Увидев Таю и Ткачёва в автобусе, в голове у Ольги, тут же созрел план. «Нужно, чтобы об их отношениях, снова стали говорить в селе, и чтобы эти слухи, непременно дошли до Егора, — решила она, шагая от автобусной остановке к своему дому, — а я уже постараюсь, чтобы он поверил в то, что жена ему изменяет. И плевать мне на то, что это неправда, на войне как говорится все средства хороши. Полагаться на Нотку, больше не буду, сама всем займусь». Ольга подошла к калитке своего дома, толкнула её и вошла во двор. В голове продолжал зреть коварный план. Она решила действовать наверняка, без лишних посредников. Нотка своим стремлением придумать что-то от себя ненадёжна, поэтому может всё испортить, а нужно чтобы всё выглядело как можно правдоподобней. Поэтому слух должен выйти от кого-то из стариков, им больше верят. А идеальным кандидатом на роль распространителя новостей, был старуха Агриппина Минаева. Она целыми днями сидел на лавочке у магазина и знал всё и обо всех. На следующий день, Ольга специально пошла в магазин, бабка Минаиха, была уже на своём месте. Горина купила полкило шоколадных конфет, вышла из магазина и подсела к старухе.
— Здравствуй, бабушка, — как можно приветливее проговорила она
— И тебе здорово, — откликнулась Агриппина
— Угощайся бабуль, конфеты очень вкусные, их только вчера в магазин привезли, — она протянула Агриппине раскрытый кулёк.
Старуха взяла одну, развернула обёртку и положила конфету в рот.
— Скусно, — прошамкала она беззубым ртом, — мягонькие, как раз по моим зубам.
Ольга улыбнулась, контакт был налажен.
— Что нового в селе, какие новости? — спросила она Минаеву, держа кулёк с конфетами перед старухой.
Та, обрадованная вниманием, тут же начал рассказывать о последних новостях. Ольга внимательно слушала, а потом, как бы невзначай, обронила.
— Вчера в райцентр ездила по делам, обратно с Тайкой Репниной возвращалась.
— Это с которой Репниной, с Андрея Репяха снохой, что ли?
Ольга не знала, что Репниных по-уличному звали Репяховы, поэтому поначалу растерялась, и принялась объяснять старухе кто такая Тая.
— Ну я ж и говорю, Репяховская сноха. Она учителкой в школе работает. И что?
— Да так, ничего, — Ольга сделала безразличное лицо, — просто она с учителем приезжим, что в одном доме с Сытиными живёт, уж больно любезничала. Они так мило ворковали, — добавила она с хитрой улыбкой, — прямо как голубки. Он её за талию обнимает, а она аж светится вся.
— Да ты чё, — старуха покачала головой, — вот она, нынешняя молодишь, ни стыда, ни совести. А с другой стороны, жить с калекой, тоже ведь не сахар. Мужик то её, лицом не очень, а учитель этот дюжа* кумашний*. Я старая, и то он мне поглянулся*.
— Ой, мне же на работу пора, — сделала вид, что торопится Ольга, — побежала, а то Екатерина Григорьевна заругает.
— А канхветки, то канхветки, — Агриппина протянула кулёк.
— Оставь себе бабушка, — махнула рукой Ольга, — я сладкое не люблю, купила чтобы тебя угостить.
— Ну спасибо, уважила старуху, — расплылась в улыбке Минаиха, — гляжу, девка ты справная, жениха тебе хорошего желаю.
Ольга довольная собой, пошла в бухгалтерию. Дело было сделано, теперь, чтобы получить результат, нужно время.
В бухгалтерии Екатерина встретила её вопросом.
— Тебя где носило? Работы по горло, а она гуляет.
— Екатерина Григорьевна, — Ольга напустила на себя деланную обиду, — вы же сами меня послали в колхозную столовую, с ревизией. А там сами понимаете, быстро не справиться. Пока все продукты проверили, пока остатки взвесили да пересчитали, время на месте не стояло.
— Ну тогда пиши акт, если со всем справилась, — не глядя на Горину, приказала Макарова, — Татьяна Николаевна давно просила продукты списать. Скормили уже давно, а они на балансе числятся.
— Сейчас всё сделаю, — услужливо произнесла Ольга, — не беспокойся, всё будет в порядке.
— А что это с тобой случилось? — подходя к столу Ольги спросила Нота.
— Что ты имеешь в виду? — не поняла Ольга.
— Ты же раньше с Катькой, как кошка с собакой цапалась, ни в чём ей не уступала, а теперь прямо ни лой* ни масло.
— Ну а чего зря друг другу нервы трепать, — пожала плечами Горина, — лучше, как говорил Леопольд, будем жить дружно.
Нота отошла от Ольги, но весь остаток дня, косилась на неё с подозрением. Видела, с приятельницей что-то происходит, а что, понять не могла.
Минаиха, как и ожидала Горина, придуманную ею новость разнесла по всей округе. Слухи о Тае и Ткачёве снова поползли по селу. Ольга радовалась, что так удачно всё провернула. В один из дней к ней прибежала Нотка, и пересказала всё что Горина сама и сочинила.
— Представляешь, Тайка и физрук, как встречались, так и встречаются. Зря только Михаил Юрьевич, Вальке тогда рот закрыл, когда она об этом стала говорить. Мне Катька подтвердила, они в городе виделись. Это она специально на курсы эти поехала, чтобы с Ткачёвым там спокойно встречаться, лицемерка.
Ольга сделала вид, что эта новость её совсем не интересовала, а в душе ликовала. «Ничего, — думала она, — совсем немного, и слухи дойдут до Егора, вот тогда и подловлю его на этом».
Как-то, Андрей Репнин, забежал в магазин, чтобы купить внучке гостинцев.
— Эй, милок, — окликнула его сидящая на скамейке Минаиха, — подь ко мне, — и поманила мужчину крючковатым пальцем.
— Чего тебе бабка? — спросил Андрей, спускаясь со ступенек, — говори быстрее, некогда мне, всего на полчаса на работе отпросился.
— Да спросить хотела, — старуха, прищурившись уставилась на мужчину, — говорят сноха твоя загуляла, с новым учителем путается. А сын то знает, аль нет?
— Да тьфу на тебя старая, — разозлился Андрей, — ум совсем отжила, сама не знаешь, что мелешь. Только время зря на тебя на каргу потратил.
— А ты больно тут не распаляйся, — подбоченилась Минаиха, — вся деревня про то гудит, а ты прямо не знаешь.
Андрей хотел выматериться, но сдержался, только высказался.
— Шла бы ты домой старая, да делом занялась. У других старух и избушки, и огороды как игрушки, только твоё подворье всё бурьяном заросло, а тебе и дела нет. Сидишь тут, сплетни собираешь.
— Не тебе мне указывать, что делать. Я своё отработала, пенсию получаю, имею право отдохнуть.
— Да имей ты что хочешь, — Андрей махнул рукой и зашагал прочь от магазина, так и не купив Леночке конфет.
Дома вечером он был мрачнее тучи.
— Андрей, случилось чего? — стала выспрашивать у него Зоя.
Он сначала ничего говорить не хотел, но потом не выдержал, рассказал о том, что случилось у магазина.
— Не верь никому, — тут же успокоила его Зоя, — я ведь в школе работаю, они все у меня на глазах. Тая наша, с этим Ткачёвым, разве что только поздоровается. А так слова лишнего не скажет. Так что, откуда всё это Минаиха взяла, не знаю, только врёт, тот кто придумал эту гадость. Ты сына предупреди, чтобы дров не наломал, если что-то подобное до него дойдёт.
Андрей кивнул, в знак согласия, и хоть Зоя и уверяла, что все это вздор, тревога поселилась у него в душе. Поговорить с сыном он хотел на следующий же день, но Егора услали в командировку на неделю в соседнюю область, поэтому предупредить его пока не получилось.
Примечание
*дюжа – сильно
*кумашний – красивый
*поглянулся – понравился
*лой - воск