Найти в Дзене
Настолочка

Уникальный «Проект "Возрождение"»

А я продолжаю свою повесть об играх братьев Свенссонов. Как я и говорила, часто тематика их игр крутится вокруг природы, так и в «Проекте “Возрождение”» мы будем восстанавливать мир после разрушения цивилизации. И вы, как в заправском фантастическом фильме, станете частью фракций (или племён), которые следуют своему особому пути и возрождают планету. Кто-то из них за естественное развитие – Надари, другие живут за счёт океанов – Хофштадтерианцы (почему-то, глядя на них, я вспоминаю Харконеннов из совсем другой вселенной), другие множат пустыни – Канибаны (опять же напоминают Бене Гессерит, ладно, это и правда совсем другая история). В общем, у каждого своё видение, как должен выглядеть мир будущего.

-2

А сейчас он похож на ледяную пустыню, которую нам предстоит растапливать и превращать в пригодное место обитания. Для этого нам понадобятся разнообразные ресурсы, чтобы исследовать территории, строить здания и заселять пригодные для жизни локации. У вас грандиозные планы – добыть как можно больше артефактов и стать самым выдающимся племенем из выживших.

-3

Игра выглядит по-настоящему масштабно и требует много места. Помимо того, что есть большое общее игровое поле, в вашем личном распоряжении находятся два планшета, которые не являются тонкими картоночками. Это большущие стыкующиеся двухслойные планшеты, представляющие ваше племя. На одном из них находится ваше население и здания (причём он двусторонний, с разным уровнем сложности, начинать нужно с солнечной стороны), на другом – треки развития по различным направлениям (выглядит совершенно фантастически, как какой-то механизм).

-4

Вы начинаете свой путь из дыры… как бы странно это ни звучало. Находится она посередине игрового поля и именно из неё вышли племена после долгого нахождения под землёй после катастрофы. В игре есть важное понятие – «дальность действия». Вы должны платить дополнительную пищу, если заходите слишком далеко. Изначально дальность отсчитывается от дыры, и если вы строите рядом с ней здание или заселяете человечка, то ничего не платите. Если же вас разделяет один, два или 3 жетона, то вы соответственно доплачиваете 1, 2 или 3 мешка с едой.

-5

Вообще вам доступно 5 основных видов действий: вы можете разыграть карту, исследовать территорию, построить здание, заселить человечка или переключить рычаг. В свой ход вы можете выполнить два из них, плюс совершить ряд дополнительных действий.

Изначально у вас на руках есть несколько стартовых карт, и в процессе игры вы будете получать новые, таким образом пополняя свою колоду. Карты представлены в трёх цветах и условно разделены на две части с разными бонусами. А на планшете с механизмами у вас есть несколько слотов для карт, и вы можете вставлять их верхней или нижней частью и получать за это разные ресурсы или действия.

-6

Плюс в течение партии при срабатывании различных бонусов вы будете брать модули (похожие на SD-карты), которые сможете разместить в слотах для карт. Модули тоже представлены в тех же цветах, что и карты, и это «жжж» – неспроста. Если цвет карты в слоте будет совпадать с модулем, вы будете получать дополнительные бонусы, указанные на модуле. И вот вставляя карты и модули в слоты, вы получаете ресурсы – книги, шестерёнки, мешки с едой и кристаллы (джокеры). Вы их будете тратить на разные действия, однако, по большей части, у каждого ресурса есть своя специфика. Шестерёнки нужны для строительства малых и больших зданий, книги – для заселения в локациях, пища – для исследования территорий и в качестве оплаты за дальность действия.

-7

После строительства первого здания или заселения человечка вы будете отсчитывать дальность уже не от дыры, а от вашей фигурки на поле, расставляете вы их по разным причинам. Отправляя человечка на поле вы автоматически разблокируете способности на вашем планшете племени. А планшеты асимметричные, у них много разных приколюх, поэтому каждую способность описывать нет смысла, их нужно вкушать во время партии. Но, например, вы можете открыть 5-й слот для карт или платить на 1 мешок еды меньше за дальность при строительстве. Причём человечки представлены своеобразным разветвляющимся древом. Вы сначала отправляете на поле самого нижнего, а затем выбираете один из трёх путей. И самого верхнего, который приносит артефакт, сможете выложить, только если выставите на поле предыдущего.

-8

Строительство зданий – один из важнейших моментов в игре, подходящее место для здания – ваш ключ к успеху. Вы размещаете здание на клетке пустыни, и в зависимости от того, что будет рядом, вы будете получать разные бонусы. Леса, горы и поля олицетворяют треки на второй части вашего личного планшета, похожего на крутой механизм. Если рядом с малым зданием будут поле и горы, вы продвинетесь по жёлтому и серому треку на 1 шаг. Если вы на том же месте поставите большое здание, то продвинетесь по каждому треку дважды. Ещё на поле встречаются клетки с океанами. Строительство рядом с ними может принести вам, например, дополнительный модуль. Ещё по краям поля встречаются кристаллы, построив здание рядом, вы получите дополнительный камень.

-9

Исследуя территорию, вы переворачиваете ледяные плитки на другую сторону, открывая пригодные для жизни земли. Бонусом за исследование станет новая карта, которая увеличит вашу колоду и победные очки. Плюс, покрутив перевёрнутый жетон, вы можете разместить клетку гор или леса рядом со своим уже построенным здание и получить ещё одно дополнительное продвижение по треку.

Это продвижение по трекам открывает вам новые возможности: вы получаете свободные действия, которые можете активировать при помощи молний (вначале будет всего одна, потом приобретёте и другие). К примеру, вы сможете вытащить карту из слота и отправить в свою закрытую колоду, а следующим действием вставить в слот новую карту. Это может быть полезно, если в слоте уже есть классные модули, а цвет оставшейся карты с ними совпадает. Либо, когда на руках у вас ещё остались карты, а все слоты заняты, таким образом можно освободить для них местечко.

-10

Но с треками всё намного интереснее, потому что они настраиваемые, и помимо напечатанных на планшете дополнительных действий, там есть пустые места, которые вы можете сами заполнить при помощи жетонов, находящихся на рынке и таким образом сформировать свой уникальный механизм, максимально эффективный для вашего племени. Плюс, когда вы разблокируете действия, с них снимаются диски, которые улетают на специальную шкалу. Благодаря ей вы получаете бонусы и минимальное видимое число над этими дисками к общему счёту ПО в конце игры.

-11

Если у вас уже не осталось карт, свободных слотов и ресурсов, вы можете уйти в анабиоз, это вариант паса. В этот момент вы продвигаетесь по специальной шкале и получаете бонус, убираете все карты из слотов и отправляете их «отдыхать», взамен им берёте закрытые карты из колоды, возвращаете переключатель в исходное положение (он просто даёт вам один ресурс, если вам не хватает для выполнения какого-то действия) и возвращаете все фишки молний с дополнительных действий. Важно вовремя уйти в анабиоз, не рано и не поздно, выжимая по максимуму из доступных вам возможностей. потому что в свой ход вы можете выполнить только два основных действия, и весьма обидно, если вам удастся сделать только одно из них, потерять второе и при этом не уйти в анабиоз. Поэтому этот момент тоже нужно просчитывать.

-12

Игра потихоньку подходит к концу, когда кто-то из участников забирает последний артефакт. Очки вы получаете в течение партии и в конце игры. Важная задача — постараться набрать побольше артефактов: они увеличивают количество очков по вашей личной карте цели. Это могут быть выставленные человечки, построенные здания, колбы, нарисованные на картах и жетонах и т.д. Плюс вы получаете очки за трек с дисками, за разблокированные технологии на планшете механизма, за крупные заселённые локации на поле, за жетон конца игры (достаётся тому, кто забрал последний артефакт с поля) и оставшиеся ресурсы (очень мало очков, лучше их не копить и тратить в процессе партии). Конечно же победит самое развитое племя, набравшее наибольшее количество очков.

Несмотря на то, что общие действия просты и понятны, в игре множество нюансов, за которыми нужно следить и которые позволяют проворачивать крутые комбо. Есть карты, которые при попадании в слот позволяют разыграть ещё одну карту, и таким образом у вас получается уже не два, а три полноценных действия. А есть карты, которые разрешают выкладывать над ними ещё одну, даже если у вас заняты все слоты. Плюс вы можете при помощи дополнительных действий получать различные скидки, на ту же дальность действия, и таким образом экономить ресурсы.

-13

Но очень важно изначально настроиться на само племя и посмотреть, какие у него сильные стороны и делать на них упор. Действие племени обозначено звездой и указано на многих картах в игре. Они дают вам большие преимущества и не пользоваться ими - значит самому себе умышленно вредить. Если вы играете за племя «0х49», вместо того, чтобы просто исследовать, стоит воспользоваться их способностью, которая позволяет при исследовании тратить на 1 мешок еды меньше. То есть то же самое действие, но более выгодное.

-14

Да, по моим ощущениям, за какие-то племена интуитивно легче играть, другие требуют выполнения определённых условий для активации способности. Если сравнить Надаир и Хофштадтерианцев, то первые просто добавляют вам книги при активации, а чтобы получить бонус от вторых, вам нужны клетки океанов. И чтобы получить ресурс, вам для начала нужно построить здание возле океана. И если такового нет, то и бонус ты никакой не получишь. То есть тебя привязывают и к строительству, и к океанам. Но при этом играть таким племенем всё равно интересно, просто ты ощущаешь большую кризисность и тем интереснее выкручиваться из сложившихся обстоятельств.

-15

В игре очень много различных переплетений, один нюанс цепляется за другой, нужно заранее хорошо продумывать какой шаг ты будешь делать за другим, создавая классные цепочки действий. И вся суть как раз заключена во всех этих мелочах: модулях, настраиваемых механизмах, раскладке снежных жетонов на поле и их ориентация. Поскольку здесь так много меняющихся моментов, реиграбельность у игры большая, но при этом я решила себя не ограничивать и приобрела дополнение с прекрасной медузой на обложке, чтобы опробовать новые племена и иные нововведения.

-16

На мой вкус, игра выглядит просто отлично: в ней огроооомное количество разнообразных компонентов, как картона, так и деревяшек. Она удивляет, когда вы впервые открываете коробку. Но когда я её украсила ещё и наклейками от Holy Stickers, она просто засверкала новыми красками. Вообще, каждый раз, когда украшаю игры наклейками от ребят, у игры как будто появляется душа, и она начинает свою новую жизнь.

В общем, ждите от меня впечатлений от допа и делитесь, понравилась ли вам эта игра, если пробовали. А если уже и с допом сыграли – обязательно расскажите, что он привнёс в игру.