Найти в Дзене

Toyota Corolla E10 – первый автомобиль серии

Всем привет! Японская фирма Toyota сегодня создает целые серии легковушек самых разных классов и предназначений и реализует их во многих странах мира. Многие из них зародились еще в середине прошлого века и с той поры постепенно адаптировались под новую автомобильную моду. В частности, в 60х гг. зародилась серия Corolla, и началась она с модели Toyota Corolla E10. История нашего героя началась как раз в начале 60х гг. В то время Япония уже оправилась от послевоенной разрухи и активно развивала собственный автопром, уделяя внимания и полноразмерным легковушкам, и внедорожникам, и дешевым автомобилям. Последние в те годы набирали популярность, поэтому Toyotaвовремя вписалась в тренд и успела создать дешевый автомобиль модели Publica. Тот был оценен по достоинству и послужил основой для создания новой модели, уже получившей название Corolla. К 1966 г. первые образцы новой модели были готовы. Конструктивно автомобиль был типичным для того времени – угловатый дизайн в сочетании с необходимы

Всем привет!

Японская фирма Toyota сегодня создает целые серии легковушек самых разных классов и предназначений и реализует их во многих странах мира. Многие из них зародились еще в середине прошлого века и с той поры постепенно адаптировались под новую автомобильную моду. В частности, в 60х гг. зародилась серия Corolla, и началась она с модели Toyota Corolla E10.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

История нашего героя началась как раз в начале 60х гг. В то время Япония уже оправилась от послевоенной разрухи и активно развивала собственный автопром, уделяя внимания и полноразмерным легковушкам, и внедорожникам, и дешевым автомобилям. Последние в те годы набирали популярность, поэтому Toyotaвовремя вписалась в тренд и успела создать дешевый автомобиль модели Publica. Тот был оценен по достоинству и послужил основой для создания новой модели, уже получившей название Corolla. К 1966 г. первые образцы новой модели были готовы.

Конструктивно автомобиль был типичным для того времени – угловатый дизайн в сочетании с необходимым числом хрома, простой светотехникой и «блестящим» кузовом уже стал обычным делом. В то же время внутренние характеристики не были выдающимися – так, под капотом стоял простой мотор объемом 1,1 л и мощностью 60 л. с., и с ним была состыкована обычная 4-ступенчатая КПП.

Toyota Corolla E10 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org
Toyota Corolla E10 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org

Да и в салоне все говорило о том, что автомобиль бюджетный – декоративных элементов в нем немного, в распоряжении водителя лишь необходимый минимум приборов, простой руль, рычаг КПП на полу и печка. Примечательно также, что боковые зеркала были сильно отдалены от ветрового стекла, что с одной стороны было типичным для того времени, а с другой – сильно усложняло обзор. Дверей в салон всего две – для водителя и его соседа, задним же пассажирам приходилось перебираться через сиденья. Зато сзади был предусмотрен полноценный багажник.

Салон Toyota Corolla E10. Источник фото: Pinterest.ru
Салон Toyota Corolla E10. Источник фото: Pinterest.ru

В том же 1966 г. Toyota Corolla E10 пошел в серию, и популярность стал набирать постепенно. Первое время автомобиль продавался только на внутреннем рынке, но уже к концу года первые партии пошли на экспорт в Австралию. А еще через пару лет в Австралии удалось организовать местное производство такой техники, причем в разных модификациях. Большинство машин были седанами, как двух-, так и четырехдверными:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Но также создавались купе:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Кроме того, в 1968 г. начался экспорт модели в США, и техника снова была доработана – руль стал левым, мощность двигателя повысилась до 88 л. с., а в качестве опции можно было установить 2-ступенчатую коробку-автомат. Появилась и еще одна модификация кузова – универсал:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

И все же недостатки у этой машины имелись. Владельцы отмечали слабую звукоизоляцию, ненадежность дверей и отказ в работе отдельных механизмов в мороз. Последнее со временем стало камнем преткновения в США, где в ряде штатов минусовые температуры зимой не были редкостью. Поэтому японская фирма стала уделять внимание другим экспортным рынкам – многие машины стали отправляться на Филиппины, в Таиланд и Малайзию. В этих странах также осуществлялась их сборка небольшими партиями на местных мощностях.

В Японии выпуск этой машины закончился в 1970 г., но еще несколько лет их собирали в Австралии и странах Азии. После этого на смену первому поколению пришла модель Е20, которая стала не менее популярной. Первая же модель Corollaеще с десяток лет продолжала оседать в частных руках, пока ее не вытеснили более поздние автомобили. Сегодня лишь малая часть машин остается в ряде японских музеев:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Toyota Corolla E10 – важный автомобиль компании, ставший прологом к появлению целой серии, которую мы знаем до сих пор. В свое время был сделан верный шаг, так что автомобиль и сам стал популярным, и послужил основой для других.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!