Найти в Дзене

Сокотра. Гл.10 Много шума из ничего. Встреча двух резидентов противоборствующих разведок.

Начало читайте здесь. Глава 9. В посольство СССР в Хормаксаре обратился гражданин Великобритании и попросил о встрече с военным атташе. Дежурный связался по телефону с полковником Смирновым и сообщил о приходе некоего Роберта Старки, который настаивает на встрече с ним. - Скажите ему, чтобы немного подождал, - ответил Смирнов, - я пока занят. И он, положив трубку, направился в кабинет второго секретаря посольства Владимира Семенова. - Владимир Иванович, пришел некий англичанин, - сказал он, когда они поздоровались, - хочет со мной встретиться по важному делу. - Как его зовут? – оживился дипломат, ожидавший такое развитие событий. - Роберт Старки, - ответил полковник Смирнов, глянув на клочок бумажки. - Вы знаете, кто к нам пожаловал, Евгений Петрович? А я знаю. Целый резидент МИ-6 в Адене. Собственной персоной. Надо же, и не побоялся прийти в логово потенциального противника! - Владимир Иванович, вы не шутите? - неподдельно изумился полковник Смирнов. – И что теперь делать? - Как чт

Начало читайте здесь.

Глава 9.

В посольство СССР в Хормаксаре обратился гражданин Великобритании и попросил о встрече с военным атташе. Дежурный связался по телефону с полковником Смирновым и сообщил о приходе некоего Роберта Старки, который настаивает на встрече с ним.

- Скажите ему, чтобы немного подождал, - ответил Смирнов, - я пока занят. И он, положив трубку, направился в кабинет второго секретаря посольства Владимира Семенова.

- Владимир Иванович, пришел некий англичанин, - сказал он, когда они поздоровались, - хочет со мной встретиться по важному делу.

- Как его зовут? – оживился дипломат, ожидавший такое развитие событий.

- Роберт Старки, - ответил полковник Смирнов, глянув на клочок бумажки.

- Вы знаете, кто к нам пожаловал, Евгений Петрович? А я знаю. Целый резидент МИ-6 в Адене. Собственной персоной. Надо же, и не побоялся прийти в логово потенциального противника!

- Владимир Иванович, вы не шутите? - неподдельно изумился полковник Смирнов. – И что теперь делать?

- Как что, товарищ полковник: приглашать мистера Роберта Старки в свой кабинет и выяснять у него причину визита. Кстати, Евгений Петрович, у него должность прикрытия – инженер в компании Бритиш Петролеум. Не думаю, что он представится резидентом британской разведки. Я подойду в процессе вашей беседы. Надеюсь, обойдетесь без переводчика, вы достаточно хорошо владеете английским.

Семенов улыбнулся и, выходя из кабинета, обернувшись, сказал:

- Вы будете присутствовать при уникальном явлении: встрече двух резидентов разведок противоборствующих сторон лицом к лицу. Это дорогого стоит!

Роберта Старки сопроводили в кабинет военного атташе. Полковник Смирнов встретил английского гостя в цивильном платье, обычном для советских людей в жарком Южном Йемене: белая рубашка с коротким рукавом и темные брюки.

Англичанин поздоровался со Смирновым, сказал, что его можно называть мистер Роберт и что он работает инженером в Бритиш Петролеум.

- А, я – советский военный атташе полковник Смирнов, можете называть меня или полковником, или мистером Евгением. Как вам нравится.

- Очень приятно познакомиться, мистер полковник,- сказал Старки. – У вас хороший английский язык.

- Спасибо, мистер Роберт, работа такая. Итак, что за важное дело, которое привело вас, инженера британской компании, к нам в посольство?

- Мистер полковник, в нашей компании я совмещаю должность инженера и руководителя службы безопасности и охраны.

Раздался стук в дверь и в кабинет военного атташе вошел Семенов. Он извинился за внезапное вторжение и представился англичанину как второй секретарь посольства.

- Видите ли, мое присутствие в вашем общении считаю необходимым и нужным, - сказал он, обращаясь к Старки. Я в курсе ситуации, сложившейся в связи с убийством женщины, в котором подозревается наш переводчик. И он, Александр Полещук, находится где-то у вас, мистер Старки, инженер и руководитель службы безопасности, как бы вы себя не называли, - с иронией добавил Семенов.

Сказав это в лицо резиденту МИ-6, он удивился тому, что Старки не идентифицировал его, как руководителя советской военной разведки в Южном Йемене. Хр@еново работают британские коллеги по профессии, подумал он, а может, узнал, но скрывает. Зачем светится инженеру Бритиш Петролеум?

- Евгений Петрович, продолжайте, пожалуйста, вашу беседу, - сказал он по-русски военному атташе. Не буду вам больше мешать.

Роберт Старки прислушался к незнакомой ему речи и как-то насторожился. Он понимал, что пошел, как говорится «ва-банк», рискуя всем, и своей карьерой и даже жизнью.

- Так какая цель, мистер Роберт, вашего визита сюда, ко мне военному атташе?

- Хорошо, буду откровенен, у нас находится ваш переводчик, переданный властями Йемена как подозреваемый в убийстве британской женщины. А я занимаюсь его охраной.

- И что? Ведь вы, уверен, уже знаете о прекращении уголовного дела и о том, что русский переводчик невиновен. Вы немедленно должны его освободить!

Роберт Старки как-то засуетился, что не очень вязалось с его суровым обликом. Он достал пачку сигарет, попросил разрешения, и закурил. Семенов вышел из кабинета, увидел секретаршу и попросил ее принести три кофе.

Когда миловидная девушка принесла кофе обстановка в кабинете военного атташе немного разрядилась. Англичанин курил сигарету, к нему присоединился полковник Смирнов.

- Нам нужно встретиться с полковником Леонидом Царьковым, - наконец, не выдержав, произнес Старки. – Из военного колледжа.

Семенов и Смирнов якобы непонимающе переглянулись. Хотя Семенов, конечно догадался подоплеку вопроса резидента МИ-6.

- Очень интересно узнать, зачем инженеру Бритиш Петролеум нужна встреча с полковником Царьковым, советником начальника военного колледжа? Где связь, мистер инженер?

По движениям Старки, его курением сигареты, хотя он и пытался держать себя в руках, было заметно, что англичанин волнуется, попав в плохо известную ему среду русских специалистов. Наверное, разведчиков.

- Связи нет, - ответил Старки, - мне нужно просто поговорить с полковником, и я даю команду, чтобы освободили русского переводчика.

- Очень смешно, - сказал Семенов. – Вы не держите нас за ду@раков, мистер Старки, - переводчик невиновен, и вы обязаны передать его нашей стороне. Максимально быстро, - добавил он громким голосом, глядя в упор на британского резидента. – Незамедлительно! А встречу с полковником Царьковым я организую. С моим, извините, участием.

Договорились встретиться завтра в полдень на нейтральной территории, в отеле «Амбассадор» в Стимер Пойнте, куда Роберт Старки приедет вместе с русским переводчиком.

Семенов позвонил в военный колледж полковнику Царькову и попросил его завтра приехать в Стимер Пойнт, где в отеле «Амбассадор» состоится встреча с англичанами, у которых находится капитан Полещук.

- Очень надеюсь, Леонид Иванович, что нам удастся его освободить, - сказал Семенов. – Тем более подозрение в убийстве с него снято и дело закрыли.

- Спасибо, Владимир Иванович, - сказал полковник Царьков, не скрывая своей радости. – Обязательно буду!

- И еще, - добавил Семенов, - скорее всего, а точнее, обязательно, речь пойдет о Сокотре. Ну, скрывать вам, Леонид Иванович, нечего – нашей базы там нет и не будет. А вы летали туда для организации противодесантной обороны. Чистая правда!

Встреча второго секретаря советского посольства Владимира Семенова и советника начальника военного колледжа полковника Леонида Царькова с инженером британской компании Бритиш Петролеум состоялась в точно назначенное время в просторном баре отеля «Амбассадор». Роберт Старки пришел с Александром Полещуком в сопровождении одного охранника. Полещук, едва войдя в бар и увидев Царькова и Семенова, улыбнулся и поднял руку, приветствуя их. Удивительное совпадение, подумал Полещук, оглядев помещение бара и остановив взгляд на барной стойке. Ведь именно здесь, мы с Леонидом Ивановичем, возвращаясь в Салах Эд-Дин после учений, выпили по баночке пива, вкус которого после жаркой пустыни запомнился надолго.

- Отпустите охранника, мистер Старки! – Сказал Семенов. – Ваш узник никуда не убежит.

Старки сделал понятный жест рукой, и мужчина ушел, а Полещук молча подошел к своим, обнял полковника Царькова и протянул руку Семенову.

Все сели за стол и замолчали, глядя друг на друга.

- Чай, кофе, пиво, виски? Что желаете? – прервал молчание дипломат Семенов и сам удивился своему превращению в официанта. – Давайте, я закажу кофе! И он, подозвав бармена, тихо сделал заказ.

Старки достал сигару, отрезал кончик и задымил, глядя на полковника Царькова.

- Мистер полковник, вы были на Сокотре, - сказал он, - что вы там делали?

- Я не силен в английском, извините, - ответил Царьков. – Саша, помоги, пожалуйста с переводом. – Он повернулся к Полещуку.

- Мистер Старки, - ответил полковник с переводом на английский, - мы на Сокотре планировали организацию противодесантной обороны. И не более того. Никакой военной базы там нет и не будет. Вас, мистер инженер, просто ввели в заблуждение. Как же так, подумал Старки, а информация от «Индуса» и с наших кораблей на рейде вблизи залива Хаулаф и других источников? Получается все блеф!?

- Саша, пошли на выход! – сказал полковник Царьков. – Поехали в Салах-Эд-Дин. Там тебя заждались, и работы навалом. А главное: тебя ждет моя Инна Дмитриевна и, наверное, уже накрывает на стол…

- Надеюсь, вы сами доберетесь, - сказал Семенов, прощаясь. – Извините, Александр, что не сразу смогли разобраться в вашем деле. – Он протянул руку Полещуку. – Впрочем, главное - результат! И лендровер военного колледжа взял курс на Салах Эд-Дин…

***

- Мы с тобой в полной за@днице! – Орал Роберт Старки, вызвав своего помощника, - обде@лались по полной! Результат по Сокотре ноль, и два трупа. Два наших сотрудника! Ты вообще понимаешь, Джон? Прямо как по Шекспиру: «Много шума из ничего».

Харди молчал, так как любое слово в такой ситуации в адрес шефа грозит карами почти небесными.

Старки достал из деревянной коробки любимую гаванскую сигару и даже обрезал ее кончик, а потом, вдруг, в волнении разломал ее на кусочки и бросил в пепельницу. В которую они едва поместились.

- Центр нас отзовёт отсюда, - не мог остановиться Старки, - и правильно сделает. Короче, Джон, собирай вещи. А с другой стороны, добавил он, как можно работать в этой де@рьмовой стране?! Если отзовут, уеду с удовольствием, хоть куда. Где там еще остались наши бывшие колонии? В Африке? – И он направился к холодильнику, чтобы достать бутылку виски. – Выпьешь?

- Шеф, успокойтесь, - попытался Харди остановить своего начальника - успеете еще в Африке побывать. И здесь, надеюсь, разберемся. Наливайте, сэр!

Статья, появившаяся в английской газете «Санди Телеграф», о создании Советским Союзом военно-морской базы на острове Сокотра, сразу же была опровергнута МИД Южного Йемена. Министерство иностранных дел НДРЙ предложило журналистам лично побывать на острове и убедиться в отсутствии каких-либо военных баз на его территории.

…Полещук приехал на английское кладбище в «Долину молчания», узнав, что там была похоронена Маргарет. Он не мог не приехать, зная, что там лежит женщина, практически спасшая его от смерти. И поразился увиденному: могилы Маргарет и её убийцы Томаса Брауна были рядом. Такая вот получилась ирония судьбы…

Владимир Дудченко. Редактировал BV.

Все главы повести читайте здесь.

Сокотра | Литературная кают-компания "Bond Voyage" | Дзен

======================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий, отправьте ссылку другу. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно.

======================================================