Найти в Дзене

Ошибки найма - как организовать стажировку, чтобы потом не разочароваться в работнике

Кадры решают, может, и не все, но очень многое. Конечно, в самой организации должна быть нормальная структура, распределение обязанностей и прочее – об этом говорю много, помогаю настроить и организовать и т.д. Но все же основной момент – это правильный выбор и наем сотрудников. Работаю обычно с собственниками и руководителями, поэтому и обращаюсь прежде всего к ним – и сегодня про наем. Приходится сталкиваться с жалобами руководителей – вот, я думал, что он вот какой, а он оказался не такой… Например, брал продажника, человек на собеседовании говорил, что готов и умеет, а на самом деле и звонит клиентам раз в пятилетку, и ездить к ним не считает нужным, и презентации нашего продукта толком не проводит… Но ведь я ему при приеме на работу, на входе в компанию, говорил, что ему нужно будет это делать, и сейчас каждый день напоминаю – а он не делает! В общем, хочу этого уволить и взять другого, нормального, который будет делать все, что положено… В таких ситуациях есть моменты, касающиеся

Кадры решают, может, и не все, но очень многое. Конечно, в самой организации должна быть нормальная структура, распределение обязанностей и прочее – об этом говорю много, помогаю настроить и организовать и т.д. Но все же основной момент – это правильный выбор и наем сотрудников. Работаю обычно с собственниками и руководителями, поэтому и обращаюсь прежде всего к ним – и сегодня про наем.

Приходится сталкиваться с жалобами руководителей – вот, я думал, что он вот какой, а он оказался не такой… Например, брал продажника, человек на собеседовании говорил, что готов и умеет, а на самом деле и звонит клиентам раз в пятилетку, и ездить к ним не считает нужным, и презентации нашего продукта толком не проводит… Но ведь я ему при приеме на работу, на входе в компанию, говорил, что ему нужно будет это делать, и сейчас каждый день напоминаю – а он не делает! В общем, хочу этого уволить и взять другого, нормального, который будет делать все, что положено…

Выбрал, сказал - не услышали, ошибка...
Выбрал, сказал - не услышали, ошибка...

В таких ситуациях есть моменты, касающиеся и управления сотрудниками, и найма. Так вот, чтобы понять, того ли человека вы наняли, у руководителя есть две возможности (формата) – стажировка и ввод в должность. Сегодня – о первых.

В зависимости от должности, продолжительности и других факторов стажировка может быть платной и бесплатной. Если говорить о продажах, здесь я рекомендую делать стажировку два дня по два часа. Бесплатную – если вам попался гений, который сумел за это время привлечь клиента и сделать продажу, конечно, бонусы нужно выплатить, но современные продажи обычно более продолжительные. А так стажировка – это возможность и вам, и соискателю присмотреться друг к другу.

И во время стажировки не нужно ждать конкретных результатов и сделок – план стажировки должен включать в себя основной функционал, которые предстоит выполнять сотруднику. И особенно важно включить самые сложные по исполнению обязанности. Например, со звонками у многих проблемы – пусть позвонит, чтобы и он понял, комфортно ли ему это делать, и вы определили, как он это делает и будет ли выполнять эту часть обязанностей. Только скрипты звонков обязательно дайте – человек еще ваши товары и услуги не знает, чтобы от себя что-то отвечать, да и в целом лучше и удобней, если продажники работают по скриптам. Или менеджер сам делает расчеты – сколько упаковок черепицы нужно для крыши вот такой формы и площади, сколько ламината или плитки на пол и т.д.

Вот в ходе стажировки просите посчитать. Кто-то считает медленно, сто раз перепроверяя. Кто-то быстро, но с ошибками. Кто-то делает таблицу в Excel и забивает туда формулу с кучей условий. Первые двое вам не подойдут – за несколько часов бесплатной стажировки это вполне можно увидеть. Третий может подойти – если он не только с компьютером, но и с людьми отлично общий язык находит.

Да, на каждой должности, в профессии свои нюансы. Если вы человека берете на производство, смотрите на качество работы – и если его продукция хорошая, то этот объем работы логично оплатить. В оптовых продажах во время стажировки человек звонит, договаривается о встрече, отрабатывает возражения (варианты ответов он не придумывает, вы предоставляете все методические материалы).

Этому я в своей работе посвящаю очень много времени – научить, как строить систему, какие регламенты, инструкции и другие документы должны быть и как они составляются, как выявить и автоматизировать то, что поддается автоматизации, и т.д.

Один из любимых моих инструментов для автоматизации процессов – Битрикс24. И в своей компании активно пользуюсь, и клиентам своим помогаю под них настроить, чтобы повысить эффективность и получить максимум пользы. Если интересно, пишите в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76 – помогу с автоматизацией бизнеса, построением бизнес-процессов, подбором персонала и другими вопросами управления.