Белые дуги, длинные перспективы и строгая геометрия — именно так станция «Звенигородская» будет встречать первых пассажиров. Строители перешли к черновой отделке: в ход пошла штукатурка, устройство полов и монтаж подсистем для архитектурных панелей на путевых стенах. Параллельно возводят кирпичные перегородки, которые разделят служебные и пассажирские зоны. Об этом сообщил заммэра по градполитике и строительству Владимир Ефимов.
Где находится будущая станция
«Звенигородская» строится на первом участке Рублёво-Архангельской линии (РАЛ) в районе Хорошёво-Мнёвники — рядом с пересечением улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет два подземных вестибюля с выходами к жилым кварталам, общественным объектам и остановкам наземного транспорта.
Масштаб комплекса — цифры и факты
- В составе станционного комплекса запроектировано семь уровней, из них один — наземный.
- Общая площадь сооружения — свыше 22 тыс. м².
- Проект предусматривает более 360 помещений, в основном — под инженерные системы, включая оборудование тягово-понизительной подстанции.
- Объём черновых работ охватывает около 72 тыс. м² железобетонных и кирпичных поверхностей.
Эти параметры подтверждены градостроительным комплексом Москвы по итогам перехода к черновой отделке.
Что уже сделано и что идёт сейчас
Сформированы ключевые несущие конструкции платформенной части, набирают высоту монолиты вестибюлей, а в технических помещениях кладут перегородки и готовят поверхности под чистовую отделку. Подсистемы для монтажных панелей уже начали собирать на путевых стенах — это ускорит последующий монтаж финишной облицовки. (Новострой-М, stroi.mos.ru)
Архитектурный образ
По рендерам виден лаконичный современный язык: полуциркульные арки, длинные световые линии, контраст глянцевых путевых стен и матовых плоскостей залов. Такой приём подчёркивает движение и перспективу тоннелей, а белые объёмы дают ощущение «воздуха» даже на глубине. (См. фотогалерею ниже.)
Как «Звенигородская» встраивается в Рублёво-Архангельскую линию
РАЛ соединит ММДЦ «Москва-Сити» с Рублёво-Архангельским и далее с Красногорском. На линии предусмотрены пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии — это связность, которой не хватало северо-западной дуге города. Протяжённость линии — порядка 27,6 км, в составе — 12 станций.
Зачем это району: новая ветка разгрузит существующие радиусы, даст прямой доступ к «Сити» и крупным центрам занятости, а также ускорит поездки внутри северо-западного сектора. Для застройки вокруг Шелепихинского шоссе это фактически второй «дыхательный контур» — жители получат альтернативу наземному транспорту с пересадками у МЦК и БКЛ.
Темпы метро: планы на пять лет
В канун Дня строителя власти Москвы обозначили ориентиры: в ближайшие пять лет планируется ввести 71,4 км линий, 31 станцию метро и три электродепо. На двух новых радиусах — Рублёво-Архангельском и Бирюлёвском — параллельно идут работы.
Кто строит
Генеральный проектировщик и генподрядчик метро — АО «Мосинжпроект». С 2011 года при участии холдинга в столице построено и реконструировано 80 станций, свыше 170 км линий и 13–14 электродепо (по данным компании и городских сводок).
Что будет для пассажиров на старте
- Два вестибюля обеспечат удобные маршруты к ближайшим кварталам и остановкам.
- Пересадочные возможности на соседние линии и МЦК сократят время поездки к «Сити» и центру.
- Современная навигация и освещение (по проектным решениям) улучшат читаемость пространства и безопасность ожидания на платформах. (stroi.mos.ru)
Фотогалерея (проекты и рендеры)
- Фото 1 — Центральный зал. Длинная перспектива оси станции, симметрия колонн и световые ниши.
- Фото 2 — Левый станционный зал. Полуциркульные арки, подвесные табло, скамьи-консоли.
- Фото 3 — Вестибюль, вид к выходам. Ритм чёрных реек потолка и линии подсветки к турникетам.
- Фото 4 — Вестибюль, вид на эскалаторный наклон. Угловой световой «кадр» и зона турникетов на первом плане.
- Фото 5 — Правый станционный зал. Путевая стена с объёмными буквами «ЗВЕНИГОРОДСКАЯ», акцент на контрасте фактур.
На фото 1–5 — проектные рендеры будущей «Звенигородской».
Короткая справка о станции
- Локация: Хорошёво-Мнёвники, пересечение ул. Шеногина — Шелепихинское шоссе — 1-й Силикатный проезд.
- Уровни: 7 (включая 1 наземный). Площадь: >22 тыс. м². Помещения: >360.
- Черновые работы: ≈72 тыс. м² поверхностей — штукатурка, полы, подсистемы облицовки.
- Вестибюли: 2 подземных, выходы к жилой и общественной застройке и остановкам ОТ.
- Линия: Рублёво-Архангельская, 27,6 км, 12 станций, пересадки на МЦК, БКЛ, ФЛ, АПЛ, СЛ; направление — от «Москва-Сити» через Мнёвники к Рублёво-Архангельскому и Красногорску.
Почему важно следить за прогрессом именно сейчас
Переход к черновой отделке всегда означает, что «коробка» станции сформирована и начинается быстрый этап визуальной трансформации: появляются контуры залов, читаемость навигации и фактически — «чувство места». Для северо-запада Москвы это шаг к новой связности, а для всей сети — к балансировке пассажиропотоков между существующими радиусами.
P.S. Если вы живёте или работаете рядом с Шелепихинским шоссе и улицей Шеногина, сохраните этот пост — мы будем обновлять его по мере готовности отделки и вестибюлей.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Градостроительный комплекс Москвы, АО "МОСИНЖПРОЕКТ", и другие интернет-ресурсы.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!