С начала запуска моей рекламной кампании в Яндекс Директ прошел месяц — пора сделать первые выводы.
Вывод №1 — об успешности рекламы
Самый главный вывод: начать продвижение в Яндекс Директ было правильным решением.
Я счастлива демонстрировать свои работы на заинтересованную публику. Не понимаю, почему я не запустила рекламу раньше?
И хотя этот месяц не принес мне ни одной продажи, я верю, что все еще впереди. А отсутствие заказов можно попытаться оправдать:
- низким сезоном;
- ограниченным рекламным бюджетом;
- неподключенной платежной системой (у меня на сайте реализована система приема заявок на покупку, но нет онлайн-оплаты);
- небольшим временным интервалом.
Но я не буду искать оправданий. Для меня первая рекламная кампания — безусловный успех. Повторюсь: я рада интересу к моему творчеству и понимаю, что оригинальный товар не может разбираться также быстро, как горячие пирожки. Да и что бы я делала в случае опустошения моего магазина в первый же месяц активных продаж? Мой сайт — это, прежде всего, витрина, а уже потом магазин.
Вывод №2 — о трудностях продвижения
Работа над продвижением в Яндекс Директ без специальных знаний и навыков в области маркетинга — это определенно вызов.
Хотела еще добавить «своему бюджету», но не стала. На самом деле все не так страшно, как пугают дерзкие маркетологи. Любопытно, что почти сразу после запуска рекламы на меня посыпалась реклама директологов (специалистов по Я.Директ) под лозунгами: «Сливаете бюджет? Тогда мы идем к вам!»
Однако переплачивать маркетологам для маленького частного дела — затратно. И кстати, никто вам не даст 100% гарантию, что после привлечения специалистов по рекламе у вас будут стабильные продажи.
На самом деле страх самостоятельного запуска рекламы из-за «слива бюджета» безоснователен. Стандартные настройки кампании в Яндекс Директ позволяют держать финансы под контролем. Вы сами выставляете:
- среднюю стоимость клика по объявлению / целевого действия;
- ограничения по недельному бюджету.
Также вы можете в любой момент почти в режиме реального времени вносить корректировки: менять характеристики целевой аудитории, время показа, стоимость рекламной кампании.
Запуск онлайн-рекламы с недостаточным багажом знаний в маркетинге — вызов, но не приговор. Каждый способен разобраться в базовых настройках и постепенно оптимизировать целевой трафик. А дополнительная прокачка в этой области добавит уверенности в своих возможностях. В предыдущей статье я уже рекомендовала перед началом работы в Яндекс Директ (или параллельно ему) пройти бесплатный вводный курс Яндекса по этому инструменту «Яндекс про Директ: основы».
Вывод №3 — о работе над результатом
Чтобы добиться действительно целевого трафика, на начальном этапе надо постоянно анализировать показатели рекламной кампании, интерпретировать и оперативно вносить корректировки.
При запуске первой рекламной кампании авторского искусства почти невозможно попасть в точку, однократно задав параметры объявления.
При настройке притока целевого трафика следуется использовать итеративный, или поэтапный, подход: настроили элементы системы — смотрим, что получилось, оцениваем результат, вносим корректировки, ждем новой статистики, снова оцениваем и опять вносим правки и дополнения, и так до оптимального результата.
Если в рекламных запросах появляются слова, которые явно не соответствуют нашим коммерческим целям, сразу добавляем их в раздел «Минус-слова и исключения», чтобы они не привлекали нецелевой трафик.
Например, показ рекламы моих кукол в ответ на запрос «авторские куклы вязаные крючком» неэффективен. Чтобы отсечь подобные фразы, я добавила слова «вязаные» и «крючком» в раздел «Минус-слова и исключения». Таких слов набралось очень много: «своими руками», «мастер класс», «сделать» и др.
Вывод №4 — об ошибках на сайте
Запуск рекламной кампании помогает выявить технические ошибки и сбои в работе сайта.
Желательно, чтобы до запуска рекламы сайт работал идеально. Однако запуск рекламной кампании может способствовать выявлению мелких технических ошибок и сбоев в работе сайта.
В первые дни рекламы моего магазина в статистике просмотров вдруг появилась так называемая «ошибка 404». Поясню: это автоматический ответ сервера на запрос несуществующей страницы сайта. Данная проблема не является критической, поскольку благодаря специально оформленной странице возвращает посетителя на сайт, но этот сбой может вызывать раздражение. Я довольно оперативно выявила очень неочевидное место сбоя и все исправила.
На основании статистики рекламной кампании также могут быть найдены и решены проблемы, связанные с неудобной навигацией по сайту, ошибки индексации сайта и др.
Вывод №5 — о новых возможностях развития
Рекламная кампания позволяет сделать интересные открытия в области позиционирования и развития бизнеса.
Рекламная кампания в Яндекс Директ — это не только способ продвижения, но и инструмент исследования потребностей ЦА. У продавца есть возможность узнать, как потенциальные клиенты формулируют поисковые запросы и какие рекламные креативы их цепляют.
При запуске своей первой рекламной кампании я ориентировалась на довольно широкую аудиторию. Одной из моих первоначальных стратегий было продвижение авторских кукол среди людей, обустраивающих и украшающих свой уголок. Я предположила, что мои клиенты — покупатели квартир и посетители салонов мебели.
Я не скажу, что эта гипотеза была ошибочной, скорее — не очень эффективной. Более выигрышным решением оказалась стратегия позиционирования, направленная на уникальность моих изделий и, соответственно, на узкий сегмент ценителей и коллекционеров. Моим клиентам нравились заголовки со словами ООАК (единственный в своем роде) и 100% ручная работа.
На основании этого важного открытия я даже призадумалась над изменением первой страницы моего сайта.
Подведем итоги
По результатам первого месяца рекламы моего сайта в Яндекс Директ я сделала следующие выводы:
- Реклама позволяет привлекать на сайт действительно заинтересованную публику.
- К продвижению в Яндекс Директ следует подготовиться, например, изучив систему по инструкциям от самого Яндекса.
- Итеративный подход настройки целевого трафика является оптимальным решением для настройки первой рекламной кампании.
- Запуск рекламы — прекрасная возможность оценить работу своего сайта и выявить его «слабые» места.
- Реклама способствует развитию бизнеса.
Если вы нуждаетесь в привлечении целевой аудитории на свой творческий ресурс, возможно, вам стоит подключить онлайн-рекламу. Не надо бояться самостоятельного запуска первой рекламной кампании, ведь это увлекательное приключение! Хотя, если у вас имеется достаточный рекламный бюджет, то хороший специалист, вероятно, сделает все за вас, и сделает качественно.
Читайте о моем опыте планирования и запуска рекламной кампании в статьях:
- Ценные советы тем, кто запускает свою первую рекламную кампанию в Яндекс Директ
Друзья, подписывайтесь на мои Дзен и Телеграм, чтобы следить за моим творчеством и экспериментами в области продвижения авторского искусства!
Текст статьи и картинки являются оригинальным контентом и защищены авторским правом. Текст написан без использования искусственного интеллекта.