На улице стемнело. Во дворе зажглись яркие фонари, детская площадка опустела. В доме напротив одно за другим загорались окна. Город постепенно погружался в темноту.
Алиса попробовала мясо и закрыла кастрюлю, их с Егором ужину надо было ещё немного потомиться. Тем временем она принялась нарезать салат, подпевая музыкальной колонке.
На столе уже стояла бутылка охлаждённого красного вина. Алиса решила закончить вечер субботы на этой приятной ноте. Сегодня даже готовка доставляла ей удовольствие. В такие моменты всё получалось особенно вкусным.
В конце концов, пикник был в прошлом, завтра Наташа с семьёй уедет, и Алиса очень надеялась, что больше никогда не увидит их. Неужели, это был не повод, чтоб выпить с любимым мужем по бокалу вина?
- Я нам фильм выбрал на вечер, - вошёл в кухню Егор.
- Надеюсь, это не очередной детектив или триллер? Сегодня хочется чего-нибудь романтического, - ответила Алиса.
- Тогда давай, накроем в гостиной стол, - предложил Егор.
- Отличная идея, неси приборы, - сразу согласилась Алиса, - ну и открой вино.
Егор унёс хлеб, уже готовый салат, а также столовые приборы и вино. Он даже думал зажечь свечи, но решил, что лучше просто приглушить свет. Так будет гораздо комфортнее смотреть телевизор.
Он очень любил подобные спокойные вечера, когда царила атмосфера уюта и тепла, а в квартире витал восхитительный аромат еды.
Алиса выключила говядину с овощами, положила им с Егором и принесла тарелки в комнату.
- Ты не звонил Рустаму? – поинтересовалась она, - Интересно, он сначала отвёз Лизу в общежитие или Наташу с Добрыней?
- Нет, не звонил, - ответил Егор, - если тебе интересно, то просто позвони Лизе. В конце концов, вы с ней можете быть хорошими подругами.
- Возможно, - пожала она плечами, - в общем, включай своё кино и открывай вино, у меня всё готово.
Егор нажал кнопку на пульте дистанционного управления, картинка на экране сразу ожила. Заиграла романтическая музыка, начался фильм. Егор налил вино в два пузатых бокала. Не успели они сделать по глотку, как у него заиграл телефон.
- Кто там? – поинтересовалась Алиса с любопытством.
- Наташа зачем-то звонит, - ответил Егор удивлённо.
- И как давно ты ей дал свой номер? Она что тебе и из больницы звонила?
- Мы с ней обменялись номерами, когда я к ней единственный раз ходил в больницу, - пояснил Егор, - но звонит она мне первый раз.
- Понятно, - нахмурилась Алиса, - и что это ей интересно надо в такое время? Надеюсь, она не передумала уезжать?
- Понятия не имею.
- Не бери, тем более вы уже попрощались.
- А вдруг что-то случилось? – сказал Егор.
- С ними вообще-то Рустам, - возразила она.
Но Егор уже поднялся из-за стола. Алиса сразу остановила фильм и поставила бокал с вином на стол. Внутри тут же возникло нехорошее предчувствие. Этот поздний звонок был явно не к добру.
- Да, Наташа, - услышала она.
- Егор, я тебя не отвлекаю, - проговорила тем временем Наталья.
- Нет, Наташ, что-то случилось?
Алиса подошла ближе, с любопытством вслушиваясь в разговор.
- Егор, маму положили в больницу, - сообщила Наташа.
- Как положили в больницу? – пришёл в замешательство Егор, - Лидия Ивановна на пикнике себя прекрасно чувствовала, что с ней случилось?
- Уже по приезду мама почувствовала себя плохо, - пояснила Наталья, - выпила таблетку, сказала, что хочет немного поспать, а потом пришёл Рустам и вызвал скорую помощь.
- А почему вы сразу не вызвали?
- Мама сама попросила, - ответила Наташа, - Рустам же… в общем, он так разозлился, даже сказал, что я специально скорою помощь не вызвала. Это я, Егор? Ты представляешь? До сих пор не могу прийти в себя. Я, конечно, не самая лучшая дочь, но и не монстр какой-то, - пожаловалась она, - я ведь сама только из больницы, просто решила с мамой не спорить, она сказала врача не вызывать, вот я и не вызвала.
- А с Лидией Ивановной то что? – не выдержал Егор.
- Врач сказал предынфарктное состояние, - ответила Наташа, - нас к маме в палату не пустили, сказали, что ей надо отдохнуть, но доктор сказал, что она обязательно поправится. Я так расстроилась, неприятно всё это.
- Ну, если врач сказал, что она обязательно поправится, значит поправится, - ответил Егор, - а сейчас Рустам где?
- Они разговаривали с Добрыней. Потом он вернулся очень расстроенный, молчит, даже со мной толком не разговаривает, а Рустама пока нет, - пояснила Наташа.
- Надолго Лидию Ивановну в больницу положили? – поинтересовался Егор.
- Сказали, что завтра ещё будут проводить необходимые исследования, но скорее всего, недели на две. Я так переживаю за маму, Егор, ещё и Рустам… как он мог подумать такое?
- Всё будет нормально, Наташа, а Лидия Ивановна обязательно поправится.
- Только нам-то что теперь без мамы делать? Я тут подумала, может быть, Алиса пока возьмёт меня на работу в кафе.
- В кафе? А может быть, вам поехать в дом к Лидии Ивановне, - предложил Егор.
- К маме? Без мамы? У меня просто голова идёт кругом, - пожаловалась она, - но думаю, что я сейчас должна с мамой быть, чтоб она поскорее поправилась. Я и так после слов Рустама чувствую себя виноватой.
- Ладно, Наташа, что-нибудь решим, - ответил Егор, - а сейчас отдыхай и приходи в себя, утром позвоню.
- Спасибо, Егор.
Егор положил трубку и задумчиво прошёлся по коридору.
- Я правильно поняла, что Лидию Ивановну положили в больницу? – спросила Алиса мужа.
- Да, Наташа сказала, что у неё предынфарктное состояние.
- Не удивительно, от таких родственничков и инфаркт можно с лёгкостью схлопотать, - проговорила Алиса, - а что она от тебя-то хотела?
- Говорит, что Рустам обвинил её, что они специально скорую помощь не вызвали.
- Они что ещё и скорую не вызвали? – удивилась Алиса, - что за семейка? А Рустам – молодей, я его сразу ещё больше зауважала, - заявила она, - а что там про кафе?
- Спрашивала, нет ли у нас в кафе вакансий?
- Что? – воскликнула Алиса, - да что в последнее время, то одна неприятная личность к нам просится, то другая. У нас, что мёдом намазано?
Алиса с недовольным видом прошлась по комнате. Кажется, отъезду Натальи она обрадовалась преждевременно. Ещё не хватало, чтоб она осталась до выздоровления Лидии Ивановны и крутилась где-то рядом с Егором.
- Пусть они уезжают, - проговорила Алиса, - нет, а что? Это же дом её мамы, вот и пусть туда едет. Начнёт жизнь с чистого листа, найдёт там работу. А к Лидии Ивановне в больнице и я могу пару раз сходить. Кстати, надолго её положили?
- Вроде бы на две недели.
- Две недели? Ты же не хочешь, чтоб они у Рустама жили две недели? Зачем ему чужая женщина с сыном?
- Алиса, успокойся, - попросил Егор, - что-то ты разнервничалась.
- А ты смотрю, очень спокоен, - возмутилась Алиса, - давай, ещё у нас их посели. А что? Они же такие несчастные. Глядишь, Добрыня и мне на голову что-нибудь выльет.
- Алиса, хватит, - скомандовал Егор, - у нас я их селить не собираюсь.
- А что? Наташа бы, наверное, очень хотела поселиться у нас, а потом и меня выселить.
- Алиса!!!
Егор одарил её гневным взглядом, только тогда она, наконец, замолчала, села на диван и сделала глоток вина. Ей на самом деле надо было успокоиться. Просто Наташа действует на неё, как на быка красная тряпка и она ничего не могла с этим поделать.
***
Владимир отложил в сторону книгу и прислушался. Из-за дверей палаты слышались тихие разговоры. Он с трудом, но всё-таки разобрал голос Софьи.
У него сегодня появилось стойкое ощущение, что она его просто избегает. Уколы вечером ему делала другая медсестра, а Соня даже ни разу не зашла и не поинтересовалась, как он. Хотя обычно заглядывала несколько раз.
Вова прошёлся по палате и остановил взгляд на цветке. У него пока ещё не было возможности даже подарить его. Владимир открыл дверь палаты и выглянул в коридор. Софья на самом деле стояла возле поста и разговаривала со своей коллегой.
- Наверное, буду просить перевести меня на другую работу, - проговорила она.
- Тебе же нравится работать в отделении.
- Нравится, сама знаешь, но я не могу в ночные смены работать. Самым оптимальным для меня будет обычный рабочий день в поликлинике, чтоб дома быть уже в пять вечера, а в субботу и воскресенье отдыхать.
- Владимир, вы что-то хотели? – обратила на него внимание медсестра.
- Э-э-э, нет, - проговорил он, - просто хотел немного пройтись.
Владимир сразу почувствовал себя неловко, словно подглядывал в замочную скважину и его заметили. Он тут же мысленно отругал себя и вернулся в палату.
Обычно Вова никогда не позволил бы себе подслушивать, но ему очень хотелось узнать поближе Соню. Что она любит? Чем дышит? Как живёт? Ну, и какие у неё проблемы? Похоже, у неё на самом деле были какие-то проблемы, возможно, поэтому она такая скрытная. Он бы даже сказал недосягаемая.
Владимир подошёл к окну и выглянул на улицу. Из-за непогоды сегодня стемнело раньше обычного. Капли дождя стучали по карнизу, смывая со стекла всю грязь и пыль.
В домах возле больницы давно горел свет. Жители которых сейчас занимались своими делами или просто отдыхали перед экранами телевизоров. Где-то вдали слышался приглушённый шум машин.
- Владимир, здравствуйте, - услышал он тихий и одновременно приветливый голос.
- Софья, добрый вечер, - обернулся он, - как я рад, что вы ко мне всё-таки заглянули. Вы простите, что я невольно услышал часть вашего разговора, - проговорил он, - неужели, вы хотите перевестись из отделения?
- Не волнуйтесь, вас к тому времени уже выпишут, хотя здесь и помимо меня все очень хорошие.
- Не спорю, - ответил Владимир, - но всё-таки, когда вы рядом, у меня тут же перестаёт всё болеть.
- Я рада, значит не стоит и интересоваться, как вы себя чувствуете, – сказала Соня.
- Всё равно интересуйтесь, приятно, когда о тебе волнуются, - ответил Владимир, - всё нормально.
- Температуру меряли?
- Да, конечно, она в норме. Софья, я вас чем-то обидел, что-то не то сказал? – поинтересовался Владимир.
- Нет, конечно, нет.
- А что же вы тогда ко мне не заходите, вечером уколы мне ставила другая медсестра. Я, конечно, не скажу, что она плохо ставит уколы, но ваша рука как-то легче. Я даже не чувствую иголки, - проговорил Вова.
- У меня просто было много других дел, - ответила Софья и бросила взгляд на книгу, - смотрю, вы книгу читаете.
- Конечно, читаю.
- И как?
- Нравится, у вас отличный вкус, - проговорил Владимир.
Вова подошёл ближе к Соне и сел на кровать, вглядываясь в её лицо, мягкие черты. На мгновение ему показалось, что у Софьи в глазах мелькнула какая-то печаль.
Как бы ему хотелось знать, что у неё случилось и по возможности помочь. Но вместо этого он взял с тумбочки цветок и протянул ей.
- Соня, это вам, - сказал он.
- Владимир, ну зачем? – возмутилась она, - это совсем ни к чему.
- Просто мне хочется, чтоб вы улыбались.
Софья улыбнулась. Ее улыбка была такой нежной и светлой, хотелось, чтобы она улыбалась как можно чаще.
- Надеюсь, вам нравятся цветы в горшках.
- Нравятся, - коротко ответила она.
- Вот и замечательно, тогда возьмите, иначе у меня этот цветок просто погибнет, - проговорил Владимир, - тем более он так подходит к вашему костюму.
- Спасибо большое, - ответила Соня, - вы меня уже задарили цветами. Ладно, мне пора, Владимир.
- Вы заходите, если у вас появится время, - сказал Вова.
- Обязательно, - ответила Софья и вышла из палаты, держа в руках цветок.
***
В квартире стояла полная тишина. Наташа сидела на кухне и задумчиво пила чай. Добрыня подошёл к неё и сел рядом.
- С кем разговаривала? – спросил он, - С Рустамом?
- Нет.
- Тогда с кем?
- Лучше расскажи мне, почему ты такой молчаливый и серьёзный вернулся с прогулки? Даже телевизор не включаешь.
- Мне Рустам запретил, - ответил Добрыня, - а ещё заставляет перед Лизой извиняться, причём в его присутствии, - пожаловался он.
- Значит, ты на самом деле специально уронил крем ей на волосы? – уточнила Наташа и посмотрела сыну в глаза.
- Да, - коротко ответил он
- Как так можно, Добрыня?! - возмутилась Наталья, - а я ведь ещё заступилась за тебя.
- Прости, мам, - ответил он, - просто пикник получился совсем не таким, каким я его представлял.
- А что тебе представлять? На пикнике надо отдыхать, рыбачить, плавать, а ты что устроил? Так нам больше никто не будет помогать, ты, что забыл о нашем финансовом положении?
Их прихожей раздался скрежет ключа. Космос сразу спрыгнул со стула и направился встречать хозяина. Уже из кухни было слышно, как Рустам положил ключи на комод. Что-то тихо сказал коту.
Добрыня сразу промелькнул в гостиную, лег на диван и взял в руки книгу, словно он так и лежал всё время. Рустам в это время молча прошёл в квартиру, сначала заглянул в гостиную, а потом прошёл в кухню.
- Наталья, Лидия Ивановна не звонила? – поинтересовался он.
- Нет, - ответила женщина, - хотите, я вам рыбу согрею или салат приготовлю, - предложила она.
- Не нужно, спасибо, - сказал Рустам, - я не голоден. Что делать собираетесь? – между делом спросил он.
- Ну, скоро спать будем ложиться, - ответила Наталья.
- Я не об этом, - проговорил он, - поедете в дом к Лидии Ивановне?
- Как мы уедем? – уже во второй раз за вечер опешила Наталья, - я не знаю даже адреса, тем более мама в больнице, я не могу её просто взять и оставить, - сказала Наташа.
- Тогда давайте обратимся к друзьям Егора из полиции, они вам помогут вернуться в квартиру и усмирить свекровь, - предложил Рустам, - ну, или я только что созвонился со своим знакомым. Он работает на металлургическом заводе, им туда нужен секретарь. На первое время они даже могут предоставить вам комнату, - проговорил Рустам, - сходите в понедельник утром на собеседование, думаю, с такой работой вы справитесь.
- Рустам, а почему мы не можем ещё немного пожить у тебя? – послышался звонкий голос Добрыни.
- Добрыня, тебе никто не говорил, что вмешиваться в разговоры старших нельзя и тем более некрасиво подслушивать, - сказал Рустам.
- Так почему?
- Добрыня, тебе, что Рустам сказал? Веди себя прилично, - проговорила Наташа.
- Неужели так сложно ответить? – нахмурился мальчик.
- Потому что вам с мамой надо устраивать свою жизнь самим, - ответил Рустам, - ты сам это должен прекрасно понимать.
Добрыня развернулся и ушёл в комнату. Рустам выпил стакан воды, подхватил Космоса на руки и направился в спальню.
- Спокойной ночи, Наталья, - проговорил он, - в общем, подумайте, поговорим завтра утром.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь