Бортовой грузовик УАЗ-450Д, прозванный в народе «Головастиком», оказался на конвейере первым из всего нового семейства. В отличие от машин с цельнометаллическим кузовом, ему в основном досталась работа в народном хозяйстве. И он с ней справился на ура. В 1955 году приказом министра автомобильной промышленности Ульяновскому заводу поручили разработку нового семейства малотоннажных машин повышенной проходимости. Новая модель была адресована в первую очередь военным, так что приоритет отдали модификации с цельнометаллическим кузовом – той самой всенародно любимой «Буханке». Обоснование простое: в таком формате можно выпускать грузовые, пассажирские и грузопассажирские варианты, включая столь нужные армии санитарки. Но и о потребностях народного хозяйства не забыли. Бортовой грузовик с двухместной кабиной тоже заложили в проект. Это сейчас разномастные LCV, которыми можно управлять с категорией В в правах, мы встречаем на каждом углу. А в 1950-х в СССР вообще отсутствовали грузовички под п
Всему голова: как УАЗ-450Д золотую медаль получил
11 августа11 авг
1608
3 мин