Найти в Дзене

Белая черёмуха душистая. Глава 7. Рассказ

"... Татьяна Сергеевна вспомнила слова Вики о малолетке, собиравшейся разрушить их с Васей счастье. - Мама твоя дома? - спросила Татьяна Сергеевна, решив, что сейчас по-другому поговорит и с девушкой, и с её матерью. - Мамы не стало год назад, - тихо ответила Ирина, опустив голову ..." Начало Глава 6 Читайте: Железная леди Вика всю дорогу от Слободы до города думала, что же такое предпринять, чтобы не потерять Василия. Она ухватилась за него обеими руками. Ещё бы! Такого жениха упускать нельзя! Так ей сказала мать, когда увидела впервые парня дочери. Интеллигентный и немногословный, он вёл себя так, что сразу было видно, что он порядочный и чистый. Виктория не могла нарадоваться. И даже тот факт, что она не слишком понравилась матери Василия, Вику особо не расстраивал. Главное, что он сам выбрал её, а мать со временем смирится. Так всё и вышло, как думала Вика. Татьяна Сергеевна со временем смирилась с мыслью, что Виктория скоро станет её невесткой. Последней, конечно, пришлось пост

"... Татьяна Сергеевна вспомнила слова Вики о малолетке, собиравшейся разрушить их с Васей счастье.

- Мама твоя дома? - спросила Татьяна Сергеевна, решив, что сейчас по-другому поговорит и с девушкой, и с её матерью.

- Мамы не стало год назад, - тихо ответила Ирина, опустив голову ..."

Начало

Глава 6

Читайте: Железная леди

Вика всю дорогу от Слободы до города думала, что же такое предпринять, чтобы не потерять Василия. Она ухватилась за него обеими руками. Ещё бы! Такого жениха упускать нельзя! Так ей сказала мать, когда увидела впервые парня дочери.

Интеллигентный и немногословный, он вёл себя так, что сразу было видно, что он порядочный и чистый. Виктория не могла нарадоваться. И даже тот факт, что она не слишком понравилась матери Василия, Вику особо не расстраивал. Главное, что он сам выбрал её, а мать со временем смирится.

Так всё и вышло, как думала Вика. Татьяна Сергеевна со временем смирилась с мыслью, что Виктория скоро станет её невесткой. Последней, конечно, пришлось постараться. Она приходила домой к Васе не просто в гости. Всё время предлагала свою помощь по дому, чтобы Татьяна Сергеевна наконец-то поняла: сын сделал правильный выбор. Пусть у неё, у Вики, нет высшего образования, она хозяйственная, аккуратная, а это гораздо важнее каких-то там институтов.

И сейчас, когда Вика чувствовала, что перегнула палку и что Вася засомневался в правильности своего решения на ней жениться, она решила отправиться прямиком к Татьяне Сергеевне, чтобы та повлияла на сына. Пусть съездит в Слободу и сама увидит, что её сын, обещавший жениться, уже не знает, стоит ли это делать.

Татьяна Сергеевна была удивлена приходу Вики. Одна она к ней никогда не приходила. Увидев, что будущая невестка взбудоражена и расстроена, Татьяна Сергеевна первым делом спросила:

- Что произошло, Виктория? Ты прямо сама не своя.

- Если Вы разрешите мне пройти, я всё расскажу, - ответила Вика и, не дожидаясь ответа, решительно перешагнула через порог.

- Наверное, что-то с Васей? - испуганно спросила Татьяна Сергеевна, догадавшись, что дело касается сына. В это время из кухни вышла сестра Василия Вероника. Она пошла по стопам мамы и окончила педагогический институт. Вернулась в родной город и работала в той же школе, что и её мать.

Вика даже обрадовалась, когда увидела сестру своего жениха. Значит, у неё будет двойная поддержка. Вика не сомневалась, что и Вероника примет её сторону.

- Понимаете, я только что вернулась из деревни, той, куда отправился Вася рисовать, то есть, писать свои картины. Я понимаю, конечно, что все эти художества для него важны, но понимаете, он уже не знает, стоит ли нам жениться.

- Как так? На моего сына это не похоже! - всплеснула руками Татьяна Сергеевна. - Вы поссорились? Из-за чего?

- Стоило Василию приехать в деревню, как молодые девицы начали его обхаживать. Вы ведь сами знаете, какой наш Вася симпатичный, уважительный и добрый. Он умеет произвести впечатление. Это Ваша заслуга. Вы его так воспитали, - ответила Вика и сделала паузу, наблюдая за Татьяной Сергеевной. Та улыбнулась. Похвала в адрес сына и её адрес была приятна. Вика, убедившись, что её слова возымели должное действие, продолжила: - Одна малолетка прикинулась бедной родственницей и крутится возле Васеньки, прямо покоя не даёт. Ей всего шестнадцать, а она такая ушлая. И главное прикидываться умеет. Вася якобы ей уроки даёт, а она усердно учится. Выводит каляки-маляки и довольна. Но я по одному лицу её вижу: цель другую преследует.

Татьяна Сергеевна видела, как завелась Вика. Она говорила и при этом размахивала руками так, как будто перед ней была та самая девушка, из-за которой могла сорваться свадьба.

- Виктория, прошу тебя, пожалуйста, успокойся, не горячись. Я очень хорошо знаю своего сына. Ты правильно заметила: я его так воспитала, что не отступит он от данного слова. Если сказал, что женится, значит, так всё и будет!

- А если нет? Если эта Ирка соблазнит его? - спросила Вика и тут же добавила для пущей убедительности: - Вы знаете, что она малолетка? Если Вася не устоит, то ему придётся или на ней женится, или срок отбывать сами знаете за что!

Татьяну Сергеевну передёрнуло. Она поняла: Вика в чём-то права. Кто знает, что там за девица такая. А Вася хоть и был всегда примерным, всё-таки мужчина. а они... Дальше свою мысль развивать Татьяна Сергеевна не стала. Только спросила:

- Куда он поехал? Мне ведь не сказал. Обмолвился только, что ему надо пару недель провести на природе.

- В Слободу. Это здесь рядом. Если ехать автобусом, то всего минут сорок.

- Куда? - переспросила Татьяна Сергеевна, не поверив своим ушам. Название деревни, куда она когда-то ездила вместе с дочкой, помнила очень хорошо.

- В Слободу. Это небольшая деревушка.

- Я знаю. Довелось однажды побывать в этом месте, - с горечью в голосе сказала Татьяна Сергеевна. - Надо же такому случиться, что теперь и сына моего туда занесло.

- Татьяна Сергеевна, а Вы там что делали? - поинтересовалась Вика. Любопытство её переполняло, и она не смогла сдержаться, чтобы не задать этот вопрос.

- Это дела давно минувших дней, - ответила мать Васи. Но мне очень не хочется, чтобы мой сын там находился. Завтра же поеду и попрошу его вернуться домой. Надо предлог найти, но до завтрашнего дня я что-нибудь придумаю. Скажу, что необходимо обои переклеить в его комнате, где вы, Вика, с Васенькой жить будете, тем более, что мы с ним об этом говорили.

- Вот и правильно, Татьяна Сергеевна, поезжайте Вы. Пусть возвращается. Нечего ему там делать. - обрадовалась Вика. Сама она не собиралась жить в квартире со свекровью. Давно узнала, что ей положена комната в общежитии, но сейчас об этом не сказала, подумав, что сообщит новость Татьяне Сергеевне после свадьбы. Пока же Вика старалась угодить будущей свекрови во всём, чтобы та видела, какая у неё покладистая невестка.

*****

На следующий день Татьяна Сергеевна ехала в ненавистную Слободу, где когда-то ей пришлось унижаться перед разлучницей. Никто не знал, каких сил Татьяне Сергеевне это стоило. Она забыла о гордости, переступила через себя, пытаясь сохранить семью. Любовницу мужа она ненавидела всем сердцем, но понимала: если устроит скандал, то потеряет мужа навсегда. Поэтому выбрала другую тактику: надавила на жалость, понимая, что это единственный шанс спасти семью. И хоть муж позже всё равно ушёл к другой женщине, виновницей Татьяна считала именно Валентину.

Из окна автобуса были хорошо видны деревенские пейзажи, которые так нравились Василию. Бездонное синее небо поражало своей чистотой. Деревья шелестели изумрудной зеленью при лёгком дуновении лёгкого ветерка. Раньше Татьяна Сергеевна любила такую погоду, ей нравилось сидеть где-нибудь в тиши и читать книгу, но сейчас женщину ничего не радовало. Она вышла на остановке, но не направилась туда, где остановился сын. Конечно, Вика объяснила, как дойти до дома. Но ноги сами понесли Татьяну Сергеевну в другой конец деревни, туда, где однажды она уже была. Зачем она шла сюда? На этот вопрос ответа не было.

В это время Ира вышла из двора с половиками в руках. Каждый день она выносила их из дома и выбивала, а потом, когда пол был вымыт, снова застилала.

Увидев незнакомую женщину, Ирина поздоровалась, поинтересовавшись:

- Вы кого-то ищите? Может, я смогу Вам помочь?

Татьяна Сергеевна сразу догадалась, что эта девочка - дочь разлучницы. Поняла это по голосу. С ней как будто говорила та самая женщина, которая едва не разрушила её семью. И тут Татьяна Сергеевна вспомнила слова Вики о малолетке, собиравшейся разрушить их с Васей счастье.

- Мама твоя дома? - спросила Татьяна Сергеевна, решив, что сейчас по-другому поговорит и с девушкой, и с её матерью.

- Мамы не стало год назад, - тихо ответила Ирина, опустив голову. Она готова была заплакать, и Татьяна Сергеевна поспешила её успокоить:

- Извини, я не знала. Прими мои соболезнования. А ты, значит, дочь Валентины?

- Да, меня Ириной звать.

- И ты, как мне известно, увлекаешься живописью?

- Как сказать, - пожала плечами Ирина, - мне это нравится. С самого детства я рисовала. Мама говорила, что, если бы мы жили в городе, то я смогла бы развивать свои способности.

- Сейчас тебе их помогает развивать мой Вася, так ведь? - спросила Татьяна Сергеевна строго, как будто перед ней была нерадивая ученица, которая снова не выполнила домашнее задание.

- Василий Сергеевич показывает мне, как... - начала Ирина, но договорить не успела, потому что Татьяна Сергеевна зашипела:

- Деточка, оставь моего сына в покое. Я вижу, что ты пошла в свою мать покойную. Та едва мужа моего не увела, а ты сына моего к рукам прибрать захотела? Можешь зарубить на носу: ничего у тебя не выйдет! Забудь о моём сыне. Понятно? Интересно мне, а отец твой в курсе того, что его дочка ухлёстывает за без пяти минут женатым человеком?

Ирина молчала, не понимая, как эта женщина здесь оказалась и почему пришла к ней с угрозами.

Тем временем, Татьяна Сергеевна снова стала прежней. Выпустив пар, она снова заговорила спокойно. Попрощалась и пошла к Васе. Вика рассказала ей, как дойти до дома, где он остановился.

Когда ушла незваная гостья, Ирина дала волю слезам. Ей было больше обидно не за себя, а за мать, имя которой вспомнили не добрым словом.

Продолжение