Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

А вот это уже по-нашему! В России собрали гибридный вездеход, которому море по колено

Когда я впервые увидел Terranica Expedition на ВДНХ не поверил своим глазам. Вездеход гибридный, с реальным запасом хода больше 1000 километров, плюс умеет плавать, как лодка. И всё это не импорт, не военная техника, а наш проект. Причём в этой нише раньше у нас вообще ничего подобного не было. Всё с нуля. Гибридный вездеход Expedition это совместная разработка двух российских команд: Terranica отвечает за шасси и гибридную установку, а кузов и салон делало ателье Cardi. Габариты немаленькие: длина больше 4,6 метра, клиренс аж 640 мм, база почти 2,7 метра. Но главное он реально едет по пересечёнке, по горам и по лесам, а когда надо плывёт. Силовая установка гибридная. Два электромотора по 50 кВт (это примерно по 68 л.с.) тянут вездеход вперёд, а сзади стоит компактный бензиновый двигатель 1.4, который только заряжает батарею на ходу. То есть по сути это серийный гибрид, как в мире делают только единицы. Максималка 70 км/ч, но это ведь техника для другой работы. Батареи хватает примерно
Оглавление

Когда я впервые увидел Terranica Expedition на ВДНХ не поверил своим глазам. Вездеход гибридный, с реальным запасом хода больше 1000 километров, плюс умеет плавать, как лодка. И всё это не импорт, не военная техника, а наш проект. Причём в этой нише раньше у нас вообще ничего подобного не было. Всё с нуля.

https://sdelanounas.ru/i/y/2/f/f_Y2Fyc3dlZWsucnUvdXBsb2FkL2libG9jay8xNzAvbjZpOHVscmd4MG00bmZkNjNuazJqN2lmM3Qxamg4M2wuanBnP19faWQ9MTU1OTMw.jpeg
https://sdelanounas.ru/i/y/2/f/f_Y2Fyc3dlZWsucnUvdXBsb2FkL2libG9jay8xNzAvbjZpOHVscmd4MG00bmZkNjNuazJqN2lmM3Qxamg4M2wuanBnP19faWQ9MTU1OTMw.jpeg

Что это за зверь?

Гибридный вездеход Expedition это совместная разработка двух российских команд: Terranica отвечает за шасси и гибридную установку, а кузов и салон делало ателье Cardi. Габариты немаленькие: длина больше 4,6 метра, клиренс аж 640 мм, база почти 2,7 метра. Но главное он реально едет по пересечёнке, по горам и по лесам, а когда надо плывёт.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65753fb6eb2cfb64b21caded_65756b7c5c55823dcca0711d/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65753fb6eb2cfb64b21caded_65756b7c5c55823dcca0711d/scale_1200
Силовая установка гибридная. Два электромотора по 50 кВт (это примерно по 68 л.с.) тянут вездеход вперёд, а сзади стоит компактный бензиновый двигатель 1.4, который только заряжает батарею на ходу. То есть по сути это серийный гибрид, как в мире делают только единицы. Максималка 70 км/ч, но это ведь техника для другой работы.

Расход, баки и дальность

Батареи хватает примерно на 3 часа езды по пересечёнке. А дальше пошёл мотор подзаряжать. У прототипа сейчас два бака по 150 литров, этого должно хватить на 700–1000 км пути. Но по расчётам разработчиков, с двумя двухсотлитровыми баками можно будет проходить больше 1000 км без дозаправки. Это уже полноценная экспедиционная техника.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_656f1c086237487c8130f1b1_656f1c146237487c8130f373/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_656f1c086237487c8130f1b1_656f1c146237487c8130f373/scale_1200

И да, он плавает. За это спасибо герметичному корпусу-шасси и водоизмещающим отсекам в гусеницах. Манёвренность на воде тоже на уровне.

Всё по уму. И по ГОСТу

Интересно, что над дизайном и эргономикой салона работали по автомобильным стандартам и ГОСТам. Несмотря на то, что техника спецназначения, внутри нормальный уровень комфорта. Там можно сделать до трёх спальных мест, всё рассчитано под реального водителя. Причём с учётом, что машина высокая, экстерьер рисовали так, чтобы она классно смотрелась при взгляде снизу.

https://adm.lenta75.ru/uploads/images/23c68236e8101ed881728c0e310946a2.jpg?6982
https://adm.lenta75.ru/uploads/images/23c68236e8101ed881728c0e310946a2.jpg?6982

Сделано по уму, чтобы потом не страдать

Особо радует подход к деталям, чтобы не мучиться с запчастями, максимально использовали серийные компоненты. Зеркала от УАЗа «Патриот», кнопки климата от Geely Coolray, люки вообще «лодочные». А вот рулевую колонку сделали сами. Причём руль это штурвал с программируемой обратной связью. Управление по проводам.

Цифровая приборка и мультимедиа уже работают, но ещё будут дорабатываться до финальной версии. Это пока ходовой прототип, но очень близкий к серийному.

Что дальше?

Тесты уже идут. Следующий шаг обкатка прототипа в полях. Потом доработки, и второй образец. После него примут решение запускать ли серию или строить ещё один. Завод для производства уже строится в Рузе, план 30 машин в год. Заявки начали принимать ещё в 2023 году. Цена пока под секретом.

Хотели бы такой?!