⚠️Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против азартных игр и вымогательства!!! И вообще против всего, чем занимались те, про кого я пишу!! Все, что я здесь описываю носит лишь информативный характер о происходящих тогда событиях!!
Первый кризис
К началу 1940-х гг. Чикагская мафия процветала под руководством Фрэнка Нитти и находила все новые «источники доходов», в частности, азартные игры и ростовщичество.
Но никто из них не мог представить, что в погоне за новыми «темами» Фрэнк чуть ни привел руководимую им группировку к краю гибели.
Все началось с того, что Нитти придумал новый «источник дохода» для группировки. Предположительно где-то во второй половине 1930-х гг. Чикагская мафия начала вымогать деньги у владельцев Голливудских киностудий. До начала 1943 года все шло более менее «спокойно» и «прибыль» стабильно поступала. Но потом был арестован Уильям Биофф, еврейский гангстер, которого Нитти отправил в Голливуд в качестве главного отвечающего за аферу. Вместе с ним был арестован ряд других участников.
Боясь срока Биофф назвал агентам ФБР имена Фрэнка Нитти и Пола Рикки в качестве главных организаторов аферы. Да, Рикка, второй человек после Нитти, тоже в этом участвовал. А вот Тони Аккардо, что примечательно, назван не был. Почему? Потому что нету никаких свидетельств, что он как-то участвовал во всей этой истории. По некоторым сведениям Тони был занят собственными «обязанностями» в качестве капо. Также лично я думаю, что он изначально не верил во всю эту «схему» с Голливудом и решил держаться от нее в стороне, заранее полагая, что она плохо кончится. И в итоге оказался прав.
Последствия от скандала действительно были грандиозными для группировки. И в ней назревал «внутренний» конфликт.
Пол Рикка открыто обвинил Фрэнка Нитти в сложившемся положении поскольку именно Фрэнк это все придумал и начал требовать от Нитти, чтобы тот сдался, чтобы отвести от Рикки и остальной группировки вину. Это кстати отчасти подтверждает мою и прочие теории о том, что фактически группировкой управлял Пол Рикка. Стал бы заместитель требовать что-то от босса если бы у последнего был авторитет в группировке?
Правда, Фрэнк не спешил выполнять это требование и фактически вступил в противостояние с Полом. Как я рассказывал в прошлой части у Нитти была сильно выраженная клаустрофобия и он очень не хотел возвращаться в тюрьму (напоминаю, Нитти сидел за неуплату налогов с 1931 по 1932 гг.). Кроме того по некоторым сведениям Фрэнк мог быть болен раком.
Возможно, я не прав и верна теория по которой вся реальная власть в банде была у Нитти. Но как бы там ни было, расстановка сил на тот момент была далеко не в его пользу. Да, возможно Пол Рикка и был не совсем «опытным» (по предположительному мнению Аль Капоне), но он очень быстро «учился» и набирал «вес». И к моменту «Голливудской» истории его авторитет в Чикагской мафии был уже практически абсолютный. К тому же за него была и «Комиссия». Напоминаю, ее руководство знало Рикку, но не Нитти. И они предпочитали иметь дело именно с первым. Более того в самой группировке у Пола был очень сильный союзник – наш «герой».
Как я упомянул выше Тони Аккардо скорее всего не принимал участие в «Голливудской» истории и его имя нигде не упоминалось. Следовательно, ему ничего не угрожало на тот момент.
Но он не меньше других был заинтересован в судьбе банды. Когда начался конфликт между Нитти и Риккой Аккардо тут же занял сторону последнего. И уже вместе Пол и Тони продолжили давить на Фрэнка с целью убедить последнего взять вину на себя.
Иными словами два друга (Аккардо и Рикка) фактически совершили «переворот». Если с одним только Риккой Нитти еще мог тягаться, то совместно с Аккардо Пол был Фрэнку уже не «по зубам». Тони возглавлял «боевое крыло» группировки и у него была своя небольшая «армия». Да и в целом он был главным киллером Чикагской мафии с огромным «послужным списком» и незаурядным «стратегическим талантом».
А вот в защиту Фрэнка никто не выступил (во всяком случае неизвестно, что кто-то в банде пытался возражать Полу и Тони). Не исключено, что в случае дальнейших отказов со стороны Нитти, Аккардо и Рикка могли недвусмысленно угрожать Фрэнку физическим устранением. Что до психологических проблем Нитти (то есть, его клаустрофобия), их это не особо волновало.
Может быть, никакого противостояния не было, но то, что Фрэнк не хотел в тюрьму, это точно известно.
Босс
Но прежде чем Нитти был арестован, 14 марта 1943 года он неожиданно умер. Пол Рикка стал новым (возможно уже «официальным») боссом Чикагской мафии. Тони Аккардо стал его заместителем и вторым человеком. Это стало началом нового партнерства, которое продлится почти 30 лет. Как я упоминал выше, Пол и Тони почти всю жизнь дружили.
Если проводить паралелли с Нью-Йоркской мафией (я возможно часто буду здесь это делать), то пожалуй их можно сравнить с теми же Лучано и Ланским (которые дружили с самого детства).
Между Аккардо и Риккой же почти не было никаких ссор и проблем, и никто из них не интриговал друг против друга. И это понимание между двумя гангстерами в итоге вывело Чикагскую мафию на новый уровень.
Но триумф был недолгим. Уже 30 декабря 1943 года Пол Рикка был арестован по обвинению в вымогательствах (в том числе обвинения касались и Голливуда) и приговорен к 10-летнему сроку. Изначально его отправили в Атланту, но в мае 1945 года после многочисленных просьб Рикка был переведен в тюрьму Левенуэрта (Канзаз).
После ареста Пола действующим боссом впервые стал «наш герой». Именно действующим. Это значит, что Тони должен был советоваться с Полом по поводу наиболее важных решений. Но в отличие от того же Кармайна Галанте у Тони не было никаких проблем с этим. Он был предан своему другу Рикке до конца.
О деятельности Тони Аккардо в первом половине 1940-х гг. известно мало. Правда, как я упоминал в своей статье по Апалачинской «конференции», Тони Аккардо присутствовал на Гаванской сходке, которую проводили старые знакомые Пола Рикки Чарльз Лучано и Мейер Ланский в конце 1946 – начале 1947 гг. Не исключено, что это Аккардо приказал братьям Фишетти (кузены Аль Капоне, которые тоже состояли в Чикагской мафии) привезти Фрэнка Синатру (они организовали выступление певца в отеле Nacional для «прикрытия») на Кубу.
Обычно Ланский и Лучано имели дело с Риккой, но так как Пол находился в тюрьме, он не мог приехать в Гавану. Поэтому участвовать во встрече пришлось Тони как действующему боссу. Там он предположительно сам познакомился с Чарльзом и Мейером. Не исключено правда, что Аккардо мог быть и до этого с ними знаком. Аль Капоне (напоминаю, Тони был его телохранителем) периодически встречался с Чарльзом Лучано с которым хорошо ладил (Лучано и Капоне вместе «начинали» в составе Нью-Йоркской итальянской банды «Пять углов» в которой также был Джонни Торрио). Да и в Ланским у Капоне были (и по видимому неплохие) деловые отношения.
Неизвестно смог ли Аккардо поладить с Лучано, но с Ланским у Тони сложились хорошие отношения. Я об этом уже кратко рассказывал, но позже поподробнее дополню.
13 августа 1947 года Пол Рикка был досрочно (он отсидел где-то 3,5 года из 10 лет) выпущен из тюрьмы. Казалось бы Тони Аккардо должен был снова уступить ему контроль над группировкой. Но как и в случае с Фрэнком Нитти Полу по условиям досрочного освобождения было запрещено поддерживать связь с известными членами группировки.
Опасаясь повторного заключения Рикка ушел на «пенсию». А Аккардо сохранил за собой лидерство в Чикагской мафии. Правда, в целом ничего не изменилось. Тони по прежнему был лишь действующим и «номинальным» боссом. Финальное слово в серьезных вопросах по прежнему было за Полом и вся эта «пенсия» была лишь «фикцией».
Но хоть Аккардо был технически лишь «номинальным» боссом, со временем Рикка все больше и больше доверял ему контроль над «повседневными» операциями. И «сфера деятельности» «Джо Бэттерса» росла. Более того, под руководством Аккардо Чикагская мафия расширялась в такие сферы как игровые автоматы, автоматы по продаже напитков и закусок.
Но пожалуй одно из самых известных действий Аккардо на тот период – это активное «вкладывание» в Лас-Вегас. Не исключено, что еще в 1946 году Тони вместе со всеми остальными боссами вкладывал деньги в казино «Фламинго», которое строил Бенджамин «Багси» Сигель. Спустя год когда Сигеля убили и «Фламинго» перешел в руки людей Мейера Ланского Аккардо начал наращивать свое влияние в Лас-Вегасе. В скором времени практически каждое казино Лас-Вегаса имело игровые автоматы, принадлежащие Аккардо.
Конечно, все махинации Аккардо в Вегасе были своеобразным вмешательством в «сферу деятельности» Нью-Йоркской мафии и в частности Мейера Ланского. Но означало бы это войну между криминальным Нью-Йорком и криминальным Чикаго? К счастью, для «заинтересованных сторон» этого не произошло.
С тем же Ланским например Аккардо смог быстро договориться и они начали работать вместе. Отсюда и пошел миф о том, что Мейер стал фактическим помощником и наставником Тони. Я лично сомневаюсь, что это правда. Скорее всего, они были просто партнерами. К тому же на «официальном» уровне Ланский не был связан ни с одной итальянской криминальной семьей и скорее всего имел собственную банду. Но как бы то ни было, в скором времени практически всеми «операциями» в Лас-Вегасе руководила именно Чикагская мафия.
Но «Джо Бэттерс» не ограничился одним лишь Вегасом. В штатах Канзаз и Оклахома в те времена был официальный запрет продажу алкоголя. Для Аккардо это была отличная возможность для своеобразной «ностальгии» по бутлегерству. Чтобы сбавить нежелательное внимание со стороны американских правоохранительных органов Тони пришлось отказаться от «традиционных» вымогательств.
Благодаря «деловому чутью» Тони Аккардо, его сотрудничеству с Мейером Ланским и «теневому руководству» Пола Рикки Чикагская мафия стала доминирующей силой в преступном мире почти всего запада США.
Конечно, полностью избавиться от «нежелательного внимания» Полу и Тони не удалось. Они оба были вызваны (предположительно каждый по отдельности) для дачи показаний на слушания Кефовера, проходившие с 1950 по 1951 гг. Ими руководил сенатор Эстер Кефовер в честь которого и названы данные слушания. Конечно, окончательно в существовании американской мафии, «Комиссии» и Национального преступного синдиката американская общественность убедится только в 1957 году после Апалачина. До этого, как я полагаю, подозревались отдельные личности, которых не считали особо связанными друг с другом.
Но слушания были довольно значимыми ввиду того, что там были гангстеры со всей страны. Более того, эти самые слушания транслировались по телевизору и радио. Среди присутствующих, помимо Аккардо и Рикки, были также Фрэнк Костелло, Вилли Моретти и Мейер Ланский. В общей сложности, были опрошены 600 человек. Но практически все (за исключением Фрэнка Костелло, что впоследствии вышло ему «боком» и чем в итоге воспользовался Вито Дженовезе) гангстеры отказались отвечать на какие-либо вопросы.
Тут я хотел бы немного отвлечься от основной темы. Хоть события происходящие в криминальном Нью-Йорке в то время в какой-то степени и затрагивали Чикаго, но по большей бывшей банде Капоне удавалось избегать происходящих там «неприятностей». Да, я в введении первой части, цитируя Лучано, говорил, что криминальный Чикаго во времена Капоне был «диким» в сравнении с относительно «цивилизованным» криминальным Нью-Йорком (не считая Массерии, Кастелламарской войны, Винсента Колла, Дачта Шульца и Легса Даймонда).
Но в 1940-х и 1950-х гг. эти два города как будто поменялись местами. В то время как Альберт Анастазия предположительно убил своего босса Винсента Мангано (1951), а потом Карло Гамбино убил самого Анастазию (1957), а про все интриги и маневры Вито Дженовезе и говорить (как мне кажется) больше нечего, в Чикаго ничего такого не было. Никаких «насильственных захватов власти». Вся деятельность группировки находилась под четким двойным руководством Пола Рикки (как истинного «теневого» босса) и Тони Аккардо (как «официального» босса).
Нигде в криминальном Нью-Йорке такого не было (во всяком случае, на тот момент). Ну, разве что в семье Гальяно (будущая семья Луккезе) под руководством Томаса Гальяно. Он тоже хорошо ладил со своим заместителем, преемником и лучшим другом Томасом «Трехпалым Брауном» Луккезе. Прямо до смерти Гальяно в 1951 году (а Томас Гальяно был боссом с 1930 г.) Луккезе был не только заместителем, но и фактическим «номинальным» боссом группировки в то время как Гальяно, также как и Рикка, держался в «тени».
Другие семьи города не всегда могли «похвастаться» таким взаимопониманием между боссами и их помощниками.
В семье Лучано (будущая семья Дженовезе) шло противостояние Лучано (через Костелло) с Дженовезе, втянувшая в итоге все синдикаты и бесповоротно повлиявшие на судьбу мафии в целом.
Семья Гамбино (бывшая семья Мангано (1931 – 1951), а затем семья Анастазия (1951 – 1957)) чуть ли не «славится» своими многочисленными «переворотами» (во всяком случае их было больше чем в остальных семьях) - убийство Мангано Анастазией, убийство Анастазии Гамбино, убийство Пола Кастеллано Джоном Готти (1985), и «ползучий захват власти» (2005) врагами самого Готти после его ареста (1992) и последующей смерти (2002).
Семьи Бонанно и Профачи (будущая семья Коломбо) еще не раз «проявят себя» начиная с 1960-х гг.
В «глобальном» плане «аккуратное» руководство Рикки и «расширения» Аккардо привели к тому, что «центр» всех гангстерских операций фактически перешел к Чикагской мафии. Я не совсем понял, что это означает, но как я указывал ранее Чикаго стал относительно безопасным для гангстеров городом (в отличие от Нью-Йорка). Неизвестно насколько Ланский был связан с Аккардо, но видимо Мейер тоже понимал, что «будущее» за Чикаго.
На протяжении практически большей части 1950-х гг. казалось, что эта «золотая эра» Чикагской мафии не кончится никогда, во всяком случае, она продлится до тех пор пока живы Рикка и Аккардо.
Но наступил 1957 год и все изменилось практически в одночасье.