Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Лада Веста, Искра и Азимут получат новый 1.6 литровый двигатель на 120 лошадей

Намедни появилась довольно интересная новость. Ожидается, что привычный ВАЗовский 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра модернизируют, чтобы получить более высокую мощность. Это позволит улучшить не только динамику моделей ЛАДА, но и повысить экологичность до уровня Евро 6.

-2

Напомню, что скоро выйдет обновленная модель LADA Niva Travel, там тоже обновили силовой агрегат. В результате мощность внедорожника возросла на 7 л.с. Причем рабочий объем увеличился с 1.7 до 1.8 литра, правда конструктивно двигатель изменился кардинально. В частности, вместо цепного привода ГРМ, отныне будет ременный.

Новый двигатель Лада Нива Тревел
Новый двигатель Лада Нива Тревел

Но вернемся к 1.6 литровому двигателю, который нынче выдает 106 л.с., а по планам конструкторов АвтоВАЗа будет развивать невиданные 120 л.с. Но как этого добиться, вот в чем главная интрига! Прибавка в 14 л.с., это вам не шутки. Практически в два раза больший прирост, чем на Лада Нива Тревел.

-4

Никаких серьезных конструктивных переделок привычный 16 клапанник не претерпит. Просто вместо обычного шкива на распределительном валу, появится так называемый фазовращатель. Механизм смещающий фазы распределения. Система (VVT) уже давно известна и используется для динамичной корректировки рабочих параметров газораспределительного механизма с учётом различных режимов работы двигателя. Система влияет на моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, длительность времени открытия клапана и высоту его подъёма.

Двигатель 1.8 с фазовращателем на впускном валу
Двигатель 1.8 с фазовращателем на впускном валу

Таким образом обновленный 1.6 литровый двигатель ВАЗ получит дополнительные 14 л.с. Кроме прочего крутящий момент увеличится со 148 до 160 Нм. Фазовращатель на впускном валу позволит не только увеличить мощность, но и сократить расход топлива. За счет чего это достигается -

  • При низкой частоте вращения и под нагрузкой фазы смещаются в сторону опережения, чтобы улучшить отклик на открытие дроссельной заслонки и повысить крутящий момент.
  • На высоких оборотах фазы могут смещаться в сторону задержки, чтобы уменьшить выбросы и увеличить мощность.

-6

Напомним, что в модельной линейке двигателей ВАЗ уже есть один двигатель с фазовращателем на впускном валу - 1.8 литровый 16 клапанный агрегат выдающий 122 л.с. (170 Нм). По планам российского автогиганта, более объемный 1.8 литровый двигатель получит второй фазовращатель еще и на выпускном валу. То есть инженеры АвтоВАЗа наконец-то освоят двойную систему изменения фаз газораспределения, то есть классическую DVVT, которой сто лет в обед. При этом и мощность 1.8 литрового двигателя обещают увеличить со 122 до 135 л.с., а крутящий момент возрастет со 170 до 180 Нм.

-7

В итоге в модельной линейке Лада появятся сразу два новых атмосферных двигателя объемом 1.6 и 1.8 литра мощностью 120 и 135 л.с., соответственно. А вот базовый 90-сильный 8-клапанный двигатель оставят без изменений. По планам руководства российского автогиганта новые двигатели должны появиться на конвейере в 2026 году. Причем обновленные 1.6 и 1.8 литровые агрегаты окажутся под капотом нового кроссовера Лада Азимут. Что касается двигателей с турбонаддувом, то на АвтоВАЗе их выпускать не планируют, только атмосферники.