Найти в Дзене

«Звенигородская»: старт черновой отделки и что это значит для северо-запада Москвы

Оглавление
Художественный нейро-арт
Художественный нейро-арт

Белые дуги, длинные перспективы и строгая геометрия — именно так станция «Звенигородская» будет встречать первых пассажиров. Строители перешли к черновой отделке: в ход пошла штукатурка, устройство полов и монтаж подсистем для архитектурных панелей на путевых стенах. Параллельно возводят кирпичные перегородки, которые разделят служебные и пассажирские зоны. Об этом сообщил заммэра по градполитике и строительству Владимир Ефимов.

Где находится будущая станция

«Звенигородская» строится на первом участке Рублёво-Архангельской линии (РАЛ) в районе Хорошёво-Мнёвники — рядом с пересечением улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет два подземных вестибюля с выходами к жилым кварталам, общественным объектам и остановкам наземного транспорта.

Масштаб комплекса — цифры и факты

  • В составе станционного комплекса запроектировано семь уровней, из них один — наземный.
  • Общая площадь сооружения — свыше 22 тыс. м².
  • Проект предусматривает более 360 помещений, в основном — под инженерные системы, включая оборудование тягово-понизительной подстанции.
  • Объём черновых работ охватывает около 72 тыс. м² железобетонных и кирпичных поверхностей.

Эти параметры подтверждены градостроительным комплексом Москвы по итогам перехода к черновой отделке.

Что уже сделано и что идёт сейчас

Сформированы ключевые несущие конструкции платформенной части, набирают высоту монолиты вестибюлей, а в технических помещениях кладут перегородки и готовят поверхности под чистовую отделку. Подсистемы для монтажных панелей уже начали собирать на путевых стенах — это ускорит последующий монтаж финишной облицовки. (Новострой-М, stroi.mos.ru)

Архитектурный образ

По рендерам виден лаконичный современный язык: полуциркульные арки, длинные световые линии, контраст глянцевых путевых стен и матовых плоскостей залов. Такой приём подчёркивает движение и перспективу тоннелей, а белые объёмы дают ощущение «воздуха» даже на глубине. (См. фотогалерею ниже.)

Как «Звенигородская» встраивается в Рублёво-Архангельскую линию

РАЛ соединит ММДЦ «Москва-Сити» с Рублёво-Архангельским и далее с Красногорском. На линии предусмотрены пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии — это связность, которой не хватало северо-западной дуге города. Протяжённость линии — порядка 27,6 км, в составе — 12 станций.

Зачем это району: новая ветка разгрузит существующие радиусы, даст прямой доступ к «Сити» и крупным центрам занятости, а также ускорит поездки внутри северо-западного сектора. Для застройки вокруг Шелепихинского шоссе это фактически второй «дыхательный контур» — жители получат альтернативу наземному транспорту с пересадками у МЦК и БКЛ.

Темпы метро: планы на пять лет

В канун Дня строителя власти Москвы обозначили ориентиры: в ближайшие пять лет планируется ввести 71,4 км линий, 31 станцию метро и три электродепо. На двух новых радиусах — Рублёво-Архангельском и Бирюлёвском — параллельно идут работы.

Кто строит

Генеральный проектировщик и генподрядчик метро — АО «Мосинжпроект». С 2011 года при участии холдинга в столице построено и реконструировано 80 станций, свыше 170 км линий и 13–14 электродепо (по данным компании и городских сводок).

Что будет для пассажиров на старте

  • Два вестибюля обеспечат удобные маршруты к ближайшим кварталам и остановкам.
  • Пересадочные возможности на соседние линии и МЦК сократят время поездки к «Сити» и центру.
  • Современная навигация и освещение (по проектным решениям) улучшат читаемость пространства и безопасность ожидания на платформах. (stroi.mos.ru)

Фотогалерея (проекты и рендеры)

  • Фото 1 — Центральный зал. Длинная перспектива оси станции, симметрия колонн и световые ниши.
  • Фото 2 — Левый станционный зал. Полуциркульные арки, подвесные табло, скамьи-консоли.
  • Фото 3 — Вестибюль, вид к выходам. Ритм чёрных реек потолка и линии подсветки к турникетам.
  • Фото 4 — Вестибюль, вид на эскалаторный наклон. Угловой световой «кадр» и зона турникетов на первом плане.
  • Фото 5 — Правый станционный зал. Путевая стена с объёмными буквами «ЗВЕНИГОРОДСКАЯ», акцент на контрасте фактур.

На фото 1–5 — проектные рендеры будущей «Звенигородской».

📷 1.1: Центральный зал. Длинная перспектива оси станции, симметрия колонн и световые ниши.
📷 1.1: Центральный зал. Длинная перспектива оси станции, симметрия колонн и световые ниши.
📷 1.2: Левый станционный зал. Полуциркульные арки, подвесные табло, скамьи-консоли.
📷 1.2: Левый станционный зал. Полуциркульные арки, подвесные табло, скамьи-консоли.
📷 1.3: Вестибюль, вид к выходам. Ритм чёрных реек потолка и линии подсветки к турникетам.
📷 1.3: Вестибюль, вид к выходам. Ритм чёрных реек потолка и линии подсветки к турникетам.
📷 1.4: Вестибюль, вид на эскалаторный наклон. Угловой световой «кадр» и зона турникетов на первом плане.
📷 1.4: Вестибюль, вид на эскалаторный наклон. Угловой световой «кадр» и зона турникетов на первом плане.
📷 1.5: Правый станционный зал. Путевая стена с объёмными буквами «ЗВЕНИГОРОДСКАЯ», акцент на контрасте фактур.
📷 1.5: Правый станционный зал. Путевая стена с объёмными буквами «ЗВЕНИГОРОДСКАЯ», акцент на контрасте фактур.

Короткая справка о станции

  • Локация: Хорошёво-Мнёвники, пересечение ул. Шеногина — Шелепихинское шоссе — 1-й Силикатный проезд.
  • Уровни: 7 (включая 1 наземный). Площадь: >22 тыс. м². Помещения: >360.
  • Черновые работы: ≈72 тыс. м² поверхностей — штукатурка, полы, подсистемы облицовки.
  • Вестибюли: 2 подземных, выходы к жилой и общественной застройке и остановкам ОТ.
  • Линия: Рублёво-Архангельская, 27,6 км, 12 станций, пересадки на МЦК, БКЛ, ФЛ, АПЛ, СЛ; направление — от «Москва-Сити» через Мнёвники к Рублёво-Архангельскому и Красногорску.

Почему важно следить за прогрессом именно сейчас

Переход к черновой отделке всегда означает, что «коробка» станции сформирована и начинается быстрый этап визуальной трансформации: появляются контуры залов, читаемость навигации и фактически — «чувство места». Для северо-запада Москвы это шаг к новой связности, а для всей сети — к балансировке пассажиропотоков между существующими радиусами.

P.S. Если вы живёте или работаете рядом с Шелепихинским шоссе и улицей Шеногина, сохраните этот пост — мы будем обновлять его по мере готовности отделки и вестибюлей.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Градостроительный комплекс Москвы, АО "МОСИНЖПРОЕКТ", и другие интернет-ресурсы.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема Рублёво-Архангельской линии рекомендуем подборку: Путь на СБЕР-Сити