. Так может дядька и не только для себя попросил? Может же быть такое?
А вот тем же вечером позвали её к одной женщине, что захворала совершенно неожиданно. Дом тот Зареславе не нравился от слова совсем - весь какой-то кособокий, неухоженный, и семья что там жила была совершенно неприятной. В каждой деревне, наверное есть такие личности неприятные, но не отказывать из-за личной неприязни им теперь? В доме было душно и пахло прокисшей едой, такое ощущение было, что не убирались здесь и ничего не проветривали - Зареслава прямо чувствовала, как она к полу прилипает. Встретил её низкорослый, тщедушный мужичок с неприятным, липким взглядом и седой головой - она всё никак не могла вспомнить, как его зовут, а от его взгляда по коже у девушке пробежали мурашки.
- Так ты та самая травница? - просипел мужичок, и Зареслава кивнула, отряхивая с себя снег:
- Верно. Что случилось?
- Да что-то моя сестрица прихворнула, вот туда иди, - провожать её мужичок не стал, ткнул в сторону одной из дверей, а сам скрылся за другой. Зареслава только покачала головой, и толкнула нужную дверь. Комнатка была небольшой, и в ней стояла та же кислая духота, как и во всем остальном доме, тут даже окон не было! Большую часть комнатушки занимала кровать, на которой было навалено всякое тряпье, вот в этой куче и увидела травница больную. Женщина глядела на неё лихорадочно блестящими глазами, худое лицо было перекошено от боли.
- Я травница, заболела? - ух как не хотелось Зареславе подходить к этой женщине! Сразу понятно, что нечистым делом она промышляла, может и поймала что в ответку? Дело тёмное всегда шибко тонкое, осторожность надо порядочную иметь, хотя рано или поздно настигнет любого расплата за то, чем они занимаются.
- Прихворнула что-то, - проскрипела женщина, не сводя с травницы взгляда. В деревне они раньше не особо сталкивались, да и Зареслава всего пару раз по деревне гуляла, изучая улицы и дворы.
Зареслава принялась за осмотр и пришла к выводу, что женщина просто сильно застудилась, так что дело это было поправимое.
- А ты ведь тоже чуешь? - неожиданно спросила женщина, криво усмехнувшись очень неприятной ухмылкой и схватив Зареславу за запястье. - Только я тут ни при чём то и имей в виду. Хотели мы по весне уехать, да поздно уже, идёт беда, слышишь ,уже в ворота стучится?
- Чую. А что за беда-то? Иль только стращать можешь? - спокойно высвободилась из чужой хватки Зареслава.
- Какая ты ледышка, - с удивлением взглянула на неё женщина. От отвара ей явно полегчало - лихорадочный румянец побледнел, глаза смотрели с настороженным любопытством. - Стращать… Стращать только и могу, ты права. Но то, что в лесу зашевелилось выше моего понимания, бесы мои все разбежались, никакой мне помощи теперь от них нет.
- Так почему ты уехать отсюда не можешь?
- Гниль везде уже. Уж не знаю, кому там на этом капище поклонялись и почему забросили, да вот только шибко он оголодал. Но есть кто-то, кто до сих пор ему служит, вот он и хочет деревню ему на откуп отдать, видать семейство хочет таким образом спасти.
- Целую деревню на откуп? А ничего у него не треснет? - поинтересовалась Зареслава, поднимая бровь.
- А может и треснет, только мы этого не узнаем. А ты… Вижу огонь у тебя за спиной, - ведьма облизнула губы, с жадностью глядя на Зареславу. - Может поделишься? Вижу камень у тебя на душе лежит, давит на тебя, прижимает…
- Ты мне зубы не заговаривай, ничего я тебе рассказывать не буду, - холодно отозвалась Зареслава. - Расскажи про беду. Откуда ждать?
- Так а чего её ждать? Она уже здесь, зима её притормозила, а вот по весне и начнётся всё, и ничего ты с этим не сделаешь, травница, потому что не знаешь как, - она захихикала, и захотелось Зареславе от всей души её за волосы оттаскать, но травница только губы поджала.
- А ты и подавно не знаешь, что с этим сделать, только потешаться над этим можешь. Вот только раз твои бесы разбежались, а сама ты отсюда и шагу ступить не можешь.
- Побольше твоего знаю! - подвизгнула ведьма, разозлённая словами Зареславы, сжала свои тощие пальцы в кулаки. - Потому как слушать могу, и слушаю, о чём тени шепчутся, да дети смеются! болезнь весной здесь разгуляется, всех приберёт, что скотину, что человека. Как пригреет солнышко, так и начнёт она, и капище досыта нажрётся. И от болезни этой никакого спаса не будет, нет у тебя травы нужной, и знаний тебе не хватит. А больше я ничего не знаю и тебе не скажу!
Вот вроде говорит ведьма, что бесы все разбежались, а кто-то видимо до сих пор в ней сидит, вон как её корёжит. И ведь ещё что-то сказать Зареславе хочет, да только ну никак не может.
Травница поджала губы, не сводя взгляда с ведьмы. Была у неё одна идея… Может стоит попробовать?
Продолжение:
Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤