Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

В глухой карельской деревне обнаружил редкий самосвал на шасси ГАЗ-52

Путешествуя по Карелии я заехал в одну аутентичную чисто карельскую деревню, спрятанную в густом лесу вдали от основной трассы. Кажется, это была деревня Кинерма — чудесное место, чтобы проникнуться культурой и бытом Карелии прошлого. Там же я увидел его: старый ржавый самосвал, который привлекал своим брутальным внешним видом. Это не просто ГАЗ-52 (что само по себе сегодня уже редкость), а самосвал ГАЗ-САЗ-3503, да ещё и со старой передней маской с одноцветными указателями поворотов. Я позже пробил номер и оказалось, что грузовик был сделан в 1982 году и действительно является оригинальным самосвалом ГАЗ-САЗ-3503. Делали эти самосвалы в Саранске, на заводе САЗ. Для ГАЗ-САЗ-3503 использовали шасси ГАЗ-52-02. Он пришел на замену ГАЗ-93Б и выпускался серийно с 1975 года. Самосвал отличался цельнометаллической платформой объёмом 3,2 кубометра и грузоподъёмностью 2,4 тонны. Разгрузка осуществлялась только назад через откидной борт, а подъём кузова обеспечивался гидравлической системой с п

Путешествуя по Карелии я заехал в одну аутентичную чисто карельскую деревню, спрятанную в густом лесу вдали от основной трассы.

Кажется, это была деревня Кинерма — чудесное место, чтобы проникнуться культурой и бытом Карелии прошлого.

Там же я увидел его: старый ржавый самосвал, который привлекал своим брутальным внешним видом.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Это не просто ГАЗ-52 (что само по себе сегодня уже редкость), а самосвал ГАЗ-САЗ-3503, да ещё и со старой передней маской с одноцветными указателями поворотов.

Я позже пробил номер и оказалось, что грузовик был сделан в 1982 году и действительно является оригинальным самосвалом ГАЗ-САЗ-3503.

Делали эти самосвалы в Саранске, на заводе САЗ. Для ГАЗ-САЗ-3503 использовали шасси ГАЗ-52-02.

Он пришел на замену ГАЗ-93Б и выпускался серийно с 1975 года. Самосвал отличался цельнометаллической платформой объёмом 3,2 кубометра и грузоподъёмностью 2,4 тонны.

Разгрузка осуществлялась только назад через откидной борт, а подъём кузова обеспечивался гидравлической системой с приводом от коробки отбора мощности.

Поскольку базовое шасси не комплектовалось КОМ и насосом, эти узлы изготавливались на САЗе, где коробка отбора мощности агрегатировалась с шестерённым насосом.

Угол подъёма кузова — 48 градусов, время подъёма с грузом — 15 секунд, опускания — 20 секунд.

Последние самосвалы ГАЗ-САЗ-3503 были выпущены в 1983 году. Их снятие с производства объяснялось необходимостью увеличить выпуск более вместительных и грузоподъёмных самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б, для которых на заводе не хватало мощностей.

Кроме того, самосвалы на базе 52-го шасси уже не отвечали запросам рынка: они имели небольшой объём платформы, низкую грузоподъёмность и разгрузку только назад.

На смену САЗ-3503 планировалось запустить в производство ГАЗ-САЗ-3506, однако проект не дошёл до конвейера. Вместо этого с 1984 года начался выпуск ГАЗ-САЗ-3507, который заменил модель 53Б.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов