Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

Омуты Синего озера_Глава 17

Оглавление

Глава 17.

Начало ЗДЕСЬ

- И что? Дальше что? - нетерпеливо спросила Полинка.

Катя вышла на крыльцо и, услыхав доносившийся из сада вкрадчивый голос Наташки, отправилась на его звук. Они сидели на садовых качелях, как две подружки-заговорщицы. Натка вела свой рассказ, а Поля, открыв рот, слушала. Кажется, даже дышать старалась тише, а то и через раз, лишь бы не спугнуть завораживающее повествование. Катя невольно остановилась, не желая нарушать волшебство, царящее там. Спрятавшись за углом дома, она тоже принялась слушать и вскоре, как и сестрёнка, поддалась магии сказочного сюжета. В отличие от Поли, она уже знала, что это вовсе не сказка, но то, как рассказывала Наташка, колдовским образом заставляло поверить в чудеса. Сейчас-то Катя и сама, столкнувшись с иррациональным, находилась в состоянии раздвоения: то ли верить самой себе, то ли не верить, убедив себя в том, что всё приснилось и возникло в её воспалённом сознании. А до последних событий, слушая Наташу, она воспринимала её рассказ, видимо, так же как сейчас младшая сестра, - как увлекательную сказку-легенду. Ведь в каждой местности обязательно есть какие-то свои байки, которые с удовольствием рассказывают новичкам, радуясь возможности вызвать интерес, а то и хотя бы небольшой испуг. Городские легенды никогда не умрут, лишь обрастут новыми подробностями и причудливыми виньетками.

- Дальше? Дальше всё, - ответила Наташа. – Анфиса получила своё.

- А проклятье? – с замиранием сердца допытывалась Полинка.

- Проклятье продолжает своё чёрное дело.

Минутное молчание, после чего снова раздался голос сестрёнки. Недовольный, резкий, сердитый, девочка явно не удовлетворена таким исходом дела.

- Знаешь, Наташа, хорошо, что это всё сказки!

- Почему? – рассмеялась старшая подруга.

- Потому что там все плохие! Сначала мне было жалко Варвару, а теперь вот нисколечко не жалко! Злая она!

- У неё есть на это причина.

- Ага! А дети тут при чём? Зачем она их убила? – голос девочки дрогнул, как будто она вот-вот расплачется.

- Поленька, не расстраивайся ты так – увещевала её Наташа. – Сама же говоришь, что это сказка. Просто такая вот немножко страшная сказка.

- Она не страшная. Просто… Несправедливо это! Вот! – выдала Поля.

- Согласна, несправедливо. Справедливым было бы наказать одну Анфису. Но, видишь ли, когда человек очень зол, он часто допускает такие вот несправедливости. Варя прокляла подругу именно в состоянии такой злобы. Трудно винить её за это. Может, она бы и хотела снять проклятие, только не смогла. Сильное оно очень

- Не хотела она его снимать, - буркнула Полина. – Она, наверное, радовалась.

- Может быть и так. А может быть всё проще: став нечистью, человек меняется. Только всё это сказка, разве нет?

- Ну… да, - вздохнула Поля. – И всё? На этом закончилось?

Катя, не выдержав, покинула своё укрытие и подошла ближе.

- Привет! Вы тут сказками балуетесь? – улыбнулась она.

- Сонька-засонька пришла, - рассмеялась Полина, показывая сестре язык.

- Привет, Катюшка! Я уже беспокоилась, не заболела ли ты. Зашла узнать и вот, с Полинкой языками зацепились. Я ей легенду о Большом омуте Синь-озера рассказывала.

- Я краем уха услышала. Ната, признайся: ты же всё это сама сочинила?

- Не совсем так, - замялась Наташа. – Где-то наполовину, может быть. Сама понимаешь, я не могла знать диалогов и всяких там ещё мелких деталей. Когда я в архивах пропадала, нашла истоки легенды, историю этого семейства. Потом, когда оказалось, что я имею к ней отношение, полезла искать подробности. В архивах, естественно, лишь документальные данные. Художественная часть – да, это моё.

Наташа засмеялась, пытаясь скрыть смущение.

- Натка, тебе бы книги писать! – восхитилась Катя. – У тебя так здорово получается!

- Ага, - согласилась Поля. – Сказки там, или фантастику.

- Да ладно вам, девчонки! Это ж так просто, без всяких задних мыслей.

- А ты подумай, у тебя точно получится, - настаивала Катя.

- Ну… ладно… обещаю подумать.

- Только сначала скажи: что дальше-то было?

Полинка нетерпеливо заёрзала, Катя подошла и присела рядом, обняв сестрёнку.

- И правда, Наташ, расскажи, я ведь тоже только до гибели Анфисы слышала.

Где-то в конце девятнадцатого века.

- Матушка! Матушка! Господи, да что ж это!

На истошные вопли Насти прибежал ночевавший в сарае Никита. Держась за больную спину, с трудом поднялась с лавки Катерина. Анфиса лежала рядом с кроватью на совершенно мокром полу. Будто на него совсем недавно вылили не одно ведро воды, и пол до сих пор не впитал влагу. Мокрые волосы женщины облепили её лицо, шею и плечи. Она лежала на боку, протянув одну руку вперёд, словно хотела дотянуться до кого-то или чего-то, вторая рука неловко согнута и прижала к груди. На лице застыло выражение безысходности и, неожиданно, облегчения, словно Анфиса восприняла свой уход, как благо.

Рыдающая Настя кинулась к бабке и спрятала лицо у неё на груди, Катерина прижала внучку к себе и лишь тихо качала головой, как будто соглашалась с какими-то своими мыслями. Никита молча подошёл к телу жены и закрыл ей глаза. Анфиса заплатила по счёту.

Схоронили бабу тихо, без лишних рыданий и причитаний, убивалась за матерью лишь Настя, Никита же стоял, как заледеневший: ни слезинки, ни вздоха, только окаменевшее, ничего не выражающее, лицо. Катерина молчала, обнимая за плечи всхлипывающую внучку, и иногда морщилась – боли в спине донимали её всё сильнее.

По деревне пошушукались маленько, да затихли, справедливо опасаясь гнева Никиты да острого языка Катерины. Жизнь потекла своим чередом. Никита работал, кажется, за четверых, Настя хлопотала по дому вместо ушедшей матери, всё чаще отстраняя от дела бабушку.

- Бабушка, Вы прилегли бы, - не раз уговаривала она.

- Да что ты, девонька, я уж устала лежать-то, - вымученно улыбалась Катерина. – Дай-ка, картохи начищу, что ли, всё тебе облегчение.

Ушла Катерина тихо, спустя чуть больше года после смерти невестки. Видать, боли в спине непростые были, да какая тогда была медицина, особенно для крестьян? Только Кузьминична и приносила временное облегчение своими настойками да мазями, но всё же вскоре женщины не стало. Незадолго до ухода своего позвала она Никиту.

- Сынок, мне недолго уж осталось. Да, не спорь, - осадила она сына, пресекая возражения. – Что поделать, время моё пришло, видать. Чую, конец близок. Настёне не говори, пускай девка пока в покое побудет.

- Хорошо, маманя, - тяжко вздохнул Никита.

- Тебе, сынок, наказ мой таков: жениться тебе надобно. Да, да, не качай головой-то. Негоже это, здоровому, да нестарому ещё мужику бобылём жить. Настасью уж скоро просватают, не за горами её свадьба-то. Вон она какая у нас выросла! Красавица да работница, такую живо просватают, ещё и вам с нею выбирать придётся. Ты ж смотри, мужа ей хорошего подбери, чтобы жила она сыто да мирно с ним. И сам не живи один. Хозяйку в дом надобно.

- Да я уж и сам думал, маманя, - тихо признался Никита. – Только всё размышляю: а как Настеньке-то с мачехой жить?

- А ты не мачеху ей ищи, а себе жену добрую, тогда и Настеньке хорошо будет. Видала я, как ты от вдовы Успенихи выходил. Не твоя это судьба, злая она баба, хоть и собою видная.

- Маманя, ну что Вы, ей-богу, - смутился Никита. – Мужик же я, всё ж…

- Я о том и речь веду. Справную молодуху за вдовца хорошие родители ни в жизнь не отдадут, посреди них нету твоей доли. Что про вдовиц, тут ты верно рассудил, да только Успениха злая, что собака цепная. Нет, не твоя доля это. Ты бы заместо вдов к Фросе присмотрелся, а?

- Это к Хромоногой, что ли? – подивился Никита.

- Ты на увечье не гляди. Хромота не помеха ей доброй хозяйкой быть. Приглядись: дом-то у них весь на ней держится. Везде поспевает. Только в доме она как чёрная кость. Вишь, доля ей какая выпала? Мало, что приёмная, так ещё и увечная. Тяжёлая доля ей выпала. Отец под лёд ушёл по весне, как ей двенадцать сравнялось, мать с четырьмя дитями осталась, да спустя два года в пожаре сгинула. Они с Фросей малых из горящей избы вытащили, а самих балкой шибануло. Мать не выдюжила, так и померла на следующий день. А Фрося хромой осталась.

- Не знал я…

- Так никто почти и не знает. Детей родня разобрала, Фросю вот Кулики взяли, да в работницу превратили. Своих дочерей замуж повыдавали, а они все её младше. Не озаботились судьбой сироты-то, хоть и могли бы ей сыскать жениха, коли хотели б. Вот и осталась в большухах, а у большухи какая судьба? Только и жить всю жизнь в приживалках у родни. Присмотрись с ней, сынок. Она, конечно, на целую дюжину годов тебя моложе, а и что? Зато детишек тебе ещё родит. И Насте будет коли не матерью, так сестрой старшей.

Через два дня после этого разговора Катерина тихо ушла во сне. На деревне всё шептались, что хорошая баба была, раз такая смерть ей выплата лёгкая. Схоронили её, как положено, погрустили сыновья, отплакали внуки, особенно Настёнка. А спустя полгода по деревне весть прокатилась: Никитка-то, слыхали, к хроменькой Фроське посватался! Ну дела! Никто не ждал такого, Никита-то мужик завидный, хоть и вдовый, да и немолод уже. А он, вишь, на Фроську позарился! Уж как чесали языками бабы, уж как старались друг перед дружкой, дополняя россказни всё новыми подробностями, особенно усердствовал так самая Успениха, к которой недолго «ходил», как говаривали, Никита. Да толку в их пересудах? Всё одно – женился Никита на Фросе. На свадьбе начал кто-то из баб подначивать: а что это невестушка грустная сидит да не пляшет? Затихли, было, гости, не ожидали, видать, злобы такой от баб. Начали высматривать, кто ж это удумал выкрикнуть? Да только та, что постаралась, скорее всего, скрылась с глаз, опасаясь людского осуждения.

Встал тогда Никита да зычно так гаркнул:

- А моя невеста только со мной пляшет! Глядите!

Вышел он из-за стола, Фросю за собою тянет. Затихли все: что-то будет?

- Что это гармонист замолчал? А ну, играй давай!

Заиграла гармонь. Не бравурно, а наоборот, тихо, плавно, так, что заслушаться можно. Никита вдруг как подхватит Фросю на руки и пошёл по избе с нею кружить! Вот ахнули все! Никогда такого не видывали. Покраснела Фрося, глаза опустила, смущение прячет. Бабы только что локти не кусают от зависти. А Никита ничего: улыбается да на невесту глядит. Всем нос утёр!

Как и сулила Катерина, стала Фрося Никите доброй женой, а Насте крепкой подругой. Долго прожили они, детишек у них пятеро народилось, все здоровенькие, все выросли. Настю замуж отдали, хорошо отдали, удачно. Парень статный, добрый, работящий. А что дальше с ними было, неведомо никому.

***

- Тут и сказке конец, а кто слушал, - молодец! – засмеялась Наташа.

- Класс! – восхитилась Полина. – А ты и правда не знаешь, что с ними дальше было?

- Поль, ну что было? Жили себе, жили. Детей растили, у их детей тоже дети выросли. Всё, как у всех, ничего интересного.

- А Настя? Ей правда Варвара от проклятья освободила?

- Судя по архиву, прожила она долго и умерла в глубокой старости, - ответила Наташа. – Её потомкам не так повезло. В архивах, конечно, далеко не всё сохранилось, но кое-что осталось. Многие от воды умирали, так или иначе.

- Я думала, это всё сказки, - пробормотала Полина.

- Конечно, сказки, - улыбнулась Наташа. – Люди любят совпадения искать даже там, где их нет. Не волнуйся. Сказки всё это.

- Уфффф, - выдохнула Поля.

- Ну и хорошо, что всё хорошо, - подвела итог Катя.

- Не так уж и хорошо, - проворчала Полина. – Кучу народу убили. Злая сказка какая-то получилась. Но всё равно интересно! А Анфиса стала русалкой?

- Не думаю, - покачала головой Наташа. – Ты бы своего врага приняла в семью? Вот видишь. Мне кажется, что и Варя вряд ли бы это сделала.

- Ну да, это точно, - вздохнула Поля. – Наташ, ты классно так рассказываешь!

- Да, Наташа, я повторяю: тебе надо книжки писать, - согласилась старшая сестра.

- Уговорили! Попробую.

- Я прогуляться хотела, не хочешь со мной? – предложила Катя.

- О, с удовольствием!

- И я! – воскликнула Полина.

- И ты, конечно, и ты, - усмехнулась Катя. – Куда ж без тебя-то?

***

- Кристинка! – обрадовалась Катя, выглянув из окна своей комнаты.

Она кубарем сбежала по лестнице и вылетела во двор, куда въехали два автомобиля. Отец как раз закрывал ворота. Из второй машины вылезли Кристина с матерью. Папа девочки доставал из багажника сумки.

- Катька!

Катя кинулась к подруге, и через секунду девчонки весело смеялись, обнимаясь. Анастасия, мама Кристины, улыбалась, глядя на девушек.

- Ну вот, встретились, наконец, сороки, - сказала она. – Марина-то где?

- Настя! Олег! Кристина! Привет! – мама Кати спускалась с крыльца. – Давайте в дом скорее, я вам комнату покажу. Девчонки в Катиной будут, им хоть десять комнат выдели, всё равно в одну сбегутся.

- Всю ночь проболтают, - согласилась Анастасия.

- Идёмте. Дорога вроде не такая долгая, но всё равно наверняка в душ хочется. Покажу вам гостевую комнату, располагайтесь. Олег, давай тоже за мной.

- Ох, дорогая, это точно: дорога всегда так утомляет, - томно пропела Настя.

***

- Кайфово здесь!

Кристина вышла из душа, завёрнутая в халат, с тюрбаном из полотенца на голове, и до хруста потянулась, подойдя к окну. Сняв полотенце, она принялась промокать свои длинные волосы. Хороша! Красива девушка была невероятно. Катя залюбовалась подругой. Внешность Кристины была безупречной до мельчайших деталей. Фигура, лицо, волосы, манеры, голос - всё идеально, отточено до совершенства. То, что испытывала Катя при виде подруги, была далеко от банальной зависти, она просто высоко ценила красоту. Как, например, произведение искусства.

- Мама говорит, вы вроде тоже решили куда-то перебираться? Не сюда?- поинтересовалась Катя.

- Неа, - помотала головой Кристина. – Папа что-то такое предлагал. Не ваш посёлок, какой-то другой, вроде как элитный, что ли. Не помню названия. Мама так взвилась!

- С чего вдруг? – удивилась Катя.

- Да сама не пойму. Тут места такие классные! Леса кругом. Они ругались так, как никогда раньше, я даже удивилась. Не слышала от них таких воплей, - засмеялась девушка.

- Тю, странно…

- Да и ладно, - дёрнула плечиками Крис. – Я как-то не подслушивала, что они там друг другу за предъявы кидали. Мне, честно говоря, пофиг. Не сюда, так в другое месте переедем. Главное – оттуда убраться.

Катя вздрогнула, от Кристины не ускользнуло, как омрачилось лицо подружки.

- Ой, прости, - нахмурилась она. – Ты-то сама как? Отошла хоть?

- Да норм, - ответила Катя. – В том месте, где я побывала, быстро мозги на место ставят. Ладно, давай оставим грустное. Тебе тоже досталось.

- Угу, было дело. Но прошло, - усмехнулась Кристина.

- Суши волосы и пойдём вниз. Родители праздничные шашлыки обещали. Придут ещё соседи наши, папа пригласил. С Наткой познакомишься.

- Это та новая подруга, про которую ты рассказывала?

- Да. Посидим немного и удерём. Тут такие места красивые, погуляем, покажем тебе всё.

- Шикарная идея. Погнали.

- Волосы влажные

- Да и ладно. Высохнут. Не на свидание же собираюсь, - фыркнула Крис. – Хотя… Парни тут есть прикольные?

- Полно! Потом можно будет познакомиться. Праздник на озере как раз будет завтра. Хочешь сходить?

- А то!

Девчонки дружно спустились на первый этаж и вышли в сад, где в беседке уже был накрыт стол. Отцы возились у мангала, матери о чём-то беседовали, сидя у стола. Полинка качалась на садовых качелях.

- О, девочки! Давайте быстрее. Полина, иди тоже, сейчас шашлыки будут, - позвала Марина.

Женская половина компании расселась за столом. Павел с Олегом показались на пороге, торжественно неся огромное блюдо с только что снятыми с огня шашлыками.

- А вот и главная часть Марлезонского балета! – объявил папа. – Освободите-ка место вот тут, в центре! Мишка звонил, они сейчас будут.

Все радостно загалдели, рассаживаясь. Запах от блюда поднимался умопомрачительный. Отец Кристины вызвался открыть вино и потянулся к штопору.

- Всем привет! А вот и мы!

На пороге показалось семейство Наташи.

- О, соседи пришли! Знакомьтесь. Лиза, Миша. Это наши друзья – Настя и Олег.

- Привет! – протянул руку Олег.

- Здравствуйте, - нахмурилась, глядя на Наташу, Анастасия.

Компания расселась за столом, мама Кристины всё время исподтишка хмуро разглядывала Наташу. Катя, сидя рядом, единственная заметила это. «Что это с ней? – удивилась она. – Смотрит, будто видела её где-то. И недовольная такая…»

Между тем, завязалась непринуждённая беседа.

- Как вам у нас понравилось? – спросила Лиза.

- Место волшебное, - восхитился Олег. – Мы вот тоже думаем переехать из города.

- Сюда? – спросил Миша.

- Я бы рад, да вот супруга возражает, - рассмеялся отец Кристины. – Видимо, не по нраву ей здешние леса.

- Ну, как говорится, каждому своё. Насте, наверное, другие места понравятся, - улыбнулась Лиза. – На свете много другой красоты.

- Да, - коротко ответила Настя, не глядя на гостей.

Катя снова поразилась переменам: мама Кристины никогда не упускала возможности побыть в центре внимания. Всегда щебетала, расточая улыбки налево-направо, с томным лицом сыпала историями из своих многочисленных путешествий, словом, преподносила себя светской дамой. И вдруг сидит, уткнувшись в тарелку, и ни слова не говорит. Словно заледенела! Причём, остальные общались легко и непринуждённо. «Странно всё это», - подумала Катя.

- Дорогой, - выбрав момент, когда никто не слышит, прошипела Настя. – Ты знал, что она здесь? Поэтому так хотел сюда переехать?

- Ты о ком? – недоумённо спросил Олег.

- Не притворяйся. Рожа-то один-в-один, как у той твоей мерзавки. Признавайся: знал?

Катя застыла, превратившись в слух, в то же время делая вид, что заинтересованно слушает рассказ матери, из которого на самом деле ни слова не улавливала.

- Насть, перестань пожалуйста, - зло ответил муж. – Тебе уже невесть что мерещится. В каждой готова мою любовницу видеть.

- Я, кажется, не про любовницу сейчас говорю. И ты прекрасно всё понял. Так ты знал?

- Настя, прекрати. Не сейчас, - шикнул на неё Олег.

Анастасия поднялась. Все затихли, с удивлением глядя на неё.

- Извините, - пробормотала она, поморщившись и приложив пальцы к вискам. – Голова просто раскалывается. Видимо, с дороги. Я прилягу, пожалуй. Прошу простить.

Следующая глава будет опубликована 14.08.2025

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)

Сервис проверки текста на уникальность и нейросети для работы с контентом

Продолжение СЛЕДУЕТ...

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ