Найти в Дзене
SiteAnalyzer

Контент в AI Search в среднем на 25% «свежее», чем в поиске Google

Новое SEO-исследование указывает нам на то, что «свежесть» контента оказывает ОГРОМНОЕ влияние на видимость на поиске с помощью искусственного интеллекта. Контент в AI Search в среднем на 25% «свежее», чем в поиске Google. Это было большое исследование, проведенное Ryan Law из Ahrefs. Он проанализировал 16M+ цитирований в ChatGPT, Perplexity, Gemini, AI Overviews и других, чтобы проанализировать сигналы «свежести» контента. Затем они рассчитали среднее количество дней с момента публикации и последнего обновления статей. Далее Райан проанализировал данные, чтобы понять, оказывает ли свежесть сильное влияние на видимость контента. Что он обнаружил: 1. В целом, LLM предпочитают более свежий контент, чем даже поиск Google. Средний возраст ранжирования контента в Google составил 3,9 года, средний возраст контента в крупных LLM — 2,9 года. Это означает, что поисковый контент ИИ в среднем на 25% актуальнее, чем у Google. 2. ChatGPT — это LLM, для которого сигналы свежести имеют наибольшее зна

Новое SEO-исследование указывает нам на то, что «свежесть» контента оказывает ОГРОМНОЕ влияние на видимость на поиске с помощью искусственного интеллекта. Контент в AI Search в среднем на 25% «свежее», чем в поиске Google.

Это было большое исследование, проведенное Ryan Law из Ahrefs. Он проанализировал 16M+ цитирований в ChatGPT, Perplexity, Gemini, AI Overviews и других, чтобы проанализировать сигналы «свежести» контента. Затем они рассчитали среднее количество дней с момента публикации и последнего обновления статей.

Далее Райан проанализировал данные, чтобы понять, оказывает ли свежесть сильное влияние на видимость контента.

Что он обнаружил:

1. В целом, LLM предпочитают более свежий контент, чем даже поиск Google. Средний возраст ранжирования контента в Google составил 3,9 года, средний возраст контента в крупных LLM — 2,9 года. Это означает, что поисковый контент ИИ в среднем на 25% актуальнее, чем у Google.

2. ChatGPT — это LLM, для которого сигналы свежести имеют наибольшее значение. В среднем ChatGPT цитирует контент со средним количеством цитирований 958 дней (2,7 года). По сравнению с результатами поиска Google это означает, что контент, цитируемый в ChatGPT, на 1,2 года старше.

3. Также анализ показал и то, что цитаты ИИ часто свежее, чем у поисковой системы Google. Цитаты в Perplexity в среднем публиковались на 7 месяцев раньше контента в Google.

4. И наоборот, AI Overviews — это то, где сигналы свежести имеют наименьшую разницу с традиционным поиском. В среднем AI Overviews ссылался на контент, который был на 16 дней старше поиска Google. В этом нет ничего удивительного, поскольку существует пересечение между AI Overview и поисковыми системами Google.

5. Интересно, что свежесть также влияет на порядок, в котором URL цитируются в AI-поиске. И ChatGPT, и Perplexity с большей вероятностью ссылались на более свежий контент выше в результатах. Это означает, что обновление контента может улучшить ваши позиции в поиске с помощью искусственного интеллекта.

Если вы когда-нибудь смотрели на переменные, которые ChatGPT извлекает из результатов поиска, вы увидите, что одной из них являются временные метки. Вполне вероятно, что они в какой-то степени используют эти данные, чтобы определить, какие статьи следует включить в систему. Это исследование дает еще более убедительные доказательства того, что свежесть контента имеет большое значение для поиска ИИ.

***

Больше интересных новостей и полезных инструментов на нашем телеграм-канале https://t.me/siteanalyzer

Для проведения технического аудита сайта рекомендуем использовать программу SiteAnalyzer