Начало:
Предыдущая:
Тяжко было, но перезимовали. Радостно у Наташи душа встрепенулась, как послышалась первая, пока ещё робкая, весенняя капель. Солнце начало чуть сильнее пригревать, и словно силы появились, и желание дальше жить.
Вот только почти сразу Наташа помрачнела, вспоминая, что весной будет у неё одно важное дело, и как оно обернётся - ещё неизвестно было. Но была она полна мрачной решимости уже со всем закончить, совсем её кошмары эти измучили. Она похудела и ей казалось, что она даже чем-то Варвару начала напоминать - черты лица заострились, под глазами были синяки… Не слишком ей это нравилось, и не понимала она, почему болото продолжает её мучить.
С весной и тётке Марии полегчало, снова начала она весьма бодро передвигаться, тем более скоро детей на неё с дедом Афанасием оставят. В семье этот момент, разумеется, обсудили, хотя Наташа всё равно не хотела идти ни на какое болото, но понимала необходимость. Да ещё и Варвара с Даромиром… Варвара вела себя точно так же, а вот Даромир, складывалось такое ощущение, немного расслабился, в охотку возился с детьми, особенно с Болотом. Наташа несколько раз видела, как он пристально разглядывал мальчика, и от этого внутри у неё рождалось непонятное беспокойство, вот только ничего мужчина такого не делал, поэтому Наташа держала свои подозрения при себе.
И, если честно, она больше опасалась Варвару, которую совсем не понять было, но та хотя бы никак не притворялась, и предпочитала проводить время в одиночестве и никому не досаждать. Наверное у неё такой характер, что уж тут сделаешь.
Весна постепенно разгуливалась, прогоняя снег с земли и отряхивая от него древесные макушки. В воздухе пахло ранним, обманчивым теплом, ручейки звенели разными голосами. Когда снег подсошёл, то начали робко появляться первые зелёные листочки, а там уже и первоцветы неуверенно потянулись к солнышку. Хорошая весна в этом году была, ласковая и шустрая, словно девчонка юная, что бежит по дороге с корзинкой пирожков.
Сны Наташи немного полегчали, словно болото понимало, что совсем немного осталось. Болота она подстригла самостоятельно, хотя мальчишка и всё в толк не мог взять, зачем оно надо. Кстати, сам он Даромира сторонился, и предпочитал сидеть с дедом, а не с ним, когда тот в гости заглядывал. А ещё, глядя на Болота, Наташа пыталась поймать за хвост какую-то мысль, которая от неё ускользала, но всё никак не могла это сделать. И свою тревогу по поводу своего старшего сына она тоже никак не могла понять и разобрать, но решила с этим подождать. Тем более что чувствовала - это не слишком важно, потом можно будет разобраться.
Варвара же занималась сбором других ингредиентов для их ритуала, бродила вокруг деревни, выглядывала нужные травы.
- Как снег сойдёт, так и пойдём, нельзя долго ждать. Слышу… Как оно снова ворочаться начинает, просыпается, оттаивает, - сказала Варвара Наташе тихо, когда они встретились. Даромир пытался вовлечь Болота и Виктора в игру, но мальчишки с затаенной опаской поглядывали на него и к своим играм не привлекали, а потом и вовсе в дом убежали. Наташа с удивлением проводила детей взглядом, а когда вновь на Даромира взглянула, увидела промелькнувшую гримасу на его лице, и была она крайне недовольной. Но мужчина быстро принял свой обычный, добродушный вид, и Наташа вернулась к разговору с Варварой, но ей совсем не понравилось, что она увидела.
- Я тоже что-то такое чувствую, - ответила Наташа ведьме и покачала головой, бросив взгляд в сторону болота. И мшистого нет уже очень давно, и никто ничего на крыльце не оставляет, что же с ним произошло, почему больше не приходит? Решил ,что раз болотная ведьма явилась, то и не надо больше ничего ему делать? Как-то странно это выглядело, как ни крути.
Ждать пришлось совсем недолго, снег таял прямо на глазах. Болото влажно вздыхало, сытое от такого количества воды, и кусты обильно покрывались свежей зелёной листвой.
В один особенно погожий весенний день, Наташа, встав с утра, поняла, что пора собираться и отправляться. Она хмурила брови, собирая детей, которые сегодня даже особо не капризничали и заглядывали матери в лицо, улавливая её сосредоточенное настроение. Дед Афанасий вместе с детьми собирались пойти к тётке и остаться у неё, пока Наташа не вернётся с болота. Дед беспокойно поглядывал на внучку, но и слова поперёк не говорил, только украдкой накануне сунул ей за пазуху маленький ножик, который больше подходил для сбора трав. Ручка у него была обмотана бечёвкой, а лезвие блеснуло в свете свечи:
- Возьми, пусть послужит тебе. Его Ольга, жена моя, на удачу заговаривала для меня, перед моим отъездом. Пусть и тебе послужит, как должно, правильно это будет, - тихо сказал он, и Наташа в ответ только кивнула, чувствуя в горле горький комок. Как же ей повезло, что нашлась на свете родная кровь! Пусть и долгими путями, но привела деда дорога к её порогу, и Наташа даже представить уже не могла как бы она со всем справилась без его деятельной помощи. Да и без тётки тоже, которая родная до мозга костей уже стала.
- Всё хорошо будет, внучка, - твёрдо проговорил дед, после чего взял внуков за руки, да повёл их в сторону дома тётки. Та проводить не пришла, да и Наташа к ней забегала вечером, пошептались кое о чём, своём.
Даромир с Варварой уже стояли у заборчика. Мужчина нетерпеливо с ноги на ногу переминался, и, кажется, очень ему хотелось побыстрее разделаться с этим вопросом. Варвара стояла и смотрела в сторону болота, словно прислушивалась к чему-то. И Наташа понимала к чему именно - Лихо тихо ворочалось в своём логове, но пока не просыпалось окончательно. Вот только теперь ощущения были совсем другие - более чётче, что ли? Может это было от того, что ведьма болотная пусть и ненамеренно, но всё равно чему-то учила Наташу? А та, имея определённую склонность к этой науке, невольно впитывала знания. Вот и стала она лучше чувствовать и слышать болото, жаль только, что это от кошмаров её не избавило, они словно сильнее к ней цеплялись, чувствуя, как крепнет её связь с тёмной, болотной водой.
За плечами у Варвары виднелся короб берестяной небольшой, да и у Наташи при себе была небольшая сумка. Ножичек, что дал дед ,она припрятала в рукаве, но надеялась, что воспользоваться им ей не придётся.
- Всё взяла? Пойдём? Если всё сладится, то к ночи уже дома будем, - проговорила Варвара, вот только уверенности в её голосе было немного. Она бросила хмурый взгляд на Даромира, который провожал деда с детьми пристальным взглядом.
- Идём, - кивнула Наташа.
Варвара первая ступила на тропку, что вела вдоль болота. Оно было всё такое же непроходимое, но болотная ведьма что-то шептала себе под нос, и тропинка неуловимо изгибалась, ведя их вглубь болота. Невзирая на весну, было какое-то тягостное ощущение. Голосов птиц почти не было слышно, только шорох их шагов раздавался с отчётливой ясностью. Не взирая на солнце, которое изо всех сил пыталось прогреть лучами промёрзшую землю, и дотопить остатки снега; не взирая на свежие побеги и зелёные листочки - было тягостное ощущение чего-то неминуемого.
Все трое молчали, говорить было особо не о чем. Всё обсудили ещё долгими зимними вечерами, да и обсуждали большей частью женщины. Даромир в их разговоры не лез, только согласно кивал, когда Варвара объясняла, что ему нужно будет делать.
Наташа, шагая по тропке, и глядя на широкую мужскую спину, не могла избавиться от желания огреть его чем-нибудь тяжёлым по голове, или вовсе спихнуть с тропы, в тёмную воду. Ей даже страшновато стало от такого внезапного и сильного желания, и женщина покрепче сжала пальцы в кулаки, не собираясь подчиняться этому странному порыву.
Она быстро поняла, что желание это было откуда-то извне, как и её кошмары, и тот сон, в котором она про ритуал видела, чтобы болотную кровь позвать на помощь.
Вот только кому Даромир настолько не понравился?
Продолжение:
Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤