-Буду поздно. У меня дела. А ты отойди от холодильника, хватит трескать все, что под руку попадется. Тем более, сегодня ты уже ела, - Николай критично оглядел изящную Лиду, - или может быть, ты ребенка ждешь и теперь нужно есть за двоих?
-Нет, - тихо сказала женщина, - не жду.
-Очень плохо, Лида! Мы женаты почти год, а наследника все нет и нет. Запишись к врачу, тебе надо провериться... Все, я пошел. Кстати, уже прочла те книги, которые я тебе порекомендовал?
-Да, я все прочла. Интересно.
-Не важно, интересно тебе или нет, главное, чтобы смогла разговор поддержать с нужными людьми, если я тебя когда-нибудь возьму на светский прием.
Лида исподлобья посмотрела на мужа и сжала кулаки. Как ей хотелось ответить ему. Едким словом или хорошей пощечиной. Или еще как-то. Но пока нельзя. Надо терпеть и ждать определенного времени.
Когда Николай ушел, женщина открыла холодильник, взяла яблоко и хмыкнула. Муж уже до того дошел, что контролирует содержимое холодильника. Ведь Лида, пока сидит дома, может набрать лишний вес. Грустно вздохнув, она взяла телефон и позвонила Зинаиде Викторовне.
-Здравствуй, мама. Как наши дела? – безучастно спросила Лида.
-Все отлично! В ближайшее время можешь приступать к заключительной части плана, - Зинаида Викторовна довольно хмыкнула, - ты все делаешь правильно.
-Я боюсь, - тихо сказала Лида
-Вот еще! Вспомни, к чему я тебя готовила всю твою жизнь. Соберись, Лида. И делай свое дело. Но помни, самое важное - как именно свершится все задуманное. Это самое главное. Осечек с твоей стороны быть не должно.
-Я все поняла.
-Ну и отлично… Рассказывай, что он делает, говорит?
-Ограничил мне еду… Заставляет читать и смотреть то, что он сам считает нужным. Ни с кем я, конечно, не общаюсь. Деньги дает, да. Ему важно, чтобы я выглядела хорошо. Салоны, магазины, украшения, все это есть.
-Отлично. Тогда дави на это. Провокация и манипуляция, Лида. Все, чему я тебя учила.
-Ты меня не этому учила, - тихо сказала Лида.
-Не хочу тебя слушать больше! – Зинаида Викторовна положила трубку.
Лида с тоской посмотрела на кулон, который мать дала ей. Теперь он всегда висит на ее шее. Не очень удобно, ведь украшение массивное и тяжелое. Но так надо.
-Она даже передала его мне не лично, а через Николая, - горько усмехнулась женщина, - ну, правильно. Зачем лишние сантименты, если все равно…
Лида откашлялась, чтобы побыстрее проглотить ком, застрявший в горле.
***
-Ты что с собой сделала? – Николай замахнулся на жену, - как я тебя в люди выведу? Что это?
Женщина сжалась и прикрыла голову руками. Однако Николай никогда не бuл по лицу или рукам. Он выбирал места, где синяки никто не увидит.
-Была бы моя воля, я тебя вышвырнул бы отсюда. Но нельзя. Законная жена. Политику моего уровня нельзя разводиться. Авторитет портить из-за тебя не буду…
Лида подняла голову и вытерла слезы. Николай брезгливо посмотрел на новую прическу жены.
-По какой причине ты подстриглась под мальчика? У тебя волосы теперь короче, чем у меня! Женщина не имеет права так выглядеть.
-Я решила, что короткая стрижка отражает мое внутреннее я, - с вызовом сказала Лида, пытаясь не замечать боль от удаpa.
-Что? – Николай задохнулся от гнева, - ты еще и вякать будешь? Ты молчать должна в тряпочку и делать, как я говорю.
-Почему это? – Лида выпрямилась и нахально посмотрела на мужа, - я свободный, взрослый человек. Я могу делать то, что хочу. А тебя и спрашивать не буду.
Женщина рассмеялась и побежала на кухню. Там она открыла холодильник и достала заранее купленный торт. Хохоча, и поедая лакомство прямо руками из заводской упаковки, Лида смотрела на удивленного и немного пришибленного Николая.
- Я тебя в психушку сдам, - ошарашенно прошептал он.
-Удар по репутации, - Лида запустила в мужа кусок торта.
Мужчина побагровел от злости и направился к жене. Когда Лида была от него на расстоянии вытянутой руки, Николай с удивлением обнаружил, что из её глаз льется слезы. При этом на губах ухмылка. И смелая она. С чего вдруг? Раньше боялась глаза на него поднять, а теперь все иначе.
Лида тем временем вышла на балкон их большого дома и ловко запрыгнула на широкие перила.
-На счет нашего недавнего разговора, по поводу ребенка… Я думаю, и тебе провериться стоит, - женщина улыбнулась, любуясь состоянием Николая.
Ей так давно хотелось высказать ему все, что она о нем думает. Время пришло. Сейчас, она сейчас все ему расскажет. И это будет ей награда, утешительным призом за то, что она пережила и за то, что еще предстоит пережить.
Николай угрожающе посмотрел на Лиду. Она слишком многое себе позволяет. Намеренно провоцирует его. Оттаскать бы её за волосы! Жаль только, что Лида их состригла!
-Я не будy больше терпеть, - мужчина решительно сделал шаг вперед, сжимая кулаки, - ты сама меня провоцируешь! Так что…
***
-…Коля, еще раз, глядя мне в глаза, расскажи, как все было, - давний приятель Николая, по совместительству начальник местной полиции, сам приехал на происшествие.
-Я уже все сказал! – злобно посмотрел на друга новоиспеченный вдoвeц, - она сидела на перилах. Я просил ее слезть. Одно неловкое движение, и Лида соскользнула вниз. Затылком прямо на поребрик…
-Ты понимаешь, как это все выглядит? Соседи такое говорят про вашу семейную жизнь… Будто бы ты тupaнил несчастную… Будто бы доводил до слез…
-Слушай! Это несчастный случай. Я ее и пальцем не трогал.
-Ладно, решим вопрос…
Николай хмуро посмотрел на приятеля и кивнул ему. Мужчина был полностью уверен в том, что проблем с законом не будет. Однако опасность его может подстерегать с другой стороны. Что сделает Зинаида Викторовна? Что с ним сделает безутешная мать? А она ведь ведьма. Так что руки у нее длинные.
-Надо задобрить ее… И позвонить самому, в самое ближайшее время… А то слухи разойдется и тогда, - прошептал себе Николай, устало вздыхая.
Мужчина набирался храбрости несколько часов. Он кружил по своему кабинету и перебирал в голове фразы, которые стоит сказать Зинаиде Викторовне. В конце концов, устав от этого, Николай просто позвонил теще.
-…И… я просто не успел подбежать к ней… Зинаида Викторовна, пожалуйста, не молчите, - Николай трясся от страха перед тещей, которая после длительного объяснения зятя, так и не проронила ни слова.
-Коля, - откашлявшись, сказала женщина, - я не понимаю, Лида yмepла?
-Да. Ее с нами больше нет.
Мужчина все еще ждал проклятий в свой адрес, но вместо этого услышал тихий плач. Теперь была очередь Николая молчать. Он ждал, пока Зинаида Викторовна соберется с мыслями и что-то скажет.
-Моя бедная, несчастная девочка… Моя Лидочка..., - всхлипывала Зинаида Викторовна, - Коля, я должна приехать, я должна увидеть ее… мы вместе должны пережить утрату…
-Да, конечно! Я сегодня же отправлю к вам своего водителя. Я все организую. – Мужчина выдохнул, понимая, что ему не грозит гнев тещи.
-До встречи, Коля… Держись, держись… Все будет хорошо, - Зинаида Викторовна шмыгнула носом и положила трубку.
Женщина глубоко вздохнула и посмотрела на себя в зеркало. Слез на ее лице не было, конечно. Она вовсе не плакала. Просто имитировала плач. Зинаида Викторовна широко улыбнулась.
-Фууух! Все получилось. Все получилось!.. Годы, годы ожидания и теперь…
Женщина снова взяла телефон в руки и набрала номер по памяти.
-Алло, Варенька, здравствуй, доченька. Это мама.
-А, привет. Зачем звонишь? – безучастно ответила Варвара.
-Все получилось. У нас все получилось!
-Да? Он уже у тебя? Могу приезжать? – уже радостно спросила Варя.
-Нет. Пока не у меня. Я только сегодня поеду за ним. Ну плюс пару дней на все эти проводы… Понимаю, что ожидание затянулось, но я не могу же пропустить пoxopoны собственной дочери. Это будет подозрительно.
-Ясно… Тогда и звонила бы, когда будешь полностью готова. Все, отбой!
Зинаида Викторовна с тоской посмотрела на телефон, губы ее тряслись, а из глаз катились слезы. Ее старшая дочь Варвара так холодна.
-За что мне это?.. Ну, ничего. Ничего. Теперь все будет хорошо. Осталась лишь самая малость. Скоро я его привезу обратно, приедет моя Варенька и мы сделаем то, ради чего все и задумывалось.
~~~