Глава 12
Жизнь разделилась на «до» и «после». Будто кто- то провел жирную черту черной краской. Катя как ни уговаривала себя, что надо отвлечься, полноценно погрузиться в свою жизнь не могла. И каждую минуту думала об Илье. Телефон стал ее надеждой и ночным кошмаром. Она ждала его звонка и боялась услышать плохие новости. В итоге не выпускала трубку из рук, вздрагивая каждый раз , когда он издавал сигнал.
-И долго это будет продолжаться? - недовольно выдала одним утром мама, глядя как дочь мешает чай уже пять минут и смотрит в стену.
-Что?
-Вот это! Ты как живой труп. Не ешь, не смеешься, не живешь, считай. Что у тебя в чашке? Ты вряд ли вкус знаешь. Можно просто воды налить, не заметишь. Что дальше? Я ведь тебя предупреждала: не каждый может жить в режиме ожидания.
Глава 11
-Все нормально, - вяло промямлила Катя, - в кружке чай. Так что не преувеличивай.
-Степана вчера видела. Спрашивал про тебя.
-Ага.
-Сходили бы погуляли. Развеешься немного. Нельзя же целыми днями на телефон смотреть. Я надеюсь, ты хотя бы не беременная?
-Нет, мама, не беспокойся, - буркнула девушка.
-Ну и хорошо. Так что про Степу? Хороший же парень. Что бабам - дурам вечно надо?
-Ты же папу зачем-то выгнала, - не сдержалась Катя, - он ведь тоже был хороший, за плохого бы ты не пошла. Или я ошибаюсь?
-Хороший был, да бесхребетный. Устала одна все на себе тянуть, пока он по степям своим да горам разъезжает. А вообще нечего мать учить как жить! Со своей жизнью разберись сначала! - фыркнула женщина, недовольная, что затронули неприятную тему.
Начало тут
Катя промолчала. Ссориться с матерью не хотелось. У нее итак нервы как оголенный провод. Вчера она раз десять набирала Илье, но звонок не проходил. И сегодня такая же история. Они не слышались уже больше недели. И даже спросить не у кого, все ли в порядке. А мозг со странным упоением постоянно рисовал ей самые страшные картины, на какие хватало обрывочных знаний. Одну мысль про гонишь, другая тут же на смену спешит. Права бабушка, все беды от безделья. Надо занятие себе найти какое-то.
И занятие само себя нашло. Едва Катя перешагнула порог детской поликлиники, к ней бросилась со всех ног заведующая, крупная громогласная женщина с огненными волосами:
-Катерина Дмитриевна, выручай, родная. Сазонова с пятого участка заболела. Передать вообще некому. Возьми временно на вторую ставку, - и она сложила ладони перед собой, усиливая эффект просьбы, на которую нельзя ответить «нет».
-Хорошо! - кивнула Катя, чувствуя как будто облегчение, что останется меньше времени на переживания. С детьми ей всегда как-то легче что ли. Они искренние и такие светлые, что невольно заряжаешься этим светом.
-Ты ж моя девочка! - заведующая потрепала ее по щеке, - знала, что не откажешь. Ну беги, переодевайся. Скажу ее медсестре, чтоб график тебе занесла и карточки. Разберешься там.
-Конечно. Спасибо.
-Ой, она еще спасибо говорит, - хихикнула заведующая и поспешила дальше по своим делам.
Возле кабинета уже выстроилась очередь из мамочек и пациентов. Некоторых она уже знала. Вот и сегодня на краешке стула сидела малышка Лиза, пятилетняя красотка с огромными голубыми глазами. Она то и дело кашляла, трогательно успокаивая маму;.
-Я просто подавилась, мамулечка. Не переживай..
-Привет, Лиза. Ты опять ко мне? - ласково обратилась она к девочке.
-Здрасьте. Вот мама привела. Говорит, болею я. А я совсем не болею, честно-честно.
-Доктор, здравствуйте! Вот пришли , чтоб вы нас послушали. Кашляет опять. Температуры правда нет. Но я все равно переживаю, - вступила в беседу мама Лизы, хрупкая женщина лет тридцати с тонкими светлыми волосами и ямочками на щеках.
-Походите. Все послушаем, все выясним, кто болеет, а кто нет, - девушка распахнула дверь кабинета.
-Так мы по очереди первые! - вклинилась недовольная бабулька видимо с внуком, - уже полчаса сидим. Много тут таких шустрых ходит.
-Вы следующие. И я вас прошу, не надо занимать очередь с вечера. У нас отлично работает электронная запись, - такие конфликты уже стали для Кати привычными. Очередь к врачу - святое. Постоянные перепалки по этому поводу даже не удивляли. Все хотят быть первыми. А ей сейчас хотелось немного пообщаться с малышкой Лизой. Может она воспользоваться чуточку своим служебным положением и подвинуть очередь? Все равно каждый раз кто-то да недоволен.
-Рассказывай, как дела? - она стала неспеша осматривать девочку.
-Ой, хорошо! Вот только папа уехал, это жалко. Но он скоро приедет. А еще у меня новая кукла. Такая красивая. Папа купил, когда мы гулять ходили, - затараторила девочка, довольная вниманием к своей персоне, - а в садике Пашка съел мой кисель. Но я в садик сейчас не хожу. Потому что кашляю.
-Ух, сколько новостей. Вдохни и не дыши пол минуточки, вот так, - Катя с трудом сдержала смех, глядя, как Лиза таращит глаза от старания, - хорошо, умница. Куда твой папа уехал?
-На работу. Он у меня знаете кто? Лётчик! Самолёт водит, и меня обещал взять показать. Когда подрасту. А знаете какой самолёт? Военный. Большущий такой! Вот такущий! - она развела руки, пытаясь показать масштаб.
Катя непроизвольно вздрогнула как от холодной воды. Ей казалось, что она одна такая. Вроде как оторвана от мира. А ведь их много. И сейчас вдруг маленькая Лиза открыла ей простую истину - люди в форме, такие же люди, у них есть семьи, дети, жены. И все они как то научились совмещать. Не сидят на диване и ждут. Живут. Радуются встречам, ценят каждый миг. Научились расставаться и жить по одному какое -то время, чтобы потом наслаждаться счастьем быть вдвоем. Дети вообще прозорливее взрослых и умеют видеть глубже.
-Ваш папа военный? - тихо переспросила она, глядя на мать Лизы.
-Да, лётчик. Вот опять в командировку отправили. На два месяца. Лиза скучает, а что поделаешь? Видели глаза, что брали, - улыбнулась женщина, - все хорошо у нас?
-Да, в легких чисто. Выпишу Лизе сироп, еще ингаляции поделать несколько дней. Держите. Лизавета, давай, поправляйся. Рада была тебя видеть, но лучше в следующий раз без кашля. Можно просто в гости.
-Я приду! - пообещала девочка, порывисто обняла Катю и выскочила за дверь.
-Спасибо, Екатерина Дмитриевна, - начала благодарить женщина, но громкий звук телефона отвлек Катю. Илья!
-Прошу прощения, это важно, - она улыбнулась, - жених звонит, тоже военный, кстати.
-Ой, тогда не отвлекаю. И .. сочувствую. Терпения нам всем. Ещё раз спасибо.
Дверь кабинета закрылась.
-Илюша! Привет!
-Привет, принцесса! Как дела? - голос мужчины был весёлым и все тревоги вмиг испарились, - можешь на видео переключиться? Кое кто покажу.
-Можно заходить? - в дверь пролезла голова в кучеряшках.
-Две минуты. Я приглашу, -досадливо отмахнулась девушка, забыв от радости даже какую кнопку нажимать, чтоб включить видео. Наконец на экране замелькали желтые горные пейзажи без единого кустика или цветочка. Царство камней какое-то. Илья, еще более загорелый, в такой же желтой форме, показывал куда-то вверх:
-Смотри, спорим, ты такого не видела? Золотой орел, глянь, какой красавец.